В этом году произошло несколько интересных перестановок среди британских железнодорожных операторов, в первую очередь потому, что из-за разногласий между Stagecoach и Министерством транспорта первые, будучи действующим оператором на некоторых направлениях, исключены из тендеров.
William Johnson, Facebook
East Midlands Trains (Stagecoach) работают свои последние дни. С воскресенья, рейсы по Мидлендской магистрали начнут выполнять East Midlands Railway (Abellio). Как видим, стилистика следует нынешнему тренду, который отсылается к "Большой четвёрке".
https://www.businesstraveller.com/busin ... way-fleet/
Планируется создать 3 суббренда: EMR Intercity, EMR Electrics и EMR Regional. Названия, в принципе, говорят за себя. Подробнее о каждом:
EMR Intercity наследует нынешние HST и Class 222 'Meridian'. В будущем к ним присоединятся одни из Hitachi AT300 (скорее всего, речь о Class 802) и Class 180 'Adelante' от Hull Trains.
Зачем им этот хлам?
Вполне очевидно, что места для HST уже не останется, но вот судьба Class 222 не совсем ясна, так как поезда слишком молодые, чтобы от них отказываться.
EMR Electrics получат Class 360, которые заменят Class 222 на рейсах Лондон-Корби, как только ныне выполняемая электрификация дотянется дотуда. Поезда потребуется неплохо доработать, чтобы замена показалась пассажирам достойной.
EMR Regional наследуют Class 153, 156 и 158, и впоследствии получат:
ещё 156-ых, которые высвобождает Greater Anglia. Там сейчас проходит самая масштабная за всю послеприватизационную историю модернизация парка, а именно полная его замена (в общей сложности колоссальная цифра в 1043 вагона);
class 170 от Abellio ScotRail, которые активно раздают свой парк в связи с внедрением class 385 (в основном Northern).
https://en.wikipedia.org/wiki/West_Coas ... .08.18.jpg
Изменения случились и чуть западнее. Впервые за 22 года, франшиза Intercity West Coast меняет своего владельца, и, превращаясь в West Coast Partnership, переходит от Stagecoach/Virgin к First/Trenitalia.
Условия West Coast Partnership требовали, чтобы будущий оператор имел опыт работы с поездами и инфраструктурой высокоскоростных железнодорожных линий (в данном случае подразумеваются скорости выше привычных для Британии 125 миль в час), ведь в будущем новому оператору предстоит организовать рейсы и на первом участке High Speed 2 (Лондон-Бирмингем) - в 2026.
West Coast Rail начнёт работу 8 декабря текущего рода. Среди прочих планов у них приобретение 23 новых поездов (которых - не уточняется) и модернизация существующих "до уровня новых".
В этом же году должны был смениться операторы франшиз South Eastern и New Cross Country, однако этого не произошло и действующие контракты были продлены.
Тендер по South Eastern в очередной раз не состоялся, так ряд заявок, в том числе действующего оператора Southeastern, был отклонён а оставшиеся были слишком непривлекательными. Таким образом, до марта 2020 на соответствующих линиях будет по-прежнему будут работать Southeastern, оригинальный контракт которых истекал ещё в 2012 году.
По New Cross Country тендер вообще не был организован, так как Министерство просто не смогло определиться с условиями ввиду "исключительной значимости маршрута". Таким образом Cross-Country (Arriva) продолжат работу до октября следующего года.