Страница 1 из 1

«Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 16 ноя 2011, 14:40
BigDen

Новый маршрут
«Гранит» пройдёт по горам Урала

Изображение

Вчера со станции Челябинск-Главный Южно-Уральской магистрали отправился в Кинель опытный поезд весом 6300 тонн с электровозом 2ЭС10 «Гранит». До сих пор по тяжёлому горному профилю Урала составы такого веса водили сдвоенные ВЛ10.

Поезд через 33 часа должен прибыть в Кинель. Ведут его две бригады депо Екатеринбург-сортировочный СвЖД. Машинисты и их помощники сменяют друг друга на станциях Кропачёво (ЮУЖД), Дёма, Абдулино и Кинель (КбшЖД).
«Двухсекционные локомотивы на нашей дороге заменили локомотивы ВЛ11 в трёхсекционном исполнении, которые прежде брали 6300 тонн. Сейчас попробуем провести этот же вес «Гранитом» по Южно-Уральской и Куйбышевской дорогам», – рассказывает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Екатеринбург-сортировочный Андрей Николаев.

По его словам, с применением «Гранита», созданного на ООО «Уральские локомотивы» совместно с немецким концерном «Сименс», появилась возможность вести тяжеловесы без отцепки и разделения состава, что особенно важно для транзитных поездов весом до 7 тыс. тонн. «Конструктивные особенности «Гранита» обеспечили ему мощность, которая на 50% превышает электровозы ВЛ11. Локомотивным бригадам нравятся простота его управления, новейшие приборы систем ведения, безопасности, передачи информации», – подчёркивает Андрей Николаев.

Эксперимент, который сейчас проводится, интересен и важен. «Если он удастся, то «Гранитом» можно будет водить тяжеловесы с ЮУЖД до Кинеля без смены локомотива и разделения поезда, что высвободит электровозы ВЛ10 и даст экономию», – говорит главный инженер Свердловской дирекции тяги Дмитрий Онисько.

На станцию Кропачёво поезд прибыл по графику – в 13.10 мск. Здесь машинист Вадим Голованов с помощником Ярославом Еремяном временно передали эстафету коллегам – Артёму Сарафанову и Юрию Ведерникову.
«Участок Челябинск – Кропачёво был очень сложным, – делится первыми впечатлениями Вадим Голованов. – Здесь крутые затяжные подъёмы и спуски, каких нет у нас, на Среднем Урале. Но даже в самых сложных местах машина шла исключительно хорошо. 6300 тонн на таком рельефе дались ей без напряжения. На крутом подъёме был момент, с которым ВЛ10 вряд ли смог бы справиться так легко, как это сделал «Гранит».

Свердловская магистраль стала первой, где начали эксплуатировать 2ЭС10. В марте были проведены его испытания: на участке Екатеринбург – Первоуральск «Гранит» двумя секциями брал поезда весом 7 тыс. тонн, а тремя секциями – 9 тыс. тонн. «Сейчас в парке дороги – семь таких электровозов. Постоянная их эксплуатация началась с 10 октября. Прошедший месяц показал, что у «Гранита» удельный расход электроэнергии на 15% ниже, чем на электровозах 2ЭС6 «Синара», и на 20% ниже электровозов ВЛ11. Удельный возврат электроэнергии при рекуперации превышает тот же показатель «Синары» на 20%, а ВЛ11 – на 70%», – отметил «Гудку» Дмитрий Онисько. До конца года на СвЖД ожидается поступление ещё четырёх «Гранитов».

источник...

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 16 ноя 2011, 17:50
XEPMETKOB
радует, что появляется что-то новое
Спойлер
Изображение
Изображение


Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 16 ноя 2011, 18:17
NE KEET
Красавец
Изображение
Я конечно понимаю, подвижной состав это не парижский автосалон и любоваться там нечем, но такого уродливого высера инженерной мысли я еще не видал. Граненая коробочка с мощным тяговым движком и ничего более.

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 16 ноя 2011, 19:54
tyty
Ну хз, как-то и нравится и не нравится одновременно. Если рукой закрыть морду от лобового до платформы - то ниче так будет)) Ну за то фонарей светодиодных точно ни у кого нет.

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 17 ноя 2011, 02:00
BigDen
tyty писал(а):Ну за то фонарей светодиодных точно ни у кого нет.
в большом жд точно первый лок полностью на светодиодах а вот в узкоколейном первенство принадлежит ТУ10 более того на нём первоначально и обкатывалась светодиодная система освещения...

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 17 ноя 2011, 10:18
Orest
Как бы не ругали современные РЖД, но в отличие от авиации и флота, железнодорожники реально обновляют подвижной состав, новые локи, вагоны, поезда не очередной виртуальный нацпроект, а реальная действительность.

Эх, все эти новинки, да и старые тоже можно, да в RW3...

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 17 ноя 2011, 12:35
fighter2012
NE KEET писал(а):Граненая коробочка с мощным тяговым движком и ничего более.
Тут явно дело не обошлось без стелс технологий =) . О вкусах не спорят.

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 03 дек 2011, 22:32
XEPMETKOB

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 02 фев 2012, 23:56
karpenko2012
строгая экономия потому и вид такой. так дешевле

Re: «Гранит» пройдёт по горам Урала.

Добавлено: 22 фев 2012, 21:25
a101z
Локомотив очень хороший и нужный.

Помимо мощности оснащен множеством технологий, позволяющих предотвратить такие глупые, досадные, и в итоге замолченные РЖД катастровы, как эта:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Крушение_в ... _2011_года

В той катастрофе полугодичной давности РЖД всю ответственность практически скинула на действия локомотивной бригады. Хотя первая вина была именно РЖД, которая посадила такую молодую ЛБ на такой старый и довольно сложный в управлении локомотив при таких сложных условиях на перегоне. В советское время на такой сложный рейс посадили бы локомотивную бригаду, с машинистом возрастом не менее 45-50 лет, и со стажем работы не менее 20 лет (кто в "теме" поймет о чем я).

У "Гранита" помимо мощности еще и техническое оснащение локомотива хорошее очень. Равно как и у "Витязя" тепловоза. Только вот в эксплуатацию их надо было вводить еще 15 лет назад.
Ребята, у нас в стране машинисты в таких условиях ездят, вы не поверите! В таких условиях в Британии и США машинисты ездили в 50-е 60-е годы. Наши машинисты ездят до сих пор. На ютьюбе есть ролики, снятые машинистами БАМ-а например. Где в длинных тоннелях происходил в средней секции 3ТЭ10у прорыв топливной системы и солярка хлестала так, что страшно смотреть было. По ссылке этот ролик:



Потому что черт возьми техника настолько старая, что непонятно как ее еще умудряются эксплуатировать. И только путем реально ГЕРОИЧЕСКИХ усилий локомотивной бригады, эта техника еще ездит, и не случаются беды. В этом смысле машинисты в Британии и США - тихо стоят и курят в сторонке, по сравнению с нашими машинистами.

Так что и "Гранит" и "Витязь" - долгожданная смена старой техники. И быстрее бы уже эти два локомотива вводили повсеместно в эксплуатацию, по всей стране.
Вчера только видел передачу, в которой говорилось о планах перевозки грузов с Владивостока в Европу (иностранных грузов), что принесет прибыли стране в сопоставимых масштабах с прибылью по сбыту нефти и газа. Только вот ЧЕМ и КАК мы будем тянуть грузы то эти? Старой допотопной техникой, типа электровозов серии ВЛ (Владимир Ленин), например ВЛ80С, или тепловозами типа 3ТЭ? У нас подвижной состав на ЖД российской капитально и принципиально не менялся уже лет 30 как. Внешние отличия есть в локомотивах - внутренности всё те же, 30-ти летней давности. "Гранит" и "Витязь" - первые два локомотива, спроектированных по современным технологиям. Скорее бы... А то у нас РЖД так всю жизнь причины всех трагедий будет валить на бедные локомотивные бригады...