Абхазия – страна души… из окна поезда
Добавлено: 04 авг 2013, 21:18
Для начала, чтобы создать настроение железнодорожного путешествия приведу небольшой игровой видеоролик маршрута «Абхазия» симулятора Trainz из ютуба:
Несколько лет назад, когда я впервые познакомился с дополнением «Абхазия» к ж/д симулятору Trainz, меня не покидало желание воочию увидеть воспроизведенную на экране компьютера красоту. И вот в этом году выпала возможность посетить эту замечательную страну и познакомиться с ее железнодорожным хозяйством.
Проехав мимо шумного Сочи и олимпийской стройки Адлера, пройдя полуторачасовой пограничный контроль (кстати, в поезде дальнего следования совершенно неутомительный, так как он осуществляется без высадки пассажиров) попадаешь в совершенно новый мир, где перед тобой открывается контраст послевоенной разрухи и нынешнего возрождения, торжество природы и сила человеческого духа.
Для тех, кто не в курсе, что сегодня из себя представляет Абхазия, приведу информацию из Википедии:
Железнодорожный транспорт
Собственно из истории поезда, на котором осуществлялось путешествие:
28 мая 2012 поезд №075С Москва-Адлер-Сухум был лишен статуса прицепного и был переведен на круглогодичный режим. 26 мая 2013 поезд был перенумерован в №305 и были внесены незначительные правки в график. Летом курсирует электропоезд "Адлер - Сухум", в основном состоящий из электропоездов ЭР2 и ЭД4М.
По словам местных еще два года назад в Сухум ходило четыре прицепных вагона из Адлера. Сейчас же курсирует полноценный сезонный поезд 305С/306С из Москвы - порядка 18 вагонов (и надо сказать, в сезон билеты на него днем с огнем не сыскать) С 01 мая по 31 октября 2013 года поезд № 305С отправляется из Москвы ежедневно в 15.32 с Курского вокзала. Время в пути – 42 часа 38 минут. Прибытие поезда в Сухум – в 10.10. Обратно поезд № 306С отправляется из Сухума ежедневно в 14.00. Прибытие поезда в Москву на Курский вокзал – в 11.20. Время в пути – 45 часов 20 минут. В составе поезда вагоны плацкарт, купе и люкс (довелось проехаться в обоих классах). Вагоны старые, постройки первой половины 90-х годов, видно, на что сумело расщедриться РЖД для своих граждан, однако, опрятные (за что спасибо поездной бригаде). Большая часть отдыхающих выходит в Гаграх и Новом Афоне.
Состав направляется в Абхазию во главе с 2ТЭ10м, который цепляется в Адлере.
Ниже привожу подборку фотографий станций и перегонов. Как видите, путевое хозяйство находится в упадке, светофоры не работают, все проржавело, запасные пути поросли травой. Первое впечатление было, будто въезжаешь в Зону, где бродят сталкеры. Возможно, такое настроение создала дождливая погода.
Западная горловина станции
Последний из Могикан
Вокзал Гагр.
Продолжение следует...
Несколько лет назад, когда я впервые познакомился с дополнением «Абхазия» к ж/д симулятору Trainz, меня не покидало желание воочию увидеть воспроизведенную на экране компьютера красоту. И вот в этом году выпала возможность посетить эту замечательную страну и познакомиться с ее железнодорожным хозяйством.
Проехав мимо шумного Сочи и олимпийской стройки Адлера, пройдя полуторачасовой пограничный контроль (кстати, в поезде дальнего следования совершенно неутомительный, так как он осуществляется без высадки пассажиров) попадаешь в совершенно новый мир, где перед тобой открывается контраст послевоенной разрухи и нынешнего возрождения, торжество природы и сила человеческого духа.
Для тех, кто не в курсе, что сегодня из себя представляет Абхазия, приведу информацию из Википедии:
Спойлер
Абха́зия (абх. Аҧсны [Апсны́], груз. აფხაზეთი [Апхазе́ти]) — спорная территория в северо-западной части южного склона Главного Кавказского хребта, на юго-восточном побережье Чёрного моря. Фактически, при поддержке российских войск, контролируется правительством Респу́блики Абха́зия (абх. Аҧсны Аҳәынҭқарра), легитимность которого признаётся лишь 6 государствами-членами ООН. Организацией Объединённых Наций и большинством государств-членов ООН признаётся частью Грузии, согласно административно-территориальному делению которой она является Автономной Республикой Абхазия (абх. Аҧснытәи Автономтә Республика, груз. აფხაზეთის ავტონომიური რესპუბლიკა). Грузией, США, Европейским союзом, ОБСЕ и G7 данный регион считается оккупированной Россией территорией Грузии.
Спойлер
Длина железной дороги — 221 км. Представляет собой железнодорожную магистраль, протянувшуюся через всю республику от остановочной платформы Псоу (абхазско-российская граница) до остановочной платформы Ингур (абхазско-грузинская граница) по побережью Чёрного моря, а также ветку Очамчыра — Ткуарчал. Участок от станции Адлер до Сухума был построен в 1942 году. Дорога однопутная, двухпутных участков нет. В 1950—60-х годах все участки железной дороги были электрифицированы, в настоящее время электрификация сохранилась лишь на участке Псоу — Сухум. Участок Очамчыра — Сухум полностью деэлектрифицирован в 2007 году. Пассажирское движение в настоящее время осуществляется от платформы Псоу до Сухума. Железнодорожное полотно от платформы Ачгуара до станции Ингири (Грузия) разобрано.
Весь подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии, и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи.
Пассажирское движение представлено пассажирским поездом № 305/306 Москва - Сухум и пригородным поездом № 6621/6622 Адлер - Сухум, запущенным 26 июня 2010 года. Участок Ткуарчал — Очамчыра используется для доставки угля из Ткуарчала в порт Очамчиры.
Вокзалы на всех станциях Абхазской железной дороги заброшены и разрушаются.
На станциях Гагра, Гудаута, Сухум работают билетные кассы, подключённые к системе Экспресс-3
Весь подвижной состав находится в сильно изношенном состоянии, и требует списания либо капитального ремонта. Светофоры и сигнализация не работают, координация движения осуществляется посредством сотовой связи.
Пассажирское движение представлено пассажирским поездом № 305/306 Москва - Сухум и пригородным поездом № 6621/6622 Адлер - Сухум, запущенным 26 июня 2010 года. Участок Ткуарчал — Очамчыра используется для доставки угля из Ткуарчала в порт Очамчиры.
Вокзалы на всех станциях Абхазской железной дороги заброшены и разрушаются.
На станциях Гагра, Гудаута, Сухум работают билетные кассы, подключённые к системе Экспресс-3
28 мая 2012 поезд №075С Москва-Адлер-Сухум был лишен статуса прицепного и был переведен на круглогодичный режим. 26 мая 2013 поезд был перенумерован в №305 и были внесены незначительные правки в график. Летом курсирует электропоезд "Адлер - Сухум", в основном состоящий из электропоездов ЭР2 и ЭД4М.
По словам местных еще два года назад в Сухум ходило четыре прицепных вагона из Адлера. Сейчас же курсирует полноценный сезонный поезд 305С/306С из Москвы - порядка 18 вагонов (и надо сказать, в сезон билеты на него днем с огнем не сыскать) С 01 мая по 31 октября 2013 года поезд № 305С отправляется из Москвы ежедневно в 15.32 с Курского вокзала. Время в пути – 42 часа 38 минут. Прибытие поезда в Сухум – в 10.10. Обратно поезд № 306С отправляется из Сухума ежедневно в 14.00. Прибытие поезда в Москву на Курский вокзал – в 11.20. Время в пути – 45 часов 20 минут. В составе поезда вагоны плацкарт, купе и люкс (довелось проехаться в обоих классах). Вагоны старые, постройки первой половины 90-х годов, видно, на что сумело расщедриться РЖД для своих граждан, однако, опрятные (за что спасибо поездной бригаде). Большая часть отдыхающих выходит в Гаграх и Новом Афоне.
Состав направляется в Абхазию во главе с 2ТЭ10м, который цепляется в Адлере.
Спойлер
Спойлер
Западная горловина станции
Последний из Могикан
Вокзал Гагр.