Завершились испытания нового крытого вагона.
Добавлено: 11 июл 2013, 04:31
Завершились испытания крытого вагона с раздвижными боковыми стенами
При ходовых испытаниях его разгоняли до скорости 120 километров в час на прямых участках, пропускали по кривым радиусом 300 и 600 метров
На опытном полигоне Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава состоялись тесты перспективного универсального вагона с осевой нагрузкой 25 тонн, разработанного специалистами АО «Татравагонка» (Словакия).
Как сообщил заведующий отделом ОАО «ВНИКТИ» Эдуард Оганьян, вагон предназначен для перевозки тарных, пакетированных и габаритных штучных грузов. Раздвижные стены облегчают погрузку и разгрузку вагона, значительно экономя время на проведение этих операций.
«Опытный образец проверяли на статическую прочность и соударения силой 3,5 МН. При ходовых испытаниях его разгоняли до скорости 120 километров в час на прямых участках, пропускали по кривым радиусом 300 и 600 метров, а также по стрелочным переводам на боковой путь. Кроме того, учёные оценивали надёжность торцевых стен при полной загрузке вагона штабелями из мешков и тюков» - отметил Эдуард Оганьян.
По его словам, особенно тщательно изучалось состояние боковых балок в узлах их соединения с концевыми и шкворневыми балками, поскольку конструкция не предусматривает хребтовой балки в средней части рамы.
«Ещё одна цель испытаний – определить возможность замены используемой при производстве вагона легированной стали марки 460, осложняющей проведение сварочных работ, на низколегированную», - сказал Эдуард Оганьян.
Он добавил, что «в результате прочностных испытаний учёные сделали выводы, что рама и надстройка крытого вагона с раздвижными боковыми стенами удовлетворяют всем необходимым требованиям при режимах нагружения и ремонтных операциях. Также они имеют необходимый коэффициент запаса сопротивления усталости. Кроме того, при изготовлении рамы и надстройки крытого вагона можно заменить высоколегированную сталь на низколегированную, что упростит проведение сварочных работ. Тем самым подтверждена возможность эксплуатации новшества на магистралях с шириной колеи 1520 мм».
источник...
немного о самом новом вагоне:
При проектировании за основу конструкции был взят крытый вагон типа Habbillns, эксплуатирующийся на железных дорогах колеи 1435 мм с 1990 года.
Система раздвижных стен обеспечивает свободный доступ к внутреннему пространству кузова и позволяет применять различные варианты погрузки и выгрузки груза – автопогрузчиком, подъемным краном.
Кузов вагона с раздвижными боковыми стенами состоит из рамы, надстройки и четырех раздвижных боковых секций, по две с каждой стороны, имеющих возможность продольного перемещения вдоль кузова до совмещения.
Крыша имеет жесткую конструкцию, к ней крепятся верхние перемещающие и направляющие элементы раздвижных боковых стен, в ней также расположены элементы крепления делящих перегородок.
Раздвижные боковые стены представляют собой каркас из штампованных профилей и внутренних листов обшивки, обеспечивающий секциям кузова устойчивость и прочность. Лист и профили изготавливаются из алюминиевых сплавов.
Открытие, перемещение и фиксация в закрытом положении каждой боковой секции кузова вагона осуществляется одним человеком от руки, усилием не более 20 кгс, без применения дополнительного инструмента или оборудования.
Рама вагона целиком сварной конструкции без хребтовой балки в средней части.
Она состоит из:
двух центральных балок на консольных частях вагона;
двух боковых продольных, шкворневых и лобовых балок;
системы поперечных балок, соединяющих боковые балки.
Несущие элементы рамы и пол должны выдерживать расчетную нагрузку в пределах грузоподъемности, а также нагрузку от колеса погрузчика с грузом. На раме располагаются держатели ходовых роликов. При закрытом положении боковых стен ходовые ролики находятся в разгруженном состоянии.
Особенность конструкции создает средний портал, являющийся опорой для балки крыши. При соударении вагона он также воспринимает часть продольной инерционной нагрузки.
источник...
к сожалению фотографии данного вагона найти не удалось есть только макетный эскиз...