Страница 1 из 2

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 14 апр 2013, 20:21
XEPMETKOB
Менять всю инфраструктуру для этого не потребуется, уверяют эксперты

Изображение

Из области в Москву могут запустить регулярные двухэтажные электрички. Возможность закупить такие составы рассмотрит Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК). Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель гендиректора ЦППК Руслан Лисневский. По словам экспертов, для новых поездов не потребуется менять инфраструктуру. Как сказал Руслан Лисневский, такая мера должна увеличить провозную способность в области.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Михаил Блинкин считает, что двухэтажные вагоны могут стать решением проблем перегруженности пригородных перевозок.

— Чтобы увеличить пропускную способность сети, нужно либо увеличивать вместимость составов, либо поезда должны ходить чаще, — говорит эксперт. — Притом что железнодорожные переезды находятся на одном уровне с путями, а за 15 минут новые переезды, расположенные над путями, не построишь. Сделать электрички более частыми — значит разрезать Московскую область на куски и заставить водителей полдня стоять перед переездом.

По словам Михаила Блинкина, поскольку ЦППК перевозит пассажиров по регулируемым государством тарифам, самостоятельно найти средства на закупки дорогостоящих составов компании трудно.

— Компания использует внутренние возможности на 100%, но в этом вопросе потребуются либо инвестиции из федерального и городского бюджета, либо помощь материнской компании — РЖД.

— Двухэтажный подвижной состав позволяет увеличить вместимость поезда в 1,5 раза, — рассказал эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков. — Ровно в два раза увеличить его не получится: для размещения лестниц также необходимо место. Двухэтажные пригородные поезда эксплуатируются во многих мегаполисах мира. Например, в парижском узле они ездят на большинстве пригородных направлений. Такие поезда есть во многих городах Германии, а также в Цюрихе и Мадриде.

По словам эксперта, для того чтобы Москву и область связали двухэтажные электрички, новую инфраструктуру строить не потребуется.

— В России более широкий и высокий габарит подвижного состава по сравнению с Европой, — пояснил Владимир Свириденков. — Наши вагоны могут быть почти на метр выше, чем в европейских странах, и более чем на полметра шире. Первый этаж таких вагонов обычно ниже уровня платформы. Там больше мест для стоящих пассажиров. Наверху же больше сидячих мест. На площадке, откуда лестницы ведут на нижний и верхний уровень, также есть пространство, где могут оставаться те пассажиры, кому ехать совсем недолго.

Эксперт предположил, что в конкурсе на поставку двухэтажных электричек смогут участвовать как отечественные, так и иностранные компании.

— РЖД закупила двухэтажные поезда у Тверского завода, который входит в «Трансмашхолдинг», — сказал Владимир Свириденков. — «Трансмашхолдинг» аффилирован с французской «Альстом», у которой есть разработки по двухэтажным электричкам.

По мнению Владимира Свириденкова, окупить подобные проекты только за счет сборов платы за проезд у пригородных перевозчиков, работающих в России или за границей, «обычно не получается».

— Необходимы субсидии от государства, — говорит эксперт. — Для государства инвестировать в подобные проекты, наоборот, выгодно. Если увеличивается транспортная мобильность населения, это приводит к экономическому росту, увеличению бизнес-активности, росту поступления налогов в бюджеты всех уровней. Во многих странах городские и пригородные перевозки в значительной степени субсидируются и суммарный рост поступлений в бюджет оказывается больше размеров субсидий.

Директор Института управления и информационных технологий Московского государственного университета путей сообщения Сергей Вакуленко отметил, что однозначные выводы о необходимости двухэтажных электричек сделать нельзя, так как нужно «анализировать ситуацию на каждом пригородном участке».

— Одно дело, когда пассажир на втором этаже едет из Москвы в Тулу, и совершенно другое — когда он едет, скажем, в Мытищи и даже не захочет подниматься наверх, потому что ему выходить меньше чем через полчаса.

К слову, вскоре Москву и подмосковные аэропорты соединят двухэтажные аэроэкспрессы: 172 вагона в 2015 году поставит швейцарская компания Stadler. В 2013 году по России начнут курсировать первые двухэтажные поезда дальнего следования: для РЖД их производит ОАО «Тверской вагоностроительный завод» совместно с «Альстом Транспорт». Пока компания заказала 50 вагонов. Пилотным станет маршрут Москва–Адлер.

Источник: Известия

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 14 апр 2013, 20:29
Vitur0606
Нам метро надо такое сделать :)

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 14 апр 2013, 21:55
XEPMETKOB
интересно, под всеми ли они мостами пройдут? :)

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 14 апр 2013, 22:07
supermax
XEPMETKOB, пройдут. Высота 2-х этажного ниже высоты КС, следовательно раз КС хватает высоты под мостом, то вагонам-домикам и подавно :)
P.S. Ну вот и у нас решили пойти по пути Германии..там давно 2-х этажки уже ходят :)

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 14 апр 2013, 22:08
Sergey1507
Быстрее всего это очередная хрень будет (типа турникетов). На глаз видно, что крыша у предлагаемых вагонов будет почти в притирку к проводам. Без модернизации инфраструктуры не обойтись. Точно будут перевешивать провода. С другой стороны, может денег на это не дадут.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 15 апр 2013, 00:09
Itzanami
У КС разная высота относительно полотна бывает, перед тоннелями меньше всего это расстояние, пантографы почти складываются (ну в смысле прижимаются) перед тоннелями (и в них).

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 15 апр 2013, 13:32
Vinci
Itzanami писал(а):У КС разная высота относительно полотна бывает, перед тоннелями меньше всего это расстояние, пантографы почти складываются (ну в смысле прижимаются) перед тоннелями (и в них).
Ну вот! А здесь вагоны немного нагнутся...

PS А стоящие на первом этаже присядут.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 15 апр 2013, 22:12
Sergey1507
Itzanami писал(а):пантографы почти складываются (ну в смысле прижимаются) перед тоннелями (и в них).
Это да. Но я сегодня, при подходе к Подлипкам, смотрю на прибывающую электричку и думаю "Ну куда там второй этаж ставить?! Не умещается он геометрически."
Но и Vinci может оказаться прав относительно того, что стоящие на первом этаже присядут. Хотя, быстрее всего, что встанут раком. Суставы не так сильно после поездки будут болеть.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 15 апр 2013, 23:04
Itzanami
Вообще вполне возможно, что влезут, уровень пола на первом этаже будет заметно ниже, чем на обычных электричках. Посмотрим. А на поезда дальнего следования собираются вводить? а то двухэтажный пассажирский вагон купейный уже вроде есть.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 15 апр 2013, 23:23
Vinci
Itzanami писал(а):Вообще вполне возможно, что влезут, уровень пола на первом этаже будет заметно ниже, чем на обычных электричках. Посмотрим. А на поезда дальнего следования собираются вводить? а то двухэтажный пассажирский вагон купейный уже вроде есть.
А еще можно с California Zephyr двухэтажные взять :)

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 19 апр 2013, 03:23
без имени
вскоре Москву и подмосковные аэропорты соединят двухэтажные аэроэкспрессы
попробую догадаться, как это будет.
второй этаж - типа бизнес-класс за 900 рублей, 1 этаж - обычный и стоячий, да? :)

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 19 апр 2013, 16:26
YuriA
Представляю высоту потолка в вагоне. "ТОЛЬКО ДЛЯ ГНОМОВ!"

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 19 апр 2013, 19:37
Сергей 916289
Не знаю на счет инфраструктуры, но нагрузка на рельсы вырастет в разы

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 13 июн 2013, 01:16
XEPMETKOB

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 02 авг 2013, 15:22
Vinci
Не то, чтобы про электрички, но все же...
Федеральная пассажирская компания ("дочка" РЖД ) открыла в Минеральных Водах депо по обслуживанию двухэтажных пассажирских вагонов, которые начнут курсировать в РФ в ноябре, сообщает компания.

"Общая стоимость составила 3,5 миллиарда рублей", - уточнил агентству "Прайм" представитель РЖД в четверг.

Пассажирское вагонное депо Минеральные Воды было построено в 1935 году. Реконструкция цехов по обслуживанию двухэтажного подвижного состава началась в ноябре 2010 года. После ее завершения площадь производственных цехов выросла до 25,7 тысячи квадратных метров с 2,63 тысячи. Проектная мощность увеличилась с 350 до 1,3 тысячи вагонов в год. По данным РЖД, теперь это самое крупное в РФ депо.

Выход пассажирского вагонного депо Минеральные Воды на полную мощность запланирован в первом квартале 2014 года. Пассажирские вагоны для перевозок дальнего следования, курсирующие на сети РЖД, находятся в собственности ФПК. Парк ФПК на конец 2012 года состоял из 23,378 тысячи вагонов, из них наибольшую долю занимают купе и плацкарт (45% и 40% соответственно).

Источник

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 02 авг 2013, 23:31
animalkosmik


Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 02 авг 2013, 23:40
Sormovi4
Дизайн и окраска "блещут" - ещё б решётки на окна и были бы тюремные вагоны..
На 2 этажа одна дверь, так же не вдохновляет.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 02 авг 2013, 23:49
animalkosmik
да, одна дверь -отстой!(

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 03 авг 2013, 01:06
Vorohta
ПИДовский раскрас уже этот достал!Новое в этот цвет красим,старое тоже давай малять,тут недавно в депо у нас ЧМуху серо-красную увидел,ну что ж за убожество и издевательство над машиной!Интересно узнать мнения машинистов этих депо,которым повезло =) опробовать такие составы.

Подмосковные электрички станут двухэтажными?

Добавлено: 12 сен 2013, 20:40
animalkosmik
вот, кстати, немецкое с одним тамбуром:
Изображение