Кра-са-вец!
Если сравнивать Voith и Vossloch, то обе эти фирмы относятся ко 2-му дивизиону европейских фирм, выпускающих тяговый подвижной состав.
В частности, железные дороги стран, где расположены штаб-квартиры данных фирм (имеются в виду DB и OEBB) продукцию этих фирм не жалуют.
Оба концерна выживают, отнюдь, не благодаря производству тягового ПС.
Фосслох, пожалуй, по-мощнее Фойта будет в плане финансов и производственной базы, но все равно - и та и другая фирмы - второй дивизион.
Для того, чтобы делать обтекаемую кабину надо иметь заказ на большую серию.
Тогда окупается оснастка кузнечно-прессового производства. И пусть эти детали тебе будет поставлять какая-то другая фирма субпоставщик. Твой завод совсем не обязан иметь свое собственное кузнечно-прессовое производство.
Но! И субпоставщику придется вложиться в проектирование и изготовление соответсвующей оснастки.
Поэтому, серия из 10-и, да даже из 50-и машин каплевидной формы выйдет Вам по цене золота.
Когда мы говорим о "Евроспринтерах" (называть их всех "Таурусами" юридически и стилистически неправильно - "Таурусами" имеют право называться только два конкретных локомотива OEBB, имеющих конкретные бортовые номера)...или когда мы говорим о "Еврораннерах" (семейство ER-20) то там, с учетом "Азияраннеров" и "мутантов" под колею 1520 мм для Прибалтики - пакеты заказов исчисляются сотнями единиц.
А что такое Фосслох с Фойтом?
Ну...исправно тусуются на каждом Иннотрансе. Наблюдаю их там с 2006-го года, у Фойта традиционно стенд всегда рядом с нами. Традиционно все время один и тот же маневровый тепловоз выставляют )) Дизель запускают, дудят тифоном, время от времени ))
Нельзя сказать, что на стенде у них всю неделю пусто, но с Сименсами не сравнить...
Не пробили они еще себе дорожку в мир "Больших Железных дорог", отсюда, отчасти - экономичный дизайн корпусов.
То, что Фослох разорился на "каплю", в данном случае, говорит только о больших планах на тему - "как же нам сирым и убогим протиснуться в "ВЫСШИЙ СВЕТ" и притулиться там где-нибудь между Сименсом, Бомбардье, Альстомом и GE.
Блажен, кто верует! Wer's glaubt - wird seelig!
Пока UKLigh-тов заказано и оплачено всего 16 единиц. Но вот интересен размер опциона на будущее.
С 2010 года заявлены EuroLights. Выпущено аж 2 единицы, не продано - ни одной! Заявлены также AsiaLights - не заказано до сих пор ни одного!
Единственный заказ. И от кого? Не от немцев (штаб-квартира Фослоха в Гамбурге), не от австрийцев...ни даже от филлипино-малайзио-полинезие-китайцев!
От британцев! Теперь будут гордо называться UKLights. Гыыыыыыы....гыыыыыы....
2-й дивизион поставщиков играет на площадках и по правилам 2-й лиги покупателей
и производит в Испании!
Слава богу, движок там именитый - "Катерпиллер", а электрическая часть - АВВ. Это конечно же большой плюс! Испанское отношение к качеству продукции - большой минус! Но зато - дешево и сердито! Гыыыыы...
А Фослохх - и не факт, что на этот раз с маржой сыграл. Рынок UK для них очень важный. Если уж они туда не продадут, то тогда вообще куда? Вся партия (первые 16 штук) может быть сделана в убыток, который будет компенсирован прибылью других (не локомотивных) подразделений Фослох. Вполне, кстати, возможно!
--- добавлено позже в 18 дек 2013, 17:12 ---
ЗЫ: Самое главное, где обе эти фирмы проиграли стратегически - они проиграли рынки России (считай, СНГ = пространство 1520мм) и Китая, потому что там надо было вкладываться в совместное производство. Проиграли окончательно и бесповоротно (имхо), а значит, о стабильных заказах в сотни штук им пока даже мечтать не стоит!