AlexKz писал(а):
Если ведешь по BFP - HUD не нужен
Твоя моя не понимать. Причем тут BFP (это фарплан, я так понимаю)?? Речь про то, что нарисованная на скоростемере шкала не соответствует действительности. Как на это может влиять наличие или отсутствие BFP??[/quote]
Действительно не понимайт!
Нарисованная на каком скоростемере? (Вообще-то они называют это - "Тахо"). Какого локомотива?
Я конечно мало на чем езжу по Германии, скорее даже, на единичных экземплярах. Но за BR101 с AFB который (Мюнхен-Аугсбург, Гамбург-Ганновер) или за TRAXX (Бомбардье для Метронома) могу подписаться. Тахо не врет. Насколько может не врать стрелочный спидометр (тахо). На самом деле, он дает погрешность (относительно показаний HUD) где-то в 2-4 км/ч, но моя практика показывает, что только в минус, а не в плюс. Это тот "порог доверия", который держит AFB, чтобы не превысить разрешенную скорость, если LZB выставила SollV (заданную скорость) = Vmax для данного блок-участка.
Да и вообще - это обычная практика производителей всего движущегося - все спидометры в мире всегда настроены на -10% от факта (поэтому всегда точную скорость дает только GPS).
И вообще! У железнодорожного колеса есть такой диапазон (максимальный/минимальный диаметр).
Для наших путевых машин (которые мы делаем) этот диапазон составляет 1000 - 950 мм.
Колесо (цельное) или бандаж колеса в процессе эксплуатации подвергается неоднократной обточке на колесотокарных станках для восстановления профиля, отклонившегося от номинала в результате износа (работа системы "колесо-рельс" убийственна как для колес, так и для рельсов).
Когда диаметр колеса достигает разрешенного минимума - колесо идет в металлолом.
А теперь вспомните физику - колесо с диаметром 1000 мм и колесо с диаметром 950 мм дадут Вам разные показания на спидометре при прочих равных условиях. Тот же фактор действует для автомобилей с разным диаметром зимней и летней резины - летом Вы будете ездить "с другой скоростью", не так как зимой. Если верить спидометру
Поэтому все спидометры в мире настраиваются на Vфакт - 10%.
Так эта погрешность как раз спасает от превышения скорости.
Вспоминаю еще, как хреново vR заскриптовали работу AFB на их варианте ICE1 (BadOldeslohe) - вот там AFB дурная. Может и за порог скакнуть, если поставишь VSoll = Vmax.
Но там нет LZB и никто тебя не заставляет кататься "под планку".
Или Вы что-то другое имеете в виду?
Вот еще что, в мануале к ICE1 vR-овцы написали, что работа AFB сильно зависит от fps. Открытым текстом написали - ниже 30 - будет глючить. Гарантированно работает от 40.
Может быть дело в fps? Но опть же, это касается только ICE1.