Правильное вождение поезда
Добавлено: 17 ноя 2012, 03:31
Небольшое уточнение.
Зеленый, далее идет двойной желтый, далее одинарный желтый, следующий красный.
Если светофор при желтом мигает - стрелка и переход на другой путь, либо ограничение скорости (включая не запланированное, а например из-за ремонтных работа).
Это в Британии. Но так не везде. На дорогах разной сложности особенности сигнализации у них могут различаться. Но основной принцип простой - зеленый, двойной желтый, одинарный желтый, красный. Если участок не скоростной, то все может ограничиваться одинарным желтым и красным (помимо зеленого соответственно).
В Германии всё тоже самое. За исключением того, что магниты и основанная на них (как и в Британии) система бдительности имеют график снижения скоростей по ограничениям, разный для разных типов поездов, с системой точных расстояний, но принцип один. Прошел первый магнит - у тебя есть определенное время (расстояние) на то, чтобы снизить скорость до определенного значения (правильно применив силу торможения, чтобы вписаться в график). Если не получилось и тебе потребовалось больше времени, чтобы достичь нужной скорости - система это распознает как твою ошибку, и дает тебе второй шанс, но скорость уже должна быть ниже (чем по графику) и время для ее снижения меньше (чем по графику). Благодаря такой "заморочке" в итоге система более надежная (чем например в Британии) но нагрузка на машиниста бОльшая (с системой LZB в локомотиве проще, там индикация расстояний). Из-за этого иногда возникает ощущение, что система работает неправильно. Например человек едет, проходит магнит, "отбивает" его и замедляется. И думает что всё делает правильно. И вдруг срабатывает аварийное торможение. На самом деле оно сработало потому, что ты недостаточно эффективно тормозил, и не успел за определенное время замедлится до определенной скорости. pROssO а этой ветке под спойлером дал очень хорошее описание работы системы бдительности в Германии. Там единая система везде - PZB90, а вот реализация её в локомотивах немного различается. В более современных локомотивах стоИт так называемая LZB, которая включает в себя как раз индикацию расстояний. В старых локомотивах индикации нет. А система везде на дороге магнитов единая - PZB90.
У нас в странах бывшего СНГ (СССР) КЛУБ - это фактически GPS с голосовым оповещением
. Который говорит приятным женским голосом о том, что впереди. Платформа, переезд, станция, сигнал светофора, ограничение скорости. Почему в Британии и Германии такого нет? Потому что там на скоростных участках люди более полагаются на автоматику и диспетчерскую. У них в этом смысле система более надежна (наверное, хотя я с этим не согласен). Из-за этого в том числе у них ночное освещение другое, и прожекторы не используются, а освещение локомотива существует лишь в качестве сигнализации встречным о том, какого типа поезд идет. На таких скоростях, которые в Британии - прожекторы бесполезны. Если помеха - ты ничего не успеешь сделать. И по сути ночью ты должен следить только за сигналами светофоров, и соблюдать скоростные режимы по путевому листу (потому что ночью на скоростях высоких знаков не видно). Ну и диспетчерская конечно, если что - тебе даст указание или предупреждение диспетчер.
В США и Канаде система другая. Более простая, так как основная масса ЖД у них низко-скоростная и по ней ездят в основном грузовые и туристические. Всё таки народу там привычнее путешествовать авиа и автобусами, в основном. Однако есть у них на "коридорных" скоростных участках ОЧЕНЬ замороченная система сигнализации и бдительности. Северо-восточный коридор - тому пример. Хотя если разобраться, то в ней не так уж все и сложно.
Что касается Британии, мне в этом смысле нравится аддон Oovee Class 57/0 Rail Tours. Там скриптованный информатор, который оповещает тебя о прохождении рубежа ограничения скорости. По сути становится неактуальной кнопка "длина поезда". Причем там три варианта - выключен, средняя длина, большая длина. Но лично я использую обе системы, и кнопку длины поезда и информатор скриптованный. Помимо этого в этом аддоне хорошая расстановка знаков и сигнализации на маршруте Сеттл-Карлайсл (для которого сценарии). Все это в купе с системой поезда производит хорошее впечатление, и ездить приятно во всех смыслах. На мой взгляд на данный момент это один из самых реалистичных аддонов британской железной дороги, для RW4.
Кстати ребят. Не появились там пакеты сценариев для этого локомотива? Именно для этой его реализации, с перекрасками и так далее. Никто в сети ничего не видел насчет этого? Хочется поездить.
Зеленый, далее идет двойной желтый, далее одинарный желтый, следующий красный.
Если светофор при желтом мигает - стрелка и переход на другой путь, либо ограничение скорости (включая не запланированное, а например из-за ремонтных работа).
Это в Британии. Но так не везде. На дорогах разной сложности особенности сигнализации у них могут различаться. Но основной принцип простой - зеленый, двойной желтый, одинарный желтый, красный. Если участок не скоростной, то все может ограничиваться одинарным желтым и красным (помимо зеленого соответственно).
В Германии всё тоже самое. За исключением того, что магниты и основанная на них (как и в Британии) система бдительности имеют график снижения скоростей по ограничениям, разный для разных типов поездов, с системой точных расстояний, но принцип один. Прошел первый магнит - у тебя есть определенное время (расстояние) на то, чтобы снизить скорость до определенного значения (правильно применив силу торможения, чтобы вписаться в график). Если не получилось и тебе потребовалось больше времени, чтобы достичь нужной скорости - система это распознает как твою ошибку, и дает тебе второй шанс, но скорость уже должна быть ниже (чем по графику) и время для ее снижения меньше (чем по графику). Благодаря такой "заморочке" в итоге система более надежная (чем например в Британии) но нагрузка на машиниста бОльшая (с системой LZB в локомотиве проще, там индикация расстояний). Из-за этого иногда возникает ощущение, что система работает неправильно. Например человек едет, проходит магнит, "отбивает" его и замедляется. И думает что всё делает правильно. И вдруг срабатывает аварийное торможение. На самом деле оно сработало потому, что ты недостаточно эффективно тормозил, и не успел за определенное время замедлится до определенной скорости. pROssO а этой ветке под спойлером дал очень хорошее описание работы системы бдительности в Германии. Там единая система везде - PZB90, а вот реализация её в локомотивах немного различается. В более современных локомотивах стоИт так называемая LZB, которая включает в себя как раз индикацию расстояний. В старых локомотивах индикации нет. А система везде на дороге магнитов единая - PZB90.
У нас в странах бывшего СНГ (СССР) КЛУБ - это фактически GPS с голосовым оповещением

В США и Канаде система другая. Более простая, так как основная масса ЖД у них низко-скоростная и по ней ездят в основном грузовые и туристические. Всё таки народу там привычнее путешествовать авиа и автобусами, в основном. Однако есть у них на "коридорных" скоростных участках ОЧЕНЬ замороченная система сигнализации и бдительности. Северо-восточный коридор - тому пример. Хотя если разобраться, то в ней не так уж все и сложно.
Что касается Британии, мне в этом смысле нравится аддон Oovee Class 57/0 Rail Tours. Там скриптованный информатор, который оповещает тебя о прохождении рубежа ограничения скорости. По сути становится неактуальной кнопка "длина поезда". Причем там три варианта - выключен, средняя длина, большая длина. Но лично я использую обе системы, и кнопку длины поезда и информатор скриптованный. Помимо этого в этом аддоне хорошая расстановка знаков и сигнализации на маршруте Сеттл-Карлайсл (для которого сценарии). Все это в купе с системой поезда производит хорошее впечатление, и ездить приятно во всех смыслах. На мой взгляд на данный момент это один из самых реалистичных аддонов британской железной дороги, для RW4.
Кстати ребят. Не появились там пакеты сценариев для этого локомотива? Именно для этой его реализации, с перекрасками и так далее. Никто в сети ничего не видел насчет этого? Хочется поездить.