Только зачем его придумали. В итоге всё равно в Америке тяжелые грузы тянут "связки" тепловозов, иногда до 6-8 локомотивов в одном составе.
Вообще меня поражает в ЖД вот что. Насколько в разных странах различаются железные дороги, локомотивы, вагоны, и вообще "философия" инфраструктуры этого вида транспорта.
Как пример. В Великобритании почти нет спальных поездов. Мало довольно таки. Потому что расстояния относительно небольшие на островах, и скорости очень высокие. У нас в россии всё наоборот, супергигантский ТрансСиб, естественно сидячих вагонов мало довольно, зато очень много спальных. Потому что расстояния очень большие. В Америке тоже самое. Но. Россия например пошла по пути электрификации ЖД (почти 80 процентов электрифицировано), потому что профиль позволяет дороги. В Америке наоборот бОльшая часть ЖД не электрифицирована, а товарные составы там вообще почти все на тепло-тяге (потому что 80 процентов грузоперевозок у них внутри страны совершается по ЖД, и солярка локомотивная дешевле электричества). В Британии примерно 50 на 50. У нас в стране принято тянуть товарные составы очень большие и длинные. По 40-50 условных вагонов в товарном составе. И двигаются они медленно. И "разбивают" железную дорогу своей тяжестью (нормативы по весу у нас намного выше, чем в той же Англии, в рассчете на один вагон). В Англии всё наоборот. У них очень короткие составы товарные, но очень скоростные при этом (и не особо тяжелые, чтобы на скоростях не "разбивать" жд-пути, по которым ходят например сверхскоростные Пендолино). Пожалуй рекорды по длине товарных составов в двух странах - США (и Канада конечно же, у них одна инфраструктура ЖД), и Россия. В итоге в симуляторе интереснее всего управлять именно американскими и русскими длинными товарными составами. Тут свои закономерности, правила, слежение за профилем, бережливое отношение к сцепке, и прочее.
Очень сильно отличаются во всех странах локомотивы. Каждый из них - крайне интересен.
Потому и болеем мы все этим симулятором наверное
![Smile :)](./images/smilies/1.gif)
. Что такое разнообразие интересных вещей.
Маленький оффтоп еще по поводу тепловозного топлива. Мои наблюдения в городе Улан-Удэ. Есть у меня там знакомый маршрутчик. В Улан-Удэ вообще 95 процентов всего транспорта пассажирского - маршрутки (Истана, Мерседес, Форд). Все маршрутке дизельные, на солярке. Но половина маршруток заправляется не на бензоколонках, а.... ворованным у РЖД тепловозным топливом дизельным, тепловозной соляркой
. Потому что дешевле. Там своя мафия на этот счет. Интересны различия тепловозной солярки от автомобильной. Автомобильная - более жидкая, желтоватая, с очень резким запахом. Тепловозная - очень вязкая, синеватая, более прозрачная, и почти без запаха (почти). И по качеству тепловозная солярка (в плане экономии и "здоровья" двигателя) - намного лучше автомобильной.