Представился случай поработать на 2ТЭ116у №0186 БТС. Хотел бы поделиться своими впечатлениями.
Кабина очень просторная по сравнению с 2ТЭ116. Вполне удобные кресла, да и посадка неплохая, можно вытянуть ноги. Все цивильно: кнопочки, тумблеры, диодная подсветка, только жаль, что нет холодильника. Есть кондиционеры. Мы еще к такому не привыкли, у нас все по-старинке. Здесь же вся информация выводится на компьютер: температура, давление, количество топлива, неисправности. Хотя и с компьютерами редко, но бывают проблемы: не дают ехать и приходится перезагружать. Еще один плюс (как я считаю, хотя многие могут возразить) - нет скоростимера 3сл2м . Здесь устанавливается кассета, которая записывает ооочень много параметров и не нужно возиться с лентой и писцами (проверять, не порвана ли лента, пишут ли писцы, точить писцы и т.п.). Хотя с помощью ленты можно скрыть некоторые косяки, с кассетой же приходиться делать все по инструкции, выдерживать времена, притормаживать своим, а то «натянут» в депо и т.д.
В общем, тепловоз нашпигован различными устройствами САУТ, КОН, ТСКБМ,УКБМ и т.п. Мощность ДГУ снижена до 2000кВт, т.к. электроника не давала трогаться на подъемах, происходила перегрузка и сброс. Для лучшего охлаждения масла дизеля установили еще один теплообменник, теперь их два. Есть еще минус: в высоковольтной камере теперь клеммных реек как таковых нет, взамен стоят игольчатые клеммы.
Если подвести итоги, то 2ТЭ116 и Ушка мне очень понравились, это смесь 2ТЭ10 и 2М62У. Мощьная, тихо в кабине и относительно безопасный (нет проваливающихся половиц, под которыми находятся вал отбора мощьности на гидромуфту и др. валы, который бывает разлетаются и не повезет тому, кто окажется в данный момент.
Машина зверь, но сколько они продержатся, покажет время.