Железнодорожная терминология
- PseudoStalker
- Ветеран
- Сообщения: 3235
- Зарегистрирован: 09 авг 2012
- Репутация: 1812
Железнодорожная терминология
Думаю, такая тема будет не лишней, можно многое уяснить, особенно таким как я, кто на ж/д не работал.
Первый вопрос в данном топике будет экзотическим: что такое "baureihe" в названии локов DB? Если я правильно понял, то это нечто типа схемы нумерации. Поправьте и дополните, кто владеет этим языкодробящим языком.
И почему у немцев такие странные номера, типа 294-096-8(номер написал от балды) - что эта восьмерка означает?
Первый вопрос в данном топике будет экзотическим: что такое "baureihe" в названии локов DB? Если я правильно понял, то это нечто типа схемы нумерации. Поправьте и дополните, кто владеет этим языкодробящим языком.
И почему у немцев такие странные номера, типа 294-096-8(номер написал от балды) - что эта восьмерка означает?
Железнодорожная терминология
baureihe- серия локомотивов. 120 2- серия 01-9- номер, получаем на примере Baureihe 120.2(120 201-9) Вроде так
Спойлер
01-098 — паровозы любые;
099 — паровозы узкоколейные;
101—199 — электровозы любые;
201—299 — тепловозы магистральные (грузовые, грузо-пассажирские, пассажирские, вывозные и тд);
301—398 — тепловозы маневровые;
399 — тепловозы узкоколейные;
400—419 — высокоскоростные электропоезда;
420—449 — пригородные электропоезда;
450—469 — трамваи и электромотрисы;
470—499 — вагоны метро (U-Bahn), городские электропоезда (S-Bahn);
601—609 — высокоскоростные дизель-поезда;
610—689 — дизель-поезда пассажирские дальние и пригородные, рельсовые автобусы;
690—699 — грузовые дизель-поезда с вагонами управления;
701—770 — служебные единицы ПС (дрезины, мотрисы, снегоочистители, ремонтные путевые, контактной сети, дефектоскопы и тп) на автономной тяге;
771—799 — автомотрисы (рельсовые автобусы) пассажирские (старой постройки (времен ГДР), новые включаются в ряд 610—689)
099 — паровозы узкоколейные;
101—199 — электровозы любые;
201—299 — тепловозы магистральные (грузовые, грузо-пассажирские, пассажирские, вывозные и тд);
301—398 — тепловозы маневровые;
399 — тепловозы узкоколейные;
400—419 — высокоскоростные электропоезда;
420—449 — пригородные электропоезда;
450—469 — трамваи и электромотрисы;
470—499 — вагоны метро (U-Bahn), городские электропоезда (S-Bahn);
601—609 — высокоскоростные дизель-поезда;
610—689 — дизель-поезда пассажирские дальние и пригородные, рельсовые автобусы;
690—699 — грузовые дизель-поезда с вагонами управления;
701—770 — служебные единицы ПС (дрезины, мотрисы, снегоочистители, ремонтные путевые, контактной сети, дефектоскопы и тп) на автономной тяге;
771—799 — автомотрисы (рельсовые автобусы) пассажирские (старой постройки (времен ГДР), новые включаются в ряд 610—689)
Последний раз редактировалось abarmot 17 сен 2014, 19:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Разработчик
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011
- Откуда: Кабардино-Балкарская Республика.г.о.Нальчик
- Репутация: 1868
-
Загрузка…
Железнодорожная терминология
Парни, привет!Может немного не в тему пишу, но другой не нашёл.В общем вот такой у меня вопрос-сейчас смотрел видеоролики из Чернобыльской Зоны отчуждения, так вот , там ЭР9т ездят 12-ти вагонные, но только с двумя токоприёмниками, остальные опущены.Подскажите зачем так делают, неужели для экономии потребляемой электроэнергии?Или число подключённых(поднятых) токоприёмников не влияет на расход электроэнергии?
Вот например...
2 токоприёмника на времени 12:58-13:03
В Google-е искал, ничего не нашёл, поясните пожалуйста.Заранее спасибо.
Вот например...
2 токоприёмника на времени 12:58-13:03
В Google-е искал, ничего не нашёл, поясните пожалуйста.Заранее спасибо.
- Aya Tokido
- Магистр
- Сообщения: 762
- Зарегистрирован: 16 янв 2014
- Откуда: Россия, Оренбургская обл, Орск
- Репутация: 284
Железнодорожная терминология
И навстречу кстати тоже вопрос: какая разница между названиями пантограф и токоприёмник? Или разницы никакой нет?
http://steamcommunity.com/id/orkl/ -мой Стим аккаунт
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог
http://agent-oracle-96.tumblr.com/ - Мой обновленный блог
- MicroShket
- Энтузиаст
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 08 авг 2012
- Откуда: capital of Russia
- Репутация: 72
Железнодорожная терминология
Aya Tokido
Токоприемник - токоприемник. Одно значение у слова. Вполне очевидное. А у пантографа мне известны как минимум два значения: токосъемник и чертеженый прибор.
Токоприемник - токоприемник. Одно значение у слова. Вполне очевидное. А у пантографа мне известны как минимум два значения: токосъемник и чертеженый прибор.
Спойлер
[youtube][/youtube]
Железнодорожная терминология
Aya Tokido, насколько мне известно, токоприёмник - устройство для снятия тока из контактной сети. Бывает 4 видов:
> Пантограф (как у нас на трамваях)
> Полупантограф (британские электровозы в пример)
> Бугель
> Штанга (троллейбус)
Таким образом, пантограф - вид токоприёмника.
> Пантограф (как у нас на трамваях)
> Полупантограф (британские электровозы в пример)
> Бугель
> Штанга (троллейбус)
Таким образом, пантограф - вид токоприёмника.
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 09 сен 2011
- Репутация: 110
Железнодорожная терминология
Два пантографа потому что это переменный ток 25кВ, больше не нужно а вот на постоянке 3кВ надо подымать все чтоб провод не пережечь.
Мощность делим на вольтаж, узнаем нагрузку на контактный провод, для переменки(Эр-9) 4000кВт/25кВ=160А, для постоянки(Эр-2) 4000кВт/3кВ=1333А
Число подключённых(поднятых) токоприёмников на расход электроэнергии не влияет.
Мощность делим на вольтаж, узнаем нагрузку на контактный провод, для переменки(Эр-9) 4000кВт/25кВ=160А, для постоянки(Эр-2) 4000кВт/3кВ=1333А
Число подключённых(поднятых) токоприёмников на расход электроэнергии не влияет.
Железнодорожная терминология
karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:
Спрашивается, зачем?
Спрашивается, зачем?
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 09 сен 2011
- Репутация: 110
Железнодорожная терминология
Это для продления срока службы контактного провода.http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Токосъём
-
- Разработчик
- Сообщения: 1319
- Зарегистрирован: 06 ноя 2011
- Откуда: Кабардино-Балкарская Республика.г.о.Нальчик
- Репутация: 1868
-
Загрузка…
Железнодорожная терминология
http://poezdato.net/raspisanie-poezdov/ ... -semihody/
Расписание электропоездов.
Ребят, ну что , устроим сходку, съездим на ЧАЭС?
Расписание электропоездов.
Ребят, ну что , устроим сходку, съездим на ЧАЭС?
Железнодорожная терминология
Ничего не выйдет.
Если кому-то интересно, то до недавнего времени можно было спокойно садиться на этот электропоезд в Славутиче (в 6:30, 7:23, 7:40 или в 11:15), и любоваться на чернобыльские пейзажи из окна. Доезжаете до санпропускника Семиходы (показан в конце видео), и сидите в корридоре до обратного отправления. Посадочный коридор представляет собой длинную закрытую платформу с пневматическими дверьми, с которыми стыкуется электропоезд на всю длину (12 вагонов). Оттуда вы не выйдете - единственный выход охраняет милиция с автоматами, они вас не пустят без пропуска дальше коридора. Обратно электропоезд следует в 08:30, 16:00, 16:45, 17:05 и 20:40. Увы, теперь вы так покататься не сможете - с недавнего времени по вагонам ходят сотрудники РФЗ и проверяют пропуска.
Если кому-то интересно, то до недавнего времени можно было спокойно садиться на этот электропоезд в Славутиче (в 6:30, 7:23, 7:40 или в 11:15), и любоваться на чернобыльские пейзажи из окна. Доезжаете до санпропускника Семиходы (показан в конце видео), и сидите в корридоре до обратного отправления. Посадочный коридор представляет собой длинную закрытую платформу с пневматическими дверьми, с которыми стыкуется электропоезд на всю длину (12 вагонов). Оттуда вы не выйдете - единственный выход охраняет милиция с автоматами, они вас не пустят без пропуска дальше коридора. Обратно электропоезд следует в 08:30, 16:00, 16:45, 17:05 и 20:40. Увы, теперь вы так покататься не сможете - с недавнего времени по вагонам ходят сотрудники РФЗ и проверяют пропуска.
- Sergey1507
- Мастер
- Сообщения: 360
- Зарегистрирован: 06 янв 2012
- Откуда: Калининград (МО)
- Репутация: 224
Железнодорожная терминология
О пантографах
Как видно из видео, у 10-ти вагонной электрички поднято 3 пантографа из 5.
karpenko2012 верно написал про токи.
Другой вопрос. Зачем 12-ти вагонную электричку гонять если народа мало ездит? (но эта философия совсем не для этой темы)
Как видно из видео, у 10-ти вагонной электрички поднято 3 пантографа из 5.
karpenko2012 верно написал про токи.
Другой вопрос. Зачем 12-ти вагонную электричку гонять если народа мало ездит? (но эта философия совсем не для этой темы)
- Railgamer
- Профессор
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июн 2012
- Откуда: Украина, Одесса
- Репутация: 1643
- Контактная информация:
Железнодорожная терминология
Где-то читал, что в России поднимают все токоприемники на электропоездах, потому что высоковольтная шина между вагонами не соединена. Так делают вроде из мер пожарной безопасности, мол, если вагон загорится, то его можно быстрее отцепить. Может и у вас так.pROssO писал(а):karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:Спрашивается, зачем?Спойлер