Думаю, данная тема была бы у нас на форуме кстати
![Smile :)](./images/smilies/1.gif)
Спасибо, с юморком расписано - так и выучить лёгчеPseudoStalker писал(а):Я думал, что по игре их уже все изучили...
AWS - Automatic Warning System. Система внутрикабинной сигнализации и защиты поезда от неадекватных машинистов.
Перед каждым светофором(примерно на расстоянии в 180 м) находится магнит, при прохождении которого машинист оповещается AWS о сигнале светофора. И не только светофора, местами магниты AWS устанавливают, чтоб напомнить машинисту о чем-то важном, к примеру о знаке ограничения скорости или слепом переезде, где желательно бы потифонить.
Если сигнал разрешающий - мы услышим "дзынннь!" и поедем себе дальше. Если сигнал отличный от разрешающего - мы услышим протяжный тревожный звук, избавиться от которого можно нажатием кнопки подтверждения. Кстати, нажать ее необходимо в течении 2,75 секунды, а если машинист ковырялся все это время в носу, то система применит экстренное торможение. Если же "водила" успел нажать кнопку сброса, то система успокоится и включит "подсолнух"(sunflower). Подсолнух - это своего рода узелок на память, который постоянно напоминает машинисту, что тот будучи в здравом уме сбросил предупреждение и осознал почему оно сработало.
Еще один забавный факт, если на участке отключится электричество, то все магниты AWS начнут давать тревожный сигнал, не смотря на показания светофора(коли той не вырубился за компанию).
DSD - Drivers Safety Device. Система бдительности, которая через определенный промежуток времени интересуется у машиниста - а не уснул ли тот? Для ее срабатывания машинисту достаточно никак не влиять на поведение поезда(тяга, тормоза, AWS, тифон) определенный промежуток времени(обычно в районе 60 секунд). Для сброса(умные люди делали) недостаточно просто нажать педаль(кирпич не положишь, ага), а надо ее еще и отпустить. Если проигнорировать сигнал - экстренное торможение и лечебные пилюли от начальства.
DVD - Dead-man's Vigilance Device. Похоже, что это тоже самое. Поправьте, если между DVD и DSD есть какая-то разница, кроме названия. Возможно, что это довесок к DSD, который применяет экстренное торможение, если машинист нажал педаль бдительности, но забыл ее отпустить(кирпич, ага). Либо какая-то определенная разновидность системы бдительности с несколько иными принципами.
А еще в Британии есть TPWS - Train Protection & Warning System. Это магниты возле светофора, которые контролируют скорость поезда на предмет превышения и его желание влезть на запрещающий. В обоих случаях - экстренное торможение и целительная доза тумаков.
Можно за компанию вспомнить и о DRA - Driver reminder appliance. В принципе она и не система бдительности, но в некотором роде является защитным механизмом. Если машинист встал на запрещающий, проводит посадку, либо вышел, пардон, в гальюн(не на ходу само-собой), то он обязан эту самую DRA врубить. Пока система включена, очнувшийся от созерцания потолка машинист не сможет сдвинуть поезд с места. Просто любая попытка дать тягу будет игнорироваться. Когда же машинист закончил посадку/увидел смену сигнала на разрешающий/облегчился, он просто выключает систему той же самой кнопкой и следует дальше по маршруту.