По первому пункту. Сделайте один ЛОД по принципу 1_0050_name и измерьте расстояние на котором объект исчезнет. У меня это расстояние получилось 80 метров с копейками (отсюда я это и взял).
По второму пункту. Сделайте объект не 15*15*15 а скажем 100*25*60 (типа многоэтажный дом). В редакторе активируйте границы тайлов и "залезте" с камерой повыше и посмотрите какая сетка отобразится. У меня сейчас сетка области видимости 4на4 (16 квадратов), не 3на3 (9 квадратов) как я писал ранее. Возможно количество активных тайлов связано с производительностью компьютера (у меня сейчас комп под рукой получше).
Обратите внимание на рисунки
красными линиями подсвечены границы тайлов области видимости, белыми линиями очерчен тайл над которым находится камера (средний рисунок), а там где тайлы не размечены объекты не отображаются, только земля. Поэтому, какую дистанцию не ставь, вне размеченой сетки объектов не будет, хотя они должны там быть.
Атмосферные искажения игра не передает, да. Однако в реальности угловой размер (при 8 - 10 км дальности) объекта уменьшается так же как в игре. В настройках времени года можно накрутить дымку, чтоб объект в ней растворялся. Но из-за особенностей области видимости при 8 - 10 км дальности это и не получается.Дело не в тайлах и ЛОДах даже, а в том, что объект уменьшается пропорционально расстоянию вот в чём ещё беда...Реальность куда сложнее передать отрендеренным изображением-)