Правильное вождение поезда

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

fighter2012, насколько я понял из Вашего описания, это кабель информации системы безопасности LZB (подробнее здесь, но на английском).
Если предельная скорость ниже скорости линии, то всё верно, LZB указала уменьшенную предельную скорость в связи с приближением к красному, смотрите на соответствующем приборе в кабине.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Правильное вождение поезда

Сообщение Cross »

а у меня всё никак не доходит до интереса разобраться с этими системами: SiFa, LZB, как они работают и какие правила.
Сложно это как-то для меня, поэтому я их не включаю даже
*Train Simulator 2018*
Изображение
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Itzanami »

Там в сценарии на ICE3 на вводном описывается их действие, насколько я понял, SiFa каждые 30 секунд проверяет, не отрубился ли машинист. А LZB основано на магнитах 1000, 500 и 200 Hz вроде, которые стоят в определённых местах у ЖД полотна. Хотя я сам до конца так и не разобрался.
Изображение
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

Про LZB и в про немецкую сигнализацию: http://www.fuehrerstand-online.de/technik.htm (на немецком).
На английском чуть более понятно (с картинками), но менее развёрнуто: http://www.sh1.org/eisenbahn/rindusi3.htm

Сам прочитал по обеим ссылкам, но так и непонял как везти поезд с LZB.
Еду без монитора пути - впереди вижу светофор, сигнал жёлтый и зёлёный - начинаю тормозить ещё до сигнала, всё равно срывает экстренное...
Что не так не могу никак разобраться. Если кто напишет подробно на русском языке как правильно управлять поездом с системой LZB надо баллов на 10 сразу репутацию повышать. :)
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Itzanami, описанная Вами система есть PZB90.
С SIFA всё верно, она, за исключением некоторых нюансов, похожа на нашу систему безопасности, и британскую DSD.
alex779 из описания на Вики (насколько я понял) на шкале отображается расстояние до следующего объекта, на скоростимере, внизу, ограничение скорости этого объекта (красный светофор, например, это объект с предельной скоростью 0).
По мере приближения к ключевому объекту, предельная скорость будет уменьшаться, вплоть до скорости ключевого объекта. Если Вы ведёте поезд в режиме AFB ("круиз-контроль"), то автоматика сама уменьшит скорость. Если в ручном режиме, то при превышении услышите сигнал, если в отведённое время не успеете снизить скорость до текущей предельной - то аварйиное.
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

pROssO писал(а):alex779 из описания на Вики (насколько я понял) на шкале отображается расстояние до следующего объекта, на скоростимере, внизу, ограничение скорости этого объекта (красный светофор, например, это объект с предельной скоростью 0).
В BR143 нет шкалы. И нет ограничения скорости под скоростомером. Есть 3 квадратика 55, 70, 85 . И они поочередно загораются, а иногда мигают. И цифры на них ещё не означают допустимую скорость на данный момент.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

alex779 повторяю и Вам : не путайте LZB и PZB90. Первая непрерывного действия, вторая - нет. На маршруте может не стоять LZB, но PZB90 будет (но никогда не наоборот). То, что Вы только что описали есть PZB90. Из дефолтных локов LZB стоит лишь на BR Class 101, но в RW 3 она не реализована.
Вообще, по степени интеграции устройств LZB напоминает наш КЛУБ, только всё же немного меньше.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

Я снова с банальным вопросом. Электричка с острова Уайт, ее тяга: всего три позиции, позиции можно повышать, но нельзя понижать(эффекта нет). Если мне надо держать скорость - необходимо сбрасывать регулятор в 0. То есть нельзя, как в большинстве, разогнаться, затем понизить тягу и удерживать нужную скорость. Это баг или фича? Просто мануала к ней в комплекте с игрой нет.
Кстати, знатный пепелац(мотодрезина) на маршруте. Правда у него с тягой тоже странно, как не выставляй, а он практически на любой позиции достигает мксималки в 20, и дальнейшие манипуляции до лампочки. Я испугался размеров его бензобака(сразу вспомнил немецкий 323-й), но желтый малыш похоже вечный двигатель, горючку не жрет вообще.
Аватара пользователя
Sherlok
Ветеран
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 18 авг 2011
Откуда: Черкесск
Репутация: 1923

Правильное вождение поезда

Сообщение Sherlok »

PseudoStalker, на Class 483 так и задумано. В общем-то точно такое же управление (только 4 позиции) присутствует и на Class 421/423.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Кому интересно, как работать с системой PZB90:
Спойлер
Система основана на том же принципе, что и британская AWS - она работает благодаря магнитам, показания которых (вкл/выкл) считывает специальное устройство на локомотиве. Работает она для любого сигнала светофора, за исключением зелёного. На этом их сходства заканчиваются.
В отличие от AWS магнита уже 3 - (по порядку прохождения) 1000 Гц, 500 Гц и 2000 Гц. Первый устанавливается на предупреждающем светофоре и включает 1 режим ограничения, второй - в 250 метрах от главного светофора (из известных мне маршрутов есть лишь на Кёльн-Дюссельдорф) и включает 2 режим ограничения, последний - на главном светофоре, работает только если он красный и всегда начинает аварийное (Исключение - поезд едет в режиме "Befehl40"). В соответствии с системой, каждому поезду присваивается один из 3 классов - "Zugart O" для пассажирских, "Zugart M" для лёгких товарных и "Zugart U" для тяжёлых товарных (хопперы, цистерны), на основе предполагаемой динамики торможения. Для удобства я рассмотрю раюоту системы в стадиях.
1. Нормальная (рабочая). PZB показывает одну из 3-х лампочек - "85" для O, "70" для M, "55" для U (далее - цифра). Текущее ограничение скорости - в 2 раза больше этой цифры (точнее, если поезд проедет 1000Гц быстрее, то сработает аварийное)
2. Проезд активного 1000 Гц. Цифра, горевшая в пункте 1 непрерывно, теперь моргает, горит также "1000 Hz". Слышим предупреждающий звук. Теперь у нас есть 4 сек., чтобы нажать "Wachsam". Думаю, не надо объяснять, что будет, если вы этого не сделаете. :)
3. Первое ограничение. Цифра снова горит, но уже вместе с 1000 Hz. Звука нет. У нас есть 23 сек. для О, 26 для М и 34 для U, чтобы снизить скорость до равной цифре, и поддерживать скорость меньше её. Если мы тратим больше 15 секунд на каждые 10 км/ч, или останавливаемся после магнита, то срабатывет дополнительное первое,которое можно опознать по чередующимся 70 и 85 + 1000 Hz(вне зависимости от класса). Ограничение скорости теперь строже ещё на 20 км/ч.
Через 700 метров можно будет отменить оба режима нажатием кнопки "Frei"(что можно опознать по мигающей цифре и погасшему 1000 Hz), но только в том случае, если Вы видите повторитель или основной сигнал, показывающий зелёный. Будьте внимательны! Если Вы отмените режим, но потом проедете активный 500 Гц, то система посчитает, что Вы совершили ошибку, и накажет!
4. Проезд активного 500 Гц. При его проезде скорость не должна превышать 65 для О, 50 для М и 40 для U. В остальном аналогичен пункту 2, с той лишь разницей, что вместо 1000 Hz горит 500 Hz.
5. Второе ограничение. У нас 153 метра, чтобы снизить скорость с 45, 35 или 25 км/ч. Горит цифра и 500 Гц. Звука снова нет. Опять же, может сработать дополнительное ограничение (условия те же), составляющее 25 км/ч (вне зависимости от класса), опознаётся по моргающим 55 и 70 + 500 Hz (также вне зависимости). Ограничение нельзя сбросить вплоть до светофора.
Стоит также описать режим "Befehl40". При зажатии тумблера, горит соответствующая лампочка, система игнорирует любой магнит PZB, но активно ограничение 40 км/ч. Применяется только по специальному разрешению.
Конечно, система PZB90 очень сложная. Но однажды попробовав и освоив, уже не хочется отказываться. :)
Кстати, из известных мне локов, есть только в Expert Line, Taurus и ICE 3M.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Правильное вождение поезда

Сообщение Cross »

pROssO
с трудом улавливаю смысл, это действительно сложно так разбирать, тут нужны уже пркатические занятия по сигналам, чтобы вникнуть в суть дела.
Почему-то у меня в голове щас возникла идея, а что если сделать видео в игре и коментировать присходящее? У кого есть возможность?
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Cross, я тоже не сразу освоил, да и сейчас может остался какой-то нюанс, который я не уяснил. Если захотите создать видеомануал, то тоже будут проблемы - придётся создавать 3 штуки для разных классов поездов (ибо, как я не раз сказал выше, скорости для них разные).
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

Правильное вождение поезда

Сообщение Cross »

а я вообще не понимаю принципы работы этих систем бдительности и контроля машиниста, так что не смогу такой мануал сделать. Вопрос был адресован тем, кто понимает эти функции
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Марсианин
Магистр
Магистр
Сообщения: 875
Зарегистрирован: 28 май 2012
Откуда: Эспоо/Москва
Репутация: 458

Правильное вождение поезда

Сообщение Марсианин »

Cross писал(а):а я вообще не понимаю принципы работы этих систем бдительности и контроля машиниста, так что не смогу такой мануал сделать. Вопрос был адресован тем, кто понимает эти функции
AWS же вроде бы нетрудная, и я ее уже давно понял, в отличие от мудреной немецкой ;)
You know you are a true #railfan when you think 'metrosexual' is someone who has intimate relations with suburban trains (с)
Аватара пользователя
dreamlight777
Профессор
Профессор
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Башкортостан
Репутация: 1197

Правильное вождение поезда

Сообщение dreamlight777 »

Британская система бдительности на порядок прще, согласен. Единственное, я до сих точно не знаю, с какой скоростью нужно проезжать желтые сигналы, я обычно 40 держу))) И еще вопрос, кто знает, какова максимально разрешенная скорость движения грузовых составов в Германии?
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

Правильное вождение поезда

Сообщение supermax »

мде... Если PZB90, Sifa, LZB для Вас сложные вещи, то что будет если я КЛУБ-У допилю, ппц))
Вообще ребятки на фейсбуке рэйлсимулятор вывалили хороший мануал (на английском), в котором расписано подробно как работают данные системы в РВ. Что надо делать и что жать в разных локомотивах (будто BR143 или ICE3).
пруф линк для ленивых: https://shoutlet-files.s3.amazonaws.com/8134/444235.pdf
На самом деле они очень простые, где-то 60% сложности КЛУБа нашего...
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

На самом деле Zeit-Zeit-SiFa очень простая система - машинист просто должен каждые 30 секунд сбрасывать таймер специальной кнопкой. Если он это не сделает, то загорается индикатор-напоминание. Если и на это машинист не реагирует, то через 2 секунды система дополнительно подаст звуковой сигнал, и только если реакции не было ещё 2 секунды, применит аварийное.
А вот насчёт КЛУБ'а интересно. Будем и под него учиться. :)
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

dreamlight777 писал(а):Британская система бдительности на порядок прще, согласен. Единственное, я до сих точно не знаю, с какой скоростью нужно проезжать желтые сигналы, я обычно 40 держу))) И еще вопрос, кто знает, какова максимально разрешенная скорость движения грузовых составов в Германии?
В Германии грузовые поезда скорость 80 - 120 км/ч. Может быть и 160, но это относится к почтовым и изотермическим поездам. Скорость зависит от типа вагонов в составе поезда. Например двуосные вагоны очень медленные. Так что, чтобы определить максимально допустимую скорость поезда, нужно посмотреть, что-там на вагоне написано (часто макс. скорость пишется на вагонах) или посмотреть иформацию в вики.
Про британцев, я давал ссылки, где-то на первых страницах темы, чёткого ограничения скорости под жёлтый сигнал нет, есть зависимость от типа поезда и тормозной системы.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Как я узнал на практике (Мюнхен-Аугсбург), LZB проста до безобразия. Просто включите AFB, и установите предельную скорость своего поезда. LZB сама будет контролировать AFB, с учётом сигнализации и скорости линии. В поездке остаётся только сбрасывать SiFa, и бояться загорания лампочки "Ende", которая означает, что лафа скоро кончится. =)
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Правильное вождение поезда

Сообщение LiNe »

alex779 писал(а): Про британцев, я давал ссылки, где-то на первых страницах темы, чёткого ограничения скорости под жёлтый сигнал нет, есть зависимость от типа поезда и тормозной системы.
alex779, но все же, должен же быть определенный порядок прохождения сигнала в различных ситуациях, ну как бы по инструкции. То есть, если например на светофоре горит желтый сигнал, то следует проходить блок-участок данного светофора с определенной скоростью. (блок- участок= до следующего светофора, который красный), в любом случае, состав, проходящий желтый сигнал, должен остановиться в пределах именно этого участка - а вдруг, прямо за следующим (красным) светофором стоит хвостовой вагон другого поезда. Следовательно и длина блок-участка рассчитан конкретно для определенной скорости на этом участке пути. Во всех ж/д мира, прохождение предупредительных и запрещающих сигналов предполагает скоростные ограничения основанные на региональные и/или местные инструкции. Думаю, что англичане в этом не исключение. А вообще, по классическому, определение таков:
красный - занят блок-участок данного светофора
желтый - занят блок-участок следующего светофора
зеленый - свободен блок участок и защитный участок за следующим светофором.

Вот, все это, особенно расчетный тормозной путь и правильная расстановка сигнализации перед крупными узловыми станциями, плохо реализована в РВ
Последний раз редактировалось LiNe 21 янв 2013, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Ответить