SWML
2000-е
Class 411, 412
В 2002 году начинают смешивать Class 411, 412. Дело в том, что поезда с наличием буфета быстрее разгонялись, поэтому было решено заменить вагоны управления обычным поездам (Class 411). Уже в 2003 году таких поездов стало меньше, так как начали появляться новые. Один поезд был отстранен после пожара, но позже восстановлен. Другой сокращен до 3 вагонов (3-CEP) для работы на Lymington branch. Остальные 5 составов отстранили в декабре 2003 года. В начале 2004 года начали отстранять стандартные Class 411. Некоторые поезда списали, некоторые передали в Southeastern trains. Один состав был переделан в 3-CEP для работы на той же Lymington branch. Еще один поезд сохранили и передали в Dartmoor Railway. Последние 2 поезда Class 412 отстранили в марте 2005 года.
Class 421
В середине 2004 года поезда начали отстранять от работы, в связи с приходом новых. В декабре 2004 один состав был укорочен до 3-х вагонов, перенумерован и отправлен на ветку Lymington для замены более старого собрата. В мае 2005 года последний состав Class 421 совершил свой регулярный рейс. Все поезда были списаны, кроме двух. Их сократили до 3-х вагонов, перекрасили в “Heritage” ливреи (один в зеленую BR, другой в серо-синюю BR) и 12 мая 2005 года запустили на ветку Lymington.
Class 423
В 2001 году один состав был отправлен в Германию, чтобы на заводе Siemens протестировали систему работы от 3-го рельса для своих будущих поездов Class 450/444. После возвращения этого поезда на родину его прозвали “Great Escape". В 2004 Class 423 начали вытесняться более новыми поездами. Один состав перекрасили в серо-синюю BR ливрею, чтобы ознаменовать последние месяцы работы в трафике. Этот состав отремонтировали одним из последних, поэтому он имел наибольший срок эксплуатации. Также он получил имя Gordon Pettitt в честь бывшего менеджера Южного региона British Railways. В марте 2005 года лишь несколько составов продолжают трудится на линиях Юго-Западного региона. 26 мая 2005 года последний поезд, который включал Class 421 и Class 423 проехал свой последний рейс. Поезда были списаны и отправлены на металлолом. Лишь один (серо-синий) был продан Bluebell Railway.
Class 442
В 2004 году Class 442 вновь используют только на прямом маршруте Waterloo-Weymouth, т.к. на другие маршруты были введены новые поезда. В 2006 году они вновь начинают проходить капитальный ремонт, включая перекраску (до перекраски ливрея не соответствовала Закону дискриминации инвалидов). Однако уже в феврале 2007 года оператор отзывает все 24 поезда и заменяет их на Class 444. История этих поездов у South West Trains закончилась. Из депо Bournemouth Traincare они были перемещены на Eastleigh works для безопасного хранения. Далее, как известно они пошли на Gatwick Express.
Class 170
В 2000 году SWT получает восемь 2-х вагонных составов Class 170 в дополнение к существующим Class 159.
Их ставят на маршруты London Waterloo - Salisbury, Reading to Brighton, Southampton, изредка на London Waterloo - Exeter St Davids. В конце 2006 года все составы переправлены в TransPennine Express.
Class 159
В 2007 году у TransPennine Express появился лишний подвижной состав – 8 составов Class 158. Их переделали в Class 159 и запустили на маршруты London Waterloo – Salisbury/Exeter St Davids. Более подробно о них в альбоме West of England Line.
Class 450
Изначально было заказано 100 составов по 4 вагона в каждом (Class 450/0) и 32 состава по 5 вагонов (Class 450/2). Позже, заказ на 5-ти вагонные поезда отменили, основная причина – не желание удлинять многие платформы под 10-вагонные поезда. В результате к 100 поездам были добавлены еще 10 (все по 4 вагона). Предназначены были поезда для маршрутов на небольшие расстояния (стопперы), а также для полу экспрессных рейсов с большим количеством остановок. Они были построены в Германии, на заводе Siemens в период с 2002 по 2006 год. В 2006 году также появились дополнительные 17 составов, в результате количество Class 450 (Class 450/0) выросло до 127 поездов. В январе 2008 года, 28 составов Class 450/0 переоборудованы под полу городские рейсы (Waterloo & Windsor, Hounslow Loop Line, Waterloo - Weybridge), были убраны первые классы и сидения расставили по схеме 3+2, так же, как и в обычном втором классе этих поездов. Модифицированные поезда получили новые номера и новый подкласс Class 450/5.
Class 444
Кроме Class 450, в 2001 году были также заказаны поезда для более дальних поездок (междугородний эспресс). Это Class 444, состоящий из 5-ти вагонов. В составе четыре вагона второго класса с сидениями 2+2, а один частично первый класс с сидениями 2+1, частично второй. В одном из четырех вагонов – Quiet Zone, т.е. зона тишины, где запрещено пользоваться телефонами и громко разговаривать. В другом вагоне присутствует буфет. Поезда были построены в 2002-2004 годах на заводе Siemens AG в Вене. Их серьезно тестировали (чтобы не повторять ошибок Class 458), перед тем как отправлять через Ла-Манш в Англию. Окрашены они были в измененную экспресс ливрею (белый фон вместо синего), для того чтобы их не путали с Class 450. Как и другие современные поезда, построенные под работу от 3-го рельса, один вагон Class 444 имеет углубление под пантограф. Так их можно будет быстро трансформировать под работу от контактной сети. Первые поезда вышли на маршруты в 2004 году. Это маршруты – London Waterloo - Portsmouth Harbour через Portsmouth Direct Line, London Waterloo - Southampton Central, Bournemouth, Weymouth, реже - London Waterloo - Alton, Basingstoke. Это сразу позволило вывести из эксплуатации последние Class 411, а чуть позже - Class 421, 422, 423. Позже Class 444 запретили работать на отрезке Poole-Weymouth. Но уже в 2006 году они начали заменять собой старые Class 442. Поэтому ограничение было снято. На линию в Portsmouth Harbour поставили Class 450 с маршрута Waterloo-Reading (туда взамен поставили реконструированные Class 458). Пассажиры линии Portsmouth начали жаловаться на снижение качества перевозок, т.к. сидения 2+3 не очень подходили для такого маршрута. Позже, SWT пошла на уступки пассажирам, и снова ввела на линию в Portsmouth Class 444, но вперемешку с Class 450.
Class 455
C 2004 начинается модернизация Class 455. В течение 4 лет был отремонтирован 91 состав. Им были установлены новые сидения с высокой спинкой по схеме 2+2, появилась система видеонаблюдения, места для велосипедов и инвалидных колясок, также улучшили дверные проемы для более быстрого доступа в салон.
SWML
2000-е - Междугородние экспрессы - Electric