Написано, но на английском. Будем говорить только об автоматическом вакуумном тормозе, который использовался в 1890-1970-ых годах.
По сути, в принципе своего действия он прямо противоположен пневматическому тормозу. При максимальном торможении, давление в тормозной магистрали равно атмосферному, по мере откачивания из неё воздуха происходит растормаживание. Конструктивно, вакуумный тормоз состоит из:
> Тормозной магистрали, в которой поддерживается давление ниже или равное атмосферному
> Эжектора, создающего вакуум
> Органов управления у машиниста, контролирующих работу эжектора
> Вакуумных цилиндров, поршни в которых связаны напрямую с тормозными башмаками
> Манометров в кабине машиниста
Принцип работы вакуумных цилиндров наглядно показывают эти 2 иллюстрации:
Где Air - атмосферный воздух, а Vacuum - вакуум. Как видно, при затормаживании в тормозную магистраль подаётся атмосферный воздух, который стремится протолкнуть поршень в сторону вакуумной камеры, что и вызывает давление на тормозном башмаке.
Недостатки в сравнении с пневматикой:
> Высота достигаемого вакуума имеет практический предел, что заставляет применять большие цилиндры для достижения большой тормозной силы.
Уже в 50-ых это стало ощутимой проблемой, т.к. крупные цилиндры сильно увеличивали габариты вагонов
> Медленная реакция по мере увеличения длины состава. При использовании вакуумного тормоза современный поезд бы сошёл с рельс из-за удара хвостовых вагонов о головные.
> Возможность попадания посторонних предметов в тормозную магистраль, что может изолировать часть тормозных цилиндров от управления (как произошло в одном происшествии около Илфорда в 50-ых, где у поезда в какой-то момент вышла из управления часть цилиндров. При осмотре в магистрали была обнаружена газета.)