FAQ: Train Simulator 2015
Добавлено: 12 дек 2014, 13:27
Думаю, будет полезно новичкам. Данный FAQ не освобождает игрока от прочтения мануала к игре, поэтому в нем не рассматриваются некоторые очевидные вещи.
Набросал на скорую руку. Предлагайте свои В/О, которые считаете нужными. Буду дополнять и расширять.
Спойлер
В: Каковы системные требования TS 2015?
О: Официальные требования: Двухъядерный процессор с частотой 2,8 гГц, 2 ГБ ОЗУ и 512 МБ видео с поддержкой PS 3.0. На практике же игра очень требовательна ко всем компонентам компьютера и комфортная поездка в большей степени зависит от маршрута и сценария. Чтобы получить приятную картинку и свести дискомфорт от низкой производительности к минимуму вам понадобятся: х64 ОС; процессор уровня Core i5 с частотой 3,0 гГц; не менее 4 ГБ ОЗУ и видеокарта уровня GTX 750/ HD 7770 c 1 ГБ памяти.
В: У меня слабый компьютер, посоветуйте как мне повысить производительность игры?
О: В первую очередь отключите SSAA сглаживание, оно очень сильно влияет на производительность. Снимите галочки с Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости). Отключите тени. На картах с большим количеством водных поверхностей поможет понижение качества воды. Понизьте разрешение экрана. Если все вышеперечисленное не помогло - отключите графический движок TSX. Не забывайте, что сценарии, в которых используются 3D облака так же влияют на производительность, возможно стоит отключить их в настройках.
В: Что дает TSX?
О: TSX - новый графический движок, который появился еще в TS 2012. Включение TSX дает: динамические тени от всех 3D объектов; динамические источники света(фары, освещение на станциях, свет в кабине); капли дождя на стекле; отражения на водной глади; множество шейдеров, делающих картинку приятнее и насыщеннее; возможность включения Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости).
В: Подскажите, что, кроме TSX, теней и сглаживания, еще влияет на качество графики?
О: Качество текстур не стоит устанавливать ниже максимального значения, иначе это повлечет за собой графические артефакты вроде стекла в клеточку. Так же насыщенность сцен ниже максимума заставит КС висеть в воздухе без опор, лишит вас многих достопримечательностей маршрута, заставит здания левитировать над землей и преподнесет еще много душераздирающих зрелищ. Процедурная флора, будучи отключенной, избавит вас от полей и лугов на многих маршрутах. На маршрутах с большими водоемами решает качество водных поверхностей, но не спешите ставить его на максимум - падение производительности гарантировано.
В: В сценариях с 3D погодой картинка выглядит бело-голубой и имеет холодную палитру. Как с этим бороться?
О: Совершите действия, которые описал пользователь taurus1016 в своем посте - ссылка.
В: Я включил 3D погоду в настройках игры, но она почему-то не всегда работает.
О: 3D погода включается для каждого сценария отдельно. Поставив галочку в настройках игры, вы просто разрешаете ее применение. Если хочется новой погоды во всех сценариях, то придется каждый из них открывать в редакторе и заменять конфиг погоды. Делается это элементарно: конструировать - сценарии - выбрали маршрут - выбрали сценарий - нажали "редактировать" - после загрузки справа окажется меню настроек сценария - в секции "погода" выбираем из выпадающего списка нужную с припиской "3D" в имени, жмем F2 - сохраняем изменения и запускаем сценарий.
О: Официальные требования: Двухъядерный процессор с частотой 2,8 гГц, 2 ГБ ОЗУ и 512 МБ видео с поддержкой PS 3.0. На практике же игра очень требовательна ко всем компонентам компьютера и комфортная поездка в большей степени зависит от маршрута и сценария. Чтобы получить приятную картинку и свести дискомфорт от низкой производительности к минимуму вам понадобятся: х64 ОС; процессор уровня Core i5 с частотой 3,0 гГц; не менее 4 ГБ ОЗУ и видеокарта уровня GTX 750/ HD 7770 c 1 ГБ памяти.
В: У меня слабый компьютер, посоветуйте как мне повысить производительность игры?
О: В первую очередь отключите SSAA сглаживание, оно очень сильно влияет на производительность. Снимите галочки с Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости). Отключите тени. На картах с большим количеством водных поверхностей поможет понижение качества воды. Понизьте разрешение экрана. Если все вышеперечисленное не помогло - отключите графический движок TSX. Не забывайте, что сценарии, в которых используются 3D облака так же влияют на производительность, возможно стоит отключить их в настройках.
В: Что дает TSX?
О: TSX - новый графический движок, который появился еще в TS 2012. Включение TSX дает: динамические тени от всех 3D объектов; динамические источники света(фары, освещение на станциях, свет в кабине); капли дождя на стекле; отражения на водной глади; множество шейдеров, делающих картинку приятнее и насыщеннее; возможность включения Bloom(свечение) и DOF(глубина резкости).
В: Подскажите, что, кроме TSX, теней и сглаживания, еще влияет на качество графики?
О: Качество текстур не стоит устанавливать ниже максимального значения, иначе это повлечет за собой графические артефакты вроде стекла в клеточку. Так же насыщенность сцен ниже максимума заставит КС висеть в воздухе без опор, лишит вас многих достопримечательностей маршрута, заставит здания левитировать над землей и преподнесет еще много душераздирающих зрелищ. Процедурная флора, будучи отключенной, избавит вас от полей и лугов на многих маршрутах. На маршрутах с большими водоемами решает качество водных поверхностей, но не спешите ставить его на максимум - падение производительности гарантировано.
В: В сценариях с 3D погодой картинка выглядит бело-голубой и имеет холодную палитру. Как с этим бороться?
О: Совершите действия, которые описал пользователь taurus1016 в своем посте - ссылка.
В: Я включил 3D погоду в настройках игры, но она почему-то не всегда работает.
О: 3D погода включается для каждого сценария отдельно. Поставив галочку в настройках игры, вы просто разрешаете ее применение. Если хочется новой погоды во всех сценариях, то придется каждый из них открывать в редакторе и заменять конфиг погоды. Делается это элементарно: конструировать - сценарии - выбрали маршрут - выбрали сценарий - нажали "редактировать" - после загрузки справа окажется меню настроек сценария - в секции "погода" выбираем из выпадающего списка нужную с припиской "3D" в имени, жмем F2 - сохраняем изменения и запускаем сценарий.
Спойлер
В: Чем отличаются сценарии карьеры от стандартных и прочих?
О: Сценарии делятся на карьерные, стандартные, свободные и быструю игру.
- Карьерные сценарии подразумевают езду строго по расписанию и начисление очков за мастерство вождения. Любые попытки "полихачить", излишняя медлительность и нарушение комфорта караются снятием зачетных пунктов. Грамотная и быстрая езда, наоборот, поощряется.
- Стандартные сценарии отличаются от карьерных отсутствием очков крутости и могут не иметь расписания.
- Сценарии свободной поездки - это просто песочница, где игрок сам волен поехать в любом направлении(это подчеркивается тем, что все автоматические стрЕлки переходят в ручной режим). В таких сценариях нет целей и задач, они бесконечны.
- Сценарии быстрой игры служат для спокойной поездки из пункта А в пункт Б. Причем точки старта и завершения сценария, маршрут, ПС и даже погоду игрок выбирает сам.
В: Мой поезд не едет. Я вроде все делаю как обычно: реверс выставил, тормоза отпустил, дал тягу и ничего!
О: Скорее всего данный поезд является слегка(а может и не слегка) более реалистичным в управлении. Для ознакомления с его отличиями от стандартных "коробок" изучите мануал и/или пройдите обучающий сценарий из комплекта, коли таковой имеется(в 90% случаев таки имеется).
В: Я включил в настройках игры пункт "проезд запрещающего сигнала завершает игру". На некоторых маршрутах игра стала прерываться посреди сценария с сообщением, что я влез на "красный". Но ведь это не так!
О: Отключите эту опцию в настройках. На некоторых маршрутах, действительно, могут попадаться запрещающие сигналы, о наличии которых можно только догадываться. Либо жмите Tab(Ctrl+Tab в случае смены кабины) после прохождения каждого сигнала.
О: Сценарии делятся на карьерные, стандартные, свободные и быструю игру.
- Карьерные сценарии подразумевают езду строго по расписанию и начисление очков за мастерство вождения. Любые попытки "полихачить", излишняя медлительность и нарушение комфорта караются снятием зачетных пунктов. Грамотная и быстрая езда, наоборот, поощряется.
- Стандартные сценарии отличаются от карьерных отсутствием очков крутости и могут не иметь расписания.
- Сценарии свободной поездки - это просто песочница, где игрок сам волен поехать в любом направлении(это подчеркивается тем, что все автоматические стрЕлки переходят в ручной режим). В таких сценариях нет целей и задач, они бесконечны.
- Сценарии быстрой игры служат для спокойной поездки из пункта А в пункт Б. Причем точки старта и завершения сценария, маршрут, ПС и даже погоду игрок выбирает сам.
В: Мой поезд не едет. Я вроде все делаю как обычно: реверс выставил, тормоза отпустил, дал тягу и ничего!
О: Скорее всего данный поезд является слегка(а может и не слегка) более реалистичным в управлении. Для ознакомления с его отличиями от стандартных "коробок" изучите мануал и/или пройдите обучающий сценарий из комплекта, коли таковой имеется(в 90% случаев таки имеется).
В: Я включил в настройках игры пункт "проезд запрещающего сигнала завершает игру". На некоторых маршрутах игра стала прерываться посреди сценария с сообщением, что я влез на "красный". Но ведь это не так!
О: Отключите эту опцию в настройках. На некоторых маршрутах, действительно, могут попадаться запрещающие сигналы, о наличии которых можно только догадываться. Либо жмите Tab(Ctrl+Tab в случае смены кабины) после прохождения каждого сигнала.
Спойлер
В: Я скачал и установил новый маршрут. Запускаю сценарий и получаю голую сетку с сообщениями об ошибке. Чего вдруг?
О: Вы скачали и установили защищенный аддон на лицензионную версию игры. На то он и защищенный, чтобы не дать вам сыграть, если вы его не купили.
В: Игра иногда вылетает с сообщениями о сохранении дампа или с "DBGHELP.DLL not found" В чем причина?
О: В большинстве случаев причина кроется в недостатке ОЗУ и/или слабом процессоре. Но так же она может быть зарыта где-то в недрах самого контента. Если ошибка воспроизводится регулярно, то перед началом игры запустите приложение LogMate.exe и, не закрывая его, саму игру. После вылета загляните в LogMate, там, скорее всего, вы увидите причину краша.
В: У меня в игре пропали пути/локомотив перестал реагировать на управление/другие странности.
О: Скорее всего игра похерила файл чертежей. Удалите его, чтобы она смогла создать новый: настройки - инструменты - очистить кэш. ВНИМАНИЕ! Не очищайте кэш, если играете в автономном режиме с включенным облаком Steam, иначе лишитесь галочек за успешное прохождение сценариев.
В: Боюсь потерять свои успехи в прохождении сценариев. В каком файле они хранятся, хочу бэкап сделать?
О: Все ваши галочки и крестики за пройденные сценарии хранятся в файле Carrer.xml, который проживает в userdata в вашей папке Steam. Номер приложения 24010.
В: Запускаю сценарий и вижу "Consist Builder: can't load railvehicles..."
О: Либо вы пытаетесь запустить защищенный аддон на лицензионной версии игры, либо у вас не хватает ПС для сценария. В первом случае перестаньте наступать на грабли. Во втором ознакомьтесь с ридми файлом от сценария, который вы пытаетесь запустить: скачайте и установите дополнения, которые необходимы для работы этого сценария.
В: Запускаю сценарий и вижу "маршрут заблокирован"/"машинист покинул путь"/"разрыв состава".
О: Это ошибки самого сценария, которые не дадут вам возможность его пройти. Если конечно все это не сопровождается "can't load railvehicles..."(тогда смотрите предыдущий В/О), то у вас остаются два варианта: 1. Смириться и удалить сценарий; 2. Познакомиться с редактором сценариев поближе и излечить поезд виновника возникновения ошибки самостоятельно.
В: Трафик в сценарии остановился и не едет, либо едет, но ооооочень медленно.
О: Скорее всего игру попросту глюкануло. Сохранитесь. Закройте игру. Запустите ее снова и загрузите ваше сохранение. В 99.9% случаев трафик оживет. ВНИМАНИЕ! Сохраняться на ходу нежелательно, это может привести к глюкам управления(и даже 100% приведет, если в процессе прохождения сценария вы меняли кабину).
О: Вы скачали и установили защищенный аддон на лицензионную версию игры. На то он и защищенный, чтобы не дать вам сыграть, если вы его не купили.
В: Игра иногда вылетает с сообщениями о сохранении дампа или с "DBGHELP.DLL not found" В чем причина?
О: В большинстве случаев причина кроется в недостатке ОЗУ и/или слабом процессоре. Но так же она может быть зарыта где-то в недрах самого контента. Если ошибка воспроизводится регулярно, то перед началом игры запустите приложение LogMate.exe и, не закрывая его, саму игру. После вылета загляните в LogMate, там, скорее всего, вы увидите причину краша.
В: У меня в игре пропали пути/локомотив перестал реагировать на управление/другие странности.
О: Скорее всего игра похерила файл чертежей. Удалите его, чтобы она смогла создать новый: настройки - инструменты - очистить кэш. ВНИМАНИЕ! Не очищайте кэш, если играете в автономном режиме с включенным облаком Steam, иначе лишитесь галочек за успешное прохождение сценариев.
В: Боюсь потерять свои успехи в прохождении сценариев. В каком файле они хранятся, хочу бэкап сделать?
О: Все ваши галочки и крестики за пройденные сценарии хранятся в файле Carrer.xml, который проживает в userdata в вашей папке Steam. Номер приложения 24010.
В: Запускаю сценарий и вижу "Consist Builder: can't load railvehicles..."
О: Либо вы пытаетесь запустить защищенный аддон на лицензионной версии игры, либо у вас не хватает ПС для сценария. В первом случае перестаньте наступать на грабли. Во втором ознакомьтесь с ридми файлом от сценария, который вы пытаетесь запустить: скачайте и установите дополнения, которые необходимы для работы этого сценария.
В: Запускаю сценарий и вижу "маршрут заблокирован"/"машинист покинул путь"/"разрыв состава".
О: Это ошибки самого сценария, которые не дадут вам возможность его пройти. Если конечно все это не сопровождается "can't load railvehicles..."(тогда смотрите предыдущий В/О), то у вас остаются два варианта: 1. Смириться и удалить сценарий; 2. Познакомиться с редактором сценариев поближе и излечить поезд виновника возникновения ошибки самостоятельно.
В: Трафик в сценарии остановился и не едет, либо едет, но ооооочень медленно.
О: Скорее всего игру попросту глюкануло. Сохранитесь. Закройте игру. Запустите ее снова и загрузите ваше сохранение. В 99.9% случаев трафик оживет. ВНИМАНИЕ! Сохраняться на ходу нежелательно, это может привести к глюкам управления(и даже 100% приведет, если в процессе прохождения сценария вы меняли кабину).
Спойлер
В: Как установить дополнение в формате RWP?
О: В корне игры запустите приложение Utilities.exe. Перейдите на вкладку "Package manager" и нажмите кнопку "Install". Затем выберите файл в формате RWP или RPK и нажмите "открыть". Все остальное утилита сделает сама.
В: Чем можно вскрыть файл с расширением *.rwp?
О: RWP - это обычный архив. Любой архиватор справится с задачей по извлечению файлов.
В: Что из себя представляет внутриигровой формат АР и для чего он нужен?
О: Формат АР используется разработчиками для запаковки кучи мелких файлов, из которых состоит внутриигровой контент, что позволяет снизить фрагментацию и нагрузку на жесткий диск.
Сам формат является обычным архивом. Вы можете извлечь из него файлы любым архиватором. Извлеченным файлам игра дает высший приоритет.
В: На что влияет EFX в настройках звука?
О: EFX добавляет звуковые эффекты закрытых пространств при движении под мостами и в тоннелях. На самом деле штука не очень полезная в силу завышенной громкости этих эффектов. Но есть весомый аргумент ЗА: дело в том, что на некоторых дополнениях игра не может корректно заглушать звук в кабине, если EFX отключен. Все же данную функцию рекомендуется включить.
Влияние EFX на производительность не установлено(если и влияет, то совсем незаметно).
В: Я заменил локомотив в RW_Tools, но он не изменился в описании сценария, да и сам сценарий выдает окно о "разрыве состава".
О: После подобных манипуляций со сценарием в RW_Tools, вам необходимо открыть сценарий в редакторе игры, сделать любое изменение(просто перетащите маркер сценария или измените погоду), нажать F2 и сохранить.
О: В корне игры запустите приложение Utilities.exe. Перейдите на вкладку "Package manager" и нажмите кнопку "Install". Затем выберите файл в формате RWP или RPK и нажмите "открыть". Все остальное утилита сделает сама.
В: Чем можно вскрыть файл с расширением *.rwp?
О: RWP - это обычный архив. Любой архиватор справится с задачей по извлечению файлов.
В: Что из себя представляет внутриигровой формат АР и для чего он нужен?
О: Формат АР используется разработчиками для запаковки кучи мелких файлов, из которых состоит внутриигровой контент, что позволяет снизить фрагментацию и нагрузку на жесткий диск.
Сам формат является обычным архивом. Вы можете извлечь из него файлы любым архиватором. Извлеченным файлам игра дает высший приоритет.
В: На что влияет EFX в настройках звука?
О: EFX добавляет звуковые эффекты закрытых пространств при движении под мостами и в тоннелях. На самом деле штука не очень полезная в силу завышенной громкости этих эффектов. Но есть весомый аргумент ЗА: дело в том, что на некоторых дополнениях игра не может корректно заглушать звук в кабине, если EFX отключен. Все же данную функцию рекомендуется включить.
Влияние EFX на производительность не установлено(если и влияет, то совсем незаметно).
В: Я заменил локомотив в RW_Tools, но он не изменился в описании сценария, да и сам сценарий выдает окно о "разрыве состава".
О: После подобных манипуляций со сценарием в RW_Tools, вам необходимо открыть сценарий в редакторе игры, сделать любое изменение(просто перетащите маркер сценария или измените погоду), нажать F2 и сохранить.