Страница 1 из 1

ScotRail - очередной шаг вперёд

Добавлено: 10 окт 2014, 04:36
pROssO
Изображение

Достаточно важным событием в железнодорожной жизни Великобритании стал тендер на оперирование региональной франшизой ScotRail - которая, как следует из названия, распространяется на всю территорию Шотландии. Согласно его результатам, новым владельцем ScotRail становится голландская компания Abellio (дочерняя от Nederlandse Spoorwegen), пообещавшая инвестировать миллионы фунтов в развитие отрасли. Таким образом, 1 апреля 2015 года закончится 11-летнее владение First Group этой франшизой, новому обладателю будут переданы все рейсы, кроме Caledonian Sleeper - который теперь будет развиваться отдельно, во владении Serco.
Abellio уже известна на британских магистралях под брендами Abellio Greater Anglia (Восточная Англия), Merseyrail (пригородная сеть Ливерпуля, совместно с Serco) и Northern Rail (Северная Англия, также совместно с Serco), теперь же этот список пополнится Abellio ScotRail. Контракт между национальным агентством Transport Scotland и Abellio заключён на 10 лет, с возможностью Transport Scotland разорвать его в одностороннем порядке в середине этого срока, если Abellio не будет справляться с возложенными обязанностями.
Кроме британской First Group и Abellio, в тендере также участвовали Arriva (Deutsche Bahn), MTR (Гонконг, будущий оператор London Crossrail) и National Expess: первый оператор ScotRail после приватизации)
Для пассажиров результаты контракта будут следующими :
- Стоимость проезда между 2 крупными городами Шотландии от £5 (£7.50 в салоне 1 класса)
- Уменьшенная стоимость проезда для не трудоустроенных
- Бесплатный WiFi на всех поездах
- Увеличение количества подвижного состава на 23%
- Велосипедная/железнодорожная сеть голландского типа
Кроме того, положительные изменения, разумеется, ожидаются и для железнодорожников.
Следует отметить, что результаты тендера оставили очень недовольными профсоюзы, а также лейбористскую партию Шотландии - которые считают, что куда более рациональным было бы вернуть ScotRail в государственную собственность.
Источник (BBC News - Dutch firm Abellio wins ScotRail franchise from FirstGroup
Изображение

Поддерживая данные обещания о значительных инвестициях в развитие шотландского железнодорожного транспорта, будущий оператор ScotRail, Abellio, заявил о заключении сделки с Hitachi Rail Europe на поставку 70 электропоездов модели AT200 (ещё не получивших классификацию в рамках TOPS)- 46 3-вагонных, 24 4-вагонных к 2017 году. AT200 - новое, наряду с AT100 (пригордный электропоезд повышенной вместительности) предложение для британского рынка, предназначенное для пригородных, а также внутри- и межрегиональных рейсов, технические спецификации которого, на текущий момент (окончательно не утверждены) подразумевают длину вагона в 23 метра и конструкционную скорость в 140-200 км/ч (в случае Шотландии - привычные 160, или 100 миль в час) и поддержка обеих британских систем питания - 25 кВ переменного тока через КС, 750 В постоянного через 3 рельс, а также смогут проезжать до 30 км на не электрифицированных участках, используя аккумулятор.
Постройка будет осуществляться на заводе в Ньютон Айклиф (Newton Aycliffe), графство Дарем (Durham), который также будет работать над флотом Class 800/801 согласно программе Intercity Express Programme (IEP).
Кстати, родственник AT200, междугородний AT300, уже 5 лет исправно трудится в юго-восточной Англии (Кент), за именем Class 395 ("Javelin"), кроме того, к тому же AT300 относятся и Class 800 и 801.
Полномасштабные макеты AT100 и AT200 были представлен 2,5 месяца назад, 10 июля 2014.
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Электропоезда будут выполнять рейсы между такими городами, как Глазго, Эдинбург, Стерлинг, Аллоа и Данблейн, линии между которыми к тому времени будут электрифицированы.
Источники : BBC News - Hitachi to supply trains for new ScotRail firm
Railway Gazette - Hitachi unveils modular EMU designs

ScotRail - очередной шаг вперёд

Добавлено: 10 окт 2014, 11:58
Aya Tokido
Ещё Хитачи будут? Класс! Надеюсь потом в Треине появятся)

Abellio планирует ввести рейсы, ведомые паровозами

Добавлено: 12 окт 2014, 23:50
pROssO
Изображение
Быть может, их вагонам не хватает кондиционеров и WiFi, но духа романтики у них не отнять.

Такое необычное предложение выдвинул будущий оператор ScotRail. Возрождённые рейсы с паровой тягой должны показать пассажирам всю красоту природы Шотландии, что позволит ещё выгоднее использовать её туристический потенциал. Среди прочих маршрутов, отмечен Эдинбург - крюк Файф, который пройдёт через знаменитый мост Форт, а также повторно возводимая Окраинная линия (Borders line, Эдинбург-Галашилс-Твидбэнк), также известная как линия Уэверли.
На подобное решение компанию побудил высокий спрос на подобные рейсы среди туристов и самих шотландцев, что, кстати, повлекло огромный успех рейса "Якобит".
Историческая справка. Именно Шотландия стала последним пристанищем для британских паровозов, где их последние обычные (не экскурсионные) рейсы закончились в 1967. Позже, в 1984, British Rail решили вновь ввести рейсы с паровыми машинами в главной роли на маршруте Форт Уильям - Маллай, которые, с 1994 года - после приватизации получили название "Якобит". Рейсы выполняются ежедневно летом.
Идея получила весьма положительную оценку среди туристических фирм.
На данный момент проект находится на ранней стадии проработки, планируется частота обращения, идёт поиск решений, чтобы найти для паровозов место среди ныне действующих рейсов.
Тем не менее, инфраструктурный оператор, Network Rail, уже предупредил, что введение таких рейсов неизбежно повлечёт отмену некоторых существующих в связи с большой нагрузкой на шотландские магистрали, преимущественно однопутные.
Источник: The Scotsman - Abellio planning steam trains for Scotland