Страница 1 из 1

Железнодорожная терминология

Добавлено: 17 сен 2014, 18:32
PseudoStalker
Думаю, такая тема будет не лишней, можно многое уяснить, особенно таким как я, кто на ж/д не работал.

Первый вопрос в данном топике будет экзотическим: что такое "baureihe" в названии локов DB? Если я правильно понял, то это нечто типа схемы нумерации. Поправьте и дополните, кто владеет этим языкодробящим языком.
И почему у немцев такие странные номера, типа 294-096-8(номер написал от балды) - что эта восьмерка означает?

Железнодорожная терминология

Добавлено: 17 сен 2014, 18:55
abarmot
baureihe- серия локомотивов. 120 2- серия 01-9- номер, получаем на примере Baureihe 120.2(120 201-9) Вроде так :)
Спойлер
01-098 — паровозы любые;
099 — паровозы узкоколейные;
101—199 — электровозы любые;
201—299 — тепловозы магистральные (грузовые, грузо-пассажирские, пассажирские, вывозные и тд);
301—398 — тепловозы маневровые;
399 — тепловозы узкоколейные;
400—419 — высокоскоростные электропоезда;
420—449 — пригородные электропоезда;
450—469 — трамваи и электромотрисы;
470—499 — вагоны метро (U-Bahn), городские электропоезда (S-Bahn);
601—609 — высокоскоростные дизель-поезда;
610—689 — дизель-поезда пассажирские дальние и пригородные, рельсовые автобусы;
690—699 — грузовые дизель-поезда с вагонами управления;
701—770 — служебные единицы ПС (дрезины, мотрисы, снегоочистители, ремонтные путевые, контактной сети, дефектоскопы и тп) на автономной тяге;
771—799 — автомотрисы (рельсовые автобусы) пассажирские (старой постройки (времен ГДР), новые включаются в ряд 610—689)

Железнодорожная терминология

Добавлено: 17 сен 2014, 19:01
selihoff
bau = строительство
reihe = серия

Железнодорожная терминология

Добавлено: 25 окт 2014, 23:35
Anton_07RUS
Парни, привет!Может немного не в тему пишу, но другой не нашёл.В общем вот такой у меня вопрос-сейчас смотрел видеоролики из Чернобыльской Зоны отчуждения, так вот , там ЭР9т ездят 12-ти вагонные, но только с двумя токоприёмниками, остальные опущены.Подскажите зачем так делают, неужели для экономии потребляемой электроэнергии?Или число подключённых(поднятых) токоприёмников не влияет на расход электроэнергии?
Вот например...

2 токоприёмника на времени 12:58-13:03


В Google-е искал, ничего не нашёл, поясните пожалуйста.Заранее спасибо.

Железнодорожная терминология

Добавлено: 25 окт 2014, 23:42
Aya Tokido
И навстречу кстати тоже вопрос: какая разница между названиями пантограф и токоприёмник? Или разницы никакой нет?

Железнодорожная терминология

Добавлено: 25 окт 2014, 23:52
MicroShket
Aya Tokido
Токоприемник - токоприемник. Одно значение у слова. Вполне очевидное. А у пантографа мне известны как минимум два значения: токосъемник и чертеженый прибор.

Железнодорожная терминология

Добавлено: 25 окт 2014, 23:58
pROssO
Aya Tokido, насколько мне известно, токоприёмник - устройство для снятия тока из контактной сети. Бывает 4 видов:
> Пантограф (как у нас на трамваях)
> Полупантограф (британские электровозы в пример)
> Бугель
> Штанга (троллейбус)
Таким образом, пантограф - вид токоприёмника.

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 00:34
karpenko2012
Два пантографа потому что это переменный ток 25кВ, больше не нужно а вот на постоянке 3кВ надо подымать все чтоб провод не пережечь.

Мощность делим на вольтаж, узнаем нагрузку на контактный провод, для переменки(Эр-9) 4000кВт/25кВ=160А, для постоянки(Эр-2) 4000кВт/3кВ=1333А

Число подключённых(поднятых) токоприёмников на расход электроэнергии не влияет.

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 01:12
pROssO
karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:
Изображение
Спрашивается, зачем?

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 01:42
karpenko2012
Это для продления срока службы контактного провода.http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Токосъём

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 09:18
Anton_07RUS
http://poezdato.net/raspisanie-poezdov/ ... -semihody/
Расписание электропоездов.
Ребят, ну что , устроим сходку, съездим на ЧАЭС? :)

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 11:20
OPIN754
Ничего не выйдет.
Если кому-то интересно, то до недавнего времени можно было спокойно садиться на этот электропоезд в Славутиче (в 6:30, 7:23, 7:40 или в 11:15), и любоваться на чернобыльские пейзажи из окна. Доезжаете до санпропускника Семиходы (показан в конце видео), и сидите в корридоре до обратного отправления. Посадочный коридор представляет собой длинную закрытую платформу с пневматическими дверьми, с которыми стыкуется электропоезд на всю длину (12 вагонов). Оттуда вы не выйдете - единственный выход охраняет милиция с автоматами, они вас не пустят без пропуска дальше коридора. Обратно электропоезд следует в 08:30, 16:00, 16:45, 17:05 и 20:40. Увы, теперь вы так покататься не сможете - с недавнего времени по вагонам ходят сотрудники РФЗ и проверяют пропуска.

Железнодорожная терминология

Добавлено: 26 окт 2014, 14:19
Sergey1507
О пантографах



Как видно из видео, у 10-ти вагонной электрички поднято 3 пантографа из 5.
karpenko2012 верно написал про токи.

Другой вопрос. Зачем 12-ти вагонную электричку гонять если народа мало ездит? (но эта философия совсем не для этой темы)

Железнодорожная терминология

Добавлено: 20 дек 2014, 13:15
Railgamer
pROssO писал(а):karpenko2012, однако, вижу постоянно на минском вокзале следующую картину:
Спойлер
Изображение
Спрашивается, зачем?
Где-то читал, что в России поднимают все токоприемники на электропоездах, потому что высоковольтная шина между вагонами не соединена. Так делают вроде из мер пожарной безопасности, мол, если вагон загорится, то его можно быстрее отцепить. Может и у вас так.