Мост на Сахалин создаст сухопутный коридор до Японии
Добавлено: 13 дек 2013, 03:10
Сделан важный шаг на пути соединения материка и Сахалина транспортным сообщением.
Сергей Шарапов, заместитель генерального директора ОАО «Институт экономики и развития транспорта»
Нами совместно с Федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением «Совет по изучению производительных сил» и ОАО «Институт Гипростроймост» велась разработка научно обоснованных предложений в области повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора «Транссиб», который мог бы связать Европу через Россию с Японией. Оценивались возможности использования для этого Сахалина и создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза.
Исследования показали, что возможно и целесообразно построить новую железнодорожную линию Селихино – Ныш. Эффективность инвестиций в строительство оказалась положительной.
В рамках работы, а также в соответствии с перечнем поручений президента разработан проект технического задания на проектно-изыскательские работы по строительству линии Комсомольск-на-Амуре – Селихино – Ныш с мостовым переходом через пролив Невельского. Общая протяжённость линии составит 585,3 км.
Стоимость строительства линии Селихино – Ныш с мостом может составить 386,6 млрд руб. (в ценах 2013 года, с учётом НДС). Создание прямого железнодорожного сообщения материк – Сахалин с дальнейшим продлением его до Японии обеспечит круглогодичную связь острова с материком, ускорив доставку грузов на двое-трое суток. Обеспечит транспортную доступность слабо освоенных районов Сахалина и северо-востока Хабаровского края, обладающих большим потенциалом природных ресурсов, создаст условия для размещения на территории Сахалинской области и Хабаровского края современных предприятий с участием технологий и капитала из стран АТР, создаст 30–50 тыс. новых рабочих мест.
В ноябре проект был рассмотрен на международной научно-практической конференции в Южно-Сахалинске. Его участники были заинтересованы возможностью создания прямого сообщения Япония – Россия – Евросоюз. Реализация данного проекта позволит переключить на новый железнодорожный коридор часть транзита между странами ЕС, Россией и Японией, который в настоящее время осуществляется морским транспортом через Суэцкий канал. Использование нового транспортного коридора позволит сократить дальность перевозок почти вдвое и сроки доставки грузов – почти в три раза, расходы клиентов за счёт уменьшения времени оборота капитала. Прочие выгоды вытекают из более высокой периодичности выполняемых рейсов по сравнению с морскими перевозками.
источник...