Страница 1 из 1

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 03:57
BigDen
Изображение

Правительство России одобрило программу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей



Такое внимание к нуждам железнодорожной отрасли не случайно. Нагрузка на пути в последние годы возросла до предела, на магистралях появились и так называемые узкие места, где приходится двигаться на очень низких скоростях. Все это сдерживает деловую активность и Восточной Сибири, и на Дальнем Востоке, ограничивая транзитные возможности государства. По мнению руководства страны, комплексное развитие Транссиба должно раскрыть потенциал восточных территорий РФ, помочь обновлению промышленной базы отдаленных регионов, ввести в оборот новые месторождения полезных ископаемых, укрепив статус России как главного звена континентальной транспортной системы.

«При этом ясно, что вместе с модернизацией Транссиба необходимо существенно повысить пропускную способность Байкало-Амурской магистрали. Напомню, что расширение этих трасс заложено в Генеральную схему развития железных дорог России», - подчеркивает президент РФ Владимир Путин.

На железнодорожный «проект века» (именно так его называют многие железнодорожники) выделят 562 миллиарда рублей. При этом, как заявил глава Министерства транспорта Максим Соколов, планируется, что 260 миллиардов предоставит государство. Из них 110 миллиардов рублей будут выделены непосредственно из бюджета, а еще на 150 миллиардов рублей ФНБ выкупит привилегированные акции «Российских железных дорог». Президент Владимир Путин заявил на посвященном развитию магистралей совещании, что к модернизации могут быть привлечены в том числе и частные инвесторы, а для оценки окупаемости проектов нужно трудоустроить финансового консультанта.

Президент РФ считает очень важным в скорейшие сроки «подготовить актуализированную схему развития Транссиба, БАМа и сопутствующей инфраструктуры, провести независимый технических аудит этой схемы». Особое внимание следует уделять вводу в строй новых энергоблоков и передающих сетей, портов и пограничных переходов, подъездных путей». «Все эти мероприятия необходимо тщательно спланировать и просчитать», - отметил глава государства.

При этом президент РФ высказал убежденность в том, что «для реализации проекта нужен строгий бизнес-план и реалистичная финансово-экономическая модель. Очевидно, что амбициозные планы обновления Транссиба и БАМа потребуют не только значительных государственных инвестиций, но и притока частного капитала». По словам главы государства, привлечение инвесторов в крупные инфраструктурные проекты - одна из важнейших задач. «Чтобы инвесторы приняли такое решение, они должны знать ключевые параметры этих проектов, здесь все должно быть прозрачно, ожидаемый операционный поток, объемы и источники финансирования, а также условия привлечения средств, в том числе из Фонда национального благосостояния», - подчеркнул президент РФ.

Президент России Владимир Путин поручил правительству «подготовить подробный план-график дальнейших шагов по проекту»модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Начало обновления БАМа и Транссиба запланировано на 2014 год.

Впрочем, в числе приоритетных, есть у государства и ряд других железнодорожных проектов. Следует напомнить, что 27 мая президент России Владимир Путин на совещании с представителями ОАО «РЖД» озвучил решениеначать строительство магистрали под высокоскоростное движение на направлении Москва – Казань. По его словам, решающую роль в выборе направления сыграли, естественно, экономическая целесообразность, а также геополитический и социальный факторы. При этом глава государства подчеркнул, что должна быть сформулирована чёткая финансовая и организационно-правовая схема реализации проекта, просчитана эффективность от запуска магистрали не только для государства, но и для потенциальных инвесторов. Президент особо добавил, что цена на билеты «должна быть приемлемой и доступной для подавляющего большинства граждан». На это президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин ответил, что стоимость проезда по отечественным скоростным магистралям не будет выше, чем во Франции.

К 2020 году общая протяжённость скоростных и высокоскоростных линий на сети должна достичь 4,5 тыс. км. Это в 3,6 раза больше, чем сегодня. Только между Москвой и Санкт-Петербургом за один год по ВСМ будут ездить до 10 млн человек. Предполагается, что и далее, к горизонту 30-х годов, скоростной полигон будет расширяться.

Понятно, это требует значительных вложений. Только на новые высокоскоростные линии уйдет свыше 1,5 трлн руб. А ведь немалого усиления требует и существующая инфраструктура. Протяжённость лимитирующих мест здесь приближается к 8 тыс. км, а более чем 31 тыс. км путей загружены свыше 75% от своих пропускных способностей.

источник...

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 16:44
DITRIHH
Даа будет что попилить ПИДработникам.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 17:29
supermax
Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят. Пилу надо заточить)))
План в целом хороший БАМ и Транссиб надо развивать, в частности БАМ очень слабоват, но вот ВСМ - это реальная бездна попила...не будет того пассажиропотока, деньги в никуда.
Реально что надо сделать:
а) везде двухпутку на БАМе;
б) провести полную электрификацию БАМа;
в) устранение узких мест на Транссибе и укладка бесстыкового пути.
ВСМ - не нужно.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 20:04
ashlee
supermax писал(а):Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят.
А в России бывает по другому? Не распил, так откат. Везде.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 20:39
Sormovi4
ashlee писал(а):
supermax писал(а):Так и знал, что первый коммент будет про "попилить" =) Куда не глянь на форумы, везде пилят.
А в России бывает по другому? Не распил, так откат. Везде.
Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 20:42
XEPMETKOB
Проблема в том, что это восстановление (модернизация) очень дорого обходится, из-за Роспилов и откатов.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 21:01
supermax
В данном случае не так уж дорого (если сравнить бюджет, что на олимпиаду в Сочи прошло 1 трлн. рублей и эффекта будет мало для России, а от БАМ и Транссиб он большой), а если выкинуть и эту вонючую ВСМ, так вообще ещё меньше. Из бюджета только 110 млрд., остальное облигации+прибыль РЖД от грузоперевозок. Но опять же, уберите ВСМ - и 110 млрд. можно из бюджета не брать и формально РЖД именно реконструкцию БАМ и Транссиб сам профинансирует, нет же мечта сделать ВСМ, чтоб аж Европа вся гудела :)

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 21:20
Sormovi4
А давайте не будем ничего восстанавливать, строить - не будет распилов/откатов, глядишь Россия процветёт, каждому на золотой унитаз хватит, ага =)

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 27 июл 2013, 22:39
Orest
Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 00:34
ashlee
Sormovi4 писал(а):Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.
Совершенство - практически всегда благо. Но это бессмысленно, пока воруют от машинистов до министров.
Orest писал(а):Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.
Вы про СССР? Простите, видимо мы в разных жили. Как и сейчас, тогда ничего невозможно было сделать, не дав на лапу.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 01:03
Sormovi4
ashlee писал(а):
Sormovi4 писал(а):Почему-то русским лишь бы поскулить по любому поводу. Ничего не делают, всё разваливается - хреново, начинают восстанавливать, модернизировать - снова не слава богу.
Совершенство - практически всегда благо. Но это бессмысленно, пока воруют от машинистов до министров.
Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Можно строить и без распилов и откатов, такое возможно и так было когда-то, правда та цветущая Россия по другому называлась.
Вы про СССР? Простите, видимо мы в разных жили. Как и сейчас, тогда ничего невозможно было сделать, не дав на лапу.
Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 01:17
ashlee
Sormovi4 писал(а):Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ВПК был, относительно конечно же, на уровне. А кроме?
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.
Только отсутствие мохнатой лапы, например, погубило часть моей семьи. В моем родном городе элементарного пенициллина не было. А как замечательно лечили диабет водичкой с сахаром? Поверьте, ничего хорошего в этом нет.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 01:34
Sormovi4
ashlee писал(а):
Sormovi4 писал(а):Воровали всегда. Но в СССР при этом умудрялись и строить и производить.
ВПК был, относительно конечно же, на уровне. А кроме?
СССР нет уже более 20 лет, а его хозяйство распилить до сих пор не могут =) А вот ВПК сейчас как раз и нет, как впрочем и остального.
Спойлер
Изображение
ashlee писал(а):
Orest писал(а):Возможностей обойтись без "мохнатой" лапы было намно-о-ого больше.
Только отсутствие мохнатой лапы, например, погубило часть моей семьи. В моем родном городе элементарного пенициллина не было. А как замечательно лечили диабет водичкой с сахаром? Поверьте, ничего хорошего в этом нет.
Никакой уверенности в том что под видом лекарств сейчас продаётся не "водичка с сахаром" нет, контроль отсутствует практически полностью.

З.Ы. Но собственно здесь другой формат форума и тема не об этом.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 02:12
ashlee
Sormovi4 писал(а):СССР нет уже более 20 лет, а его хозяйство распилить до сих пор не могут =) А вот ВПК сейчас как раз и нет, как впрочем и остального.
Почему не могут? :) Я что-то не припомню ни одной сферы, которую бы не затронула данная проблема.
Sormovi4 писал(а):Никакой уверенности в том что под видом лекарств сейчас продаётся не "водичка с сахаром" нет, контроль отсутствует практически полностью.
Почему же нет? Вполне себе есть. В любой аптеке инсулин на любой вкус. Наличие контрафакта глупо отрицать.
Но конкретную тему я затронул лишь для примера. Тот же ВИЧ вообще нечем было во всей стране лечить. Из Франции и Великобритании по блату таскали препараты. При этом взорвать всю планету могли за считанные часы. Хорошо это или плохо? На мой взгляд не очень.
Sormovi4 писал(а):З.Ы. Но собственно здесь другой формат форума и тема не об этом.
Относительно нет. Но вполне себе в контексте. Те же фины вполне смогли за десяток лет поставить сервис на ЖД, обслуживание инфраструктуры на очень приличный уровень (при этом правильно воспользовавшись тем, что осталось от развала). Конечно можно сказать, что масштабы не те. Но, простите, и доходы у страны несоизмеримы.

Модернизация БАМа и Транссиба потребует 562 миллиарда рублей

Добавлено: 28 июл 2013, 21:42
Loco
Проблема не столько в факте т.н. "распилов", а в растущей армии посредников, как следствие наценки конечного продукта. По своему опыту работы - там, где еще вчера был один обормот и 100% на его карман, теперь уже по три, и накрутка в 200%. Удручает, что методов воздействия практически нет - до вершины пирамиды (заказчика) крайне сложно достучаться, да и в этом случае возможны занятные схемы, идущие в первую очередь от него самого... :) В общем, жить с каждым годом становится веселее.