Мои впечатления о ЖД Греции
Добавлено: 24 июл 2013, 13:07
Находясь в Греции,на материковой части и узнав,что в 20 мин.ходьбы есть жд станция линии Афины-Лариса-Фессалоники/Салоники в русском варианте/я не мог отказать себе в удовольствии посетить сей объект!Поделюсь тем,что меня порадовало,удивило,озадачило!Станция действительно находилась недалеко от места дислокации,название её N.Pori ,по жд классификации/нашей\это обычный обгонный пункт,два главных пути ,два боковых,плюс пятый путь-примыкание недействующей ветки ,идущей вдоль побережья.На станции имеется солидный переходной мост с лестницами и лифтом/рабочим\.Беглый взгляд на пути сразу вызвал недоумение-накат имели только боковые пути/идущие к платформам\,главные же были ржавы до ужаса,мной был сделан вывод/ошибочный/,что на линии курсируют лишь пригородные электрички.В расписании на станции было заявлено порядка 10 пар поездов Лариса-Фессалоники.Увидеть поезд в назначенное по расписанию время мне не пришлось-оказалось,что в этот день была забастовка!Зато в другие дни всё было нормально и мне довелось ознакомиться с подвижным составом.Итак,по расписанию к ожидавшим пассажирам неслышно подкатил Сименсовский состав Desiro,прошла посадка,машинист через форточку проконтролировал посадку и ,к моему ужасу и удивлению спокойно поехал на красный сигнал выходного сигнала!Такая же ситуация повторилась и со встречным поездом.
В другой день,купив билеты я совершил покатушки до Ларисы и Фессалоник.Поезд внутри достаточно комфортен,имеет ну очень мягкий и плавный ход,межвагонные двери открываются нажатием кнопки на самой двери,естественно есть кондишн,пройдя до первого вагона я увидел машиниста за стеклянной перегородкой с дверью,причём дверь была открыта и я спокойно стал в проходе!Обслуживают состав два человека-машинист и кондуктор,проверяющий билеты,он же ведёт какую-то документацию и отмечает время прохода станций,его сумка и бумаги лежат в первом ряду сидений.Разгон,торможение происходят очень плавно и в тоже время быстро.Находясь у кабины я обнаружил,что путевые светофоры вообще не горят,а станционные-красные,но поезд спокойно следует с установленной скоростью,лишь перед Ларисой появился нормальный зелёный и далее всё было нормально.В Ларисе на станции установлены два танк-паровоза/состояние экспонатов достаточно хорошее\
сама станция состояла примерно из шести путей,в тупике стоял такой же состав\видимо резервный/.Никаких маневровых работ и грузовых составов я не увидел.Очень быстро прибыл двух вагонный дизель,осуществил высадку и посадку пассажиров и укатил обратно/видимо имеется примыкание к основной линии на тепловозной тяге.Поехав обратно,я конечно ждал момента начала движения поезда по участку пути без сигнализации!и это не заставило себя ждать-отъехав от Ларисы примерно на 7-9км на небольшой станции светофор сменился на желтый и следующий был красный,наш поезд снизил скорость и остановился,машинист по рации стал запрашивать/как я понимаю/разрешение на проследования участка магистрали без визуальных сигналов и после получения такового спокойно поехал под красный!Такая же ситуация повторилась при моей второй поездки на другой день в Фессалоники-светофоры работали только при подходе к конечному пункту и на станциях,где имеется схождение направлений.На других же стрелки "зашиты"на пути к платформам,никаких ДСП нет,оно и понятно-в каждом направлении движется по 2-3 поезда/а это участок в 120-130 км,вполне можно организовать движение,что называется "с разграничением по времени".Скорость разрешённая до 160 км\ч,поезд идёт 125-135 км\ч.Ограничение на боковый пути 60 км\ч!!!,на мосту встретилось до 100 км\ч.Машинисты эл.поездов ,что мне встретились-все среднего возраста,за 45 и больше,молодёжи небыло.Достаточно общительны,периодически в кабину заходят знакомые/а может и родственники какие/ведётся оживлённый разговор на эмоциональном греческом языке,иногда эти посетители брали на себя функцию помошников-следили в форточку за посадкой и сообщали машинисту об её окончании/чтоб ему не вставать с кресла/,при движении некоторые насвистывают,кто напевает песенку,кто перебирает чётки!
Помимо пригородных составов довелось встретить пассажирские поезда,проходящие станцию без остановки\естественно тоже по боковому пути/под электровозом с обозначением 120/тоже вроде Сименсовский/точно не знаю.
Также мной предпринята экскурсия по заброшенной линии ,идущей вдоль побережья,движение на ней остановлено в 2004 году,но сохранились пути,сигналы.
Короче утомился печатать,смотрите фоткиhttp://yadi.sk/d/5X6afTaP79qME
Видео качества из разряда "не очень" ибо снимал фотиком,но атмосфера есть!Справа гора в далеке-это Олимп.