Страница 1 из 1

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 01:28
BigDen
Изображение В кабине нового тренажёра локомотивщик вживается в реальную ситуацию

В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный Северной дороги установили тренажёрный комплекс, обучающий вождению маневровых тепловозов.

Новый тренажёр имитирует интерьер кабины тепловоза ЧМЭ3. Вместо окон спереди, слева, справа и даже сзади кресла машиниста установлены мониторы. На них выводится изображение в формате 3D, создающее полную иллюзию движения локомотива. Передаются даже атмосферные явления и время суток. Реалистично воспроизводятся и все звуки, сопровождающие работу локомотивной бригады на маневровом локомотиве.

«Благодаря спецэффектам вживаешься в как бы реальную ситуацию, и ты уже сосредоточен на управлении машиной, – пояснил «Гудку» машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Дмитрий Яковлев, только что опробовавший новый тренажёр. – А у машиниста-инструктора есть возможность моделировать для испытуемого нестандартные ситуации. Такие, как изменения положения стрелочного перевода, показаний светофора, внезапно возникшее препятствие – человек или автомобиль на пути».

Локомотивная бригада может общаться по радиосвязи с дежурным по станции и с поездным диспетчером, роль которых играет тот же машинист-инструктор, находящийся в соседнем учебном классе. Это позволяет отрабатывать выполнение регламента переговоров.

Скоро в депо начнут использовать тренажёр ЧМЭ3, обошедшийся ОАО «РЖД» в 3,8 млн руб., для профессиональной подготовки и проверки знаний локомотивных бригад, занятых в маневровом и хозяйственном движении. И в первую очередь для обучения молодёжи. Ранее практические навыки вождения приходилось отрабатывать на действующих тепловозах.

«Это было очень неудобно и затратно, ведь использование реального локомотива для обучения отвлекает от работы, да и создать правдоподобную нештатную ситуацию в пути следования затруднительно», – пояснил Дмитрий Яковлев.

В депо уверены, что новый тренажёр улучшит качество подготовки бригад, поможет предотвратить ошибки в их работе, научит грамотно выходить из нештатных ситуаций.

Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.

источник...

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 01:45
a101z
Только вот ЧМЭЗ пора выкидывать на свалку и менять на новый ПС. :)
Что, будем выкидывать миллионы на создание новых тренажеров?

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 02:07
Sormovi4
BigDen писал(а):Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
Мда..пИчаль... А для обучения лётчиков тренажёра дирижабля ещё не сделали?
Спойлер
Изображение

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 09:01
supermax
Зрите в корень.
1) Советские машины по качеству намного превышают российские, даже с немецкими узлами (не зря в Советах так пеклись о качестве любой продукции, чтоб Советская собственность служила союзу как можно больше);
2) Это выкинуть, то выкинуть. Как-то не хозяйски. ЧМЭ3 меняют медлtнно лишь по причине, что менять особо не на что и КРП делать выгоднее, чем купить новый ТЭМ. Всё вяжется, что чехи ну делали настолько неубиваемые локомотивы, что у нас гоняют ЧС2 50 лет от роду и не меняют на ЭПы, потому что те ломаются куда чаще в отличие от ЧСок, которым делаешь среднесрочный ремонт и потом капиталку и бегают как родные.
Тут лишь напрашивается вывод, что в СССР, Чехословакии делали очень надёжную технику на полвека, которая может отработать на раз, что не скажешь о нашей :)
ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
И пульт переделать для ТЭМа не так сложно, просто заменить центральный пульт, ПО подрихтовать по ТЭМ и в путь. Тип кузова тот же капотный. Эту комнатку переоборудовать серьёзно не прийдётся. Та же ситуация и с ВЛ80, пульт сменить и у Вас какой-нибудь 2ЭС6 или 2ЭС10 или вообще ЭП2к))
Важно то, что уже по-тихоньку начинают внедряь симуляторы в депо. Это важно. Это новая веха в обучении ТЧМ и ТЧПМ. Ведь дешевле платить за электричество для сиих аппаратов, чем платить за 1 часовую тренировочную покатушку аля 240 литров соляры (цифры взяты из жизни). Тренажёр быстро окупится если его будут использовать ежедневно. Если показуха, то печалька... Это кстати наши собратья так сказать симуляторщики :)

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 10:27
Loco
supermax писал(а):Зрите в корень.
Все конечно хорошо, но ведь это от нищеты нашей... Пол страны "культовых" машин, трамваев, оборудования, фонарных столбов и зданий. ВЛ-80 машина знаковая, но место ей в музее.

Спецэффекты помогут в подготовке машинистов

Добавлено: 24 сен 2012, 10:52
Sormovi4
supermax писал(а): ВЛ80 вообще культовая машина, одобряю взгляд машины на всё говно свысока))) Ибо машина культовая и заслужила к себе достойного внимания.
Среди паровозов так же не мало культовых машин, заслуживающих к себе достойного внимания (есть даже памятники паровозам), но почему-то использовать предпочитают современную технику.