Спецэффекты помогут в подготовке машинистов
Добавлено: 24 сен 2012, 01:28
В кабине нового тренажёра локомотивщик вживается в реальную ситуацию
В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный Северной дороги установили тренажёрный комплекс, обучающий вождению маневровых тепловозов.
Новый тренажёр имитирует интерьер кабины тепловоза ЧМЭ3. Вместо окон спереди, слева, справа и даже сзади кресла машиниста установлены мониторы. На них выводится изображение в формате 3D, создающее полную иллюзию движения локомотива. Передаются даже атмосферные явления и время суток. Реалистично воспроизводятся и все звуки, сопровождающие работу локомотивной бригады на маневровом локомотиве.
«Благодаря спецэффектам вживаешься в как бы реальную ситуацию, и ты уже сосредоточен на управлении машиной, – пояснил «Гудку» машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Дмитрий Яковлев, только что опробовавший новый тренажёр. – А у машиниста-инструктора есть возможность моделировать для испытуемого нестандартные ситуации. Такие, как изменения положения стрелочного перевода, показаний светофора, внезапно возникшее препятствие – человек или автомобиль на пути».
Локомотивная бригада может общаться по радиосвязи с дежурным по станции и с поездным диспетчером, роль которых играет тот же машинист-инструктор, находящийся в соседнем учебном классе. Это позволяет отрабатывать выполнение регламента переговоров.
Скоро в депо начнут использовать тренажёр ЧМЭ3, обошедшийся ОАО «РЖД» в 3,8 млн руб., для профессиональной подготовки и проверки знаний локомотивных бригад, занятых в маневровом и хозяйственном движении. И в первую очередь для обучения молодёжи. Ранее практические навыки вождения приходилось отрабатывать на действующих тепловозах.
«Это было очень неудобно и затратно, ведь использование реального локомотива для обучения отвлекает от работы, да и создать правдоподобную нештатную ситуацию в пути следования затруднительно», – пояснил Дмитрий Яковлев.
В депо уверены, что новый тренажёр улучшит качество подготовки бригад, поможет предотвратить ошибки в их работе, научит грамотно выходить из нештатных ситуаций.
Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
источник...
В эксплуатационном локомотивном депо Ярославль-Главный Северной дороги установили тренажёрный комплекс, обучающий вождению маневровых тепловозов.
Новый тренажёр имитирует интерьер кабины тепловоза ЧМЭ3. Вместо окон спереди, слева, справа и даже сзади кресла машиниста установлены мониторы. На них выводится изображение в формате 3D, создающее полную иллюзию движения локомотива. Передаются даже атмосферные явления и время суток. Реалистично воспроизводятся и все звуки, сопровождающие работу локомотивной бригады на маневровом локомотиве.
«Благодаря спецэффектам вживаешься в как бы реальную ситуацию, и ты уже сосредоточен на управлении машиной, – пояснил «Гудку» машинист-инструктор по обучению локомотивных бригад эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-Главный Дмитрий Яковлев, только что опробовавший новый тренажёр. – А у машиниста-инструктора есть возможность моделировать для испытуемого нестандартные ситуации. Такие, как изменения положения стрелочного перевода, показаний светофора, внезапно возникшее препятствие – человек или автомобиль на пути».
Локомотивная бригада может общаться по радиосвязи с дежурным по станции и с поездным диспетчером, роль которых играет тот же машинист-инструктор, находящийся в соседнем учебном классе. Это позволяет отрабатывать выполнение регламента переговоров.
Скоро в депо начнут использовать тренажёр ЧМЭ3, обошедшийся ОАО «РЖД» в 3,8 млн руб., для профессиональной подготовки и проверки знаний локомотивных бригад, занятых в маневровом и хозяйственном движении. И в первую очередь для обучения молодёжи. Ранее практические навыки вождения приходилось отрабатывать на действующих тепловозах.
«Это было очень неудобно и затратно, ведь использование реального локомотива для обучения отвлекает от работы, да и создать правдоподобную нештатную ситуацию в пути следования затруднительно», – пояснил Дмитрий Яковлев.
В депо уверены, что новый тренажёр улучшит качество подготовки бригад, поможет предотвратить ошибки в их работе, научит грамотно выходить из нештатных ситуаций.
Ещё два аналогичных тренажёра нового поколения, созданные специалистами ООО «РосТехРесурс», поступили сейчас в оборотные депо Шарья и Малошуйка. Они имитируют кабину электровоза ВЛ80.
источник...