Страница 37 из 157

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 18:26
le Sandro
Yorkfield писал(а):......SSD ничего не будет от такой нагрузки. Его ресурс исчисляется сотнями террабайт, что невозможно истратить дома даже за гарантийный срок в 5 лет.
А вот и не правда, ресурс SSD определяется количеством циклов чтение/запись. Принцип записи на SSD похож на принцип записи на флешку.
Все правильно Cross говорит, рекомендуют и файл подкачки, и профили пользователей переносить на SATA/IDE харды, а на SSD держать только систему.

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 18:31
supermax
Cross писал(а):да что говорить, ну не доделан ещё симулятор. У RSC, как сказал supermax, всего 2 человека программисты в штате. Как они могут за два прихода перелопатить игровой движок и оптимизировать его? Тем более что им скажут делать, то они и делают.
Фризы в игре из-за того, что объекты загружаются большими пачками за один раз спереди и в тот же момент взади игрока исчезают. Сколько раз наблюдал у себя такое явление, еду и вижу, как вдали появляется нагромождение домов, деревьев, объектов инфраструктуры и прочего. Неоптимизирован алгоритм подгрузки и, если говорить об утечках памяти, выгрузки объектов. Так же и с просчётом теней и физики. Я уверен, что RSC не сотрудничают с той же Nvidia, иначе бы дела обстояли иначе, уж поверьте. Тем более, хочу сказать, с включенным Physx в панели Nvidia и без него, количество FPS не меняется, ну на глаз этого не видно.
Про количество когда я сказал, это чтобы просто хотя бы Вам объяснить, что вряд ли в симе будет всё двигаться семимильными шагами. Что могут перелопатить 2 программиста senior и junior? В ТРС их тоже мало - вроде 4, изменений особых не видно в новых версиях, хотя там раз в 2 года версии релизят. Так что спасибо, что вообще что-то фиксят, а то 80% штата занимается DLC, 10% - QA, а остальные 10% - программисты и другие специальности. Я вот мониторил вакансии RSC последние 2 года, они столько понабрали разработчиков для ассетов... Ну и за это время ещё junior программиста наняли, видно 1 человек не справлялся, что логично.
Касательно панели Nvidia - отключайте, включайте..Не важно, игра на глубоком уровне поддерживает PhysX и его вырубить нельзя, а смысл включать если он не выключаем, я не знаю :)

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 19:42
Slonobas
Yorkfield
При оперативке в 16 гектар хранить файл подкачки на винте? :shock:
У меня установлен Виртуальный RAM диск Qualitative Software [ QSoft ] RAM Drive и на него пишется файл подкачки и Tmp-папка винды...

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 19:48
Yorkfield
le Sandro писал(а):А вот и не правда, ресурс SSD определяется количеством циклов чтение/запись. Принцип записи на SSD похож на принцип записи на флешку.
Берем объем SSD, например 256гб, умножаем на количество циклов перезаписи (нынче их стало "всего" 3000) и получаем: 256x3000=768000гб или 768тб, которые гарантирует производитель. Я за 3 года активного использования записал на свой старый Intel X25-V 7тб, причем диск был постоянно забит на 99%. Пропало 3% здоровья. У нынешнего OCZ Vertex 4 256gb за 8 месяцев набежало 4тб перезаписей - показатель здоровья 100%. О какой ненадежности и слабой износостойкости может идти речь, если даже гарантию на SSD дают в 5 лет, а на жесткие диски максимум 3 года и то редкий производитель.
Slonobas писал(а):Yorkfield
При оперативке в 16 гектар хранить файл подкачки на винте? :shock:
У меня установлен Виртуальный RAM диск Qualitative Software [ QSoft ] RAM Drive и на него пишется файл подкачки и Tmp-папка винды...
Лежить, есть не просит, все равно файл подкачки не используется. И не на винте, а на SSD. Смысл память хранить в памяти, не проще ли тогда его выключить?

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 20:33
Cross
если так логически подумать, то этот файл подкачки нужен лишь для того, чтобы хранить виртуальные адресные страницы на диске, если те не помещаются в оперативной памяти. На практике же, чем больше объём файла подкачки, тем более он используется системой и прочими приложениями. Не берусь что-либо утверждать, если полностью выключить подкачку (при условии не менее 16 гигов памяти), так как столько оперативки у меня никогда ещё не было :) Другой вопрос состоит в целесообразности отключения подкачки, ведь в ней хранится ядро системы, которое, конечно, можно перенести в оперативную память посредством правки записи в реестре, или же с помощью твиков, коих полно в системе. Теперь важный вопрос, который прямым образом завязан на использовании подкачки на SSD накопителе. Ведь файл подкачки создаётся системой в одном месте на диске и стало быть это место будет более активно использоваться для хранения/перенаправления данных на обработку, одни данные сменяются другими - это есть циклы перезаписи. Даже если гарантия составляет 5 лет, это вовсе не значит, что диск проработает эти 5 лет, среди SSD тоже есть брак и порой выявляется тот не сразу. Я бы не стал помещать подкачку на SSD только из-за того, чтобы лишний раз его нагружать. Вещь хоть и быстрая, но дорогая и как-то не очень хочется тратить 5000 (а именно свой я за столько и брал), чтобы покупать новый

--- добавлено позже в 20 авг 2013, 20:41 ---

Head_Check
теперь вам подскажу, как настроить файл подкачки на жёсткий диск.
В свойствах компьютера есть пункт "Дополнительные параметры системы" далее вкладка "дополнительно", затем напротив быстродействия кнопка "параметры" и вкладка "дополнительно" Вот там нужно нажать на кнопку "изменить", где написано "виртуальная память".
Ваш SSD указать "без файла подкачки", на HDD "указать размер" и ставите своё число (я соглашусь с Yorkfield, ставьте 100 мегабайт)
ставить надо на исходный и максимальный размер. Вообще файл подкачки тоже может дефрагментироваться, так как если будет заполнен исходный размер, подкачка начнёт расширяться, а вместе с ней и данные пойдут вперемешку. По этой причине рекомендуется задавать строго фиксированное значение. После этого жмите кнопку "задать" и перезагружайте систему

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 21:51
Yorkfield
Cross писал(а):Ведь файл подкачки создаётся системой в одном месте на диске и стало быть это место будет более активно использоваться для хранения/перенаправления данных на обработку, одни данные сменяются другими - это есть циклы перезаписи.
У SSD нет физической привязки данных, это не жесткий диск. Данные постоянно перемещаются контроллером для выравнивания износа.
Cross писал(а):Даже если гарантия составляет 5 лет, это вовсе не значит, что диск проработает эти 5 лет, среди SSD тоже есть брак и порой выявляется тот не сразу. Я бы не стал помещать подкачку на SSD только из-за того, чтобы лишний раз его нагружать. Вещь хоть и быстрая, но дорогая и как-то не очень хочется тратить 5000 (а именно свой я за столько и брал), чтобы покупать новый
Ну и умрет он через 3 года при 5 летней гарантии - даже хорошо. Придете в магазин, вернете деньги, возьмете современный, объемом в 2 раза больше. :)

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 22:20
Cross
Yorkfield
сомневаюсь, что системный файл подкачки будет перемещаться физически по кластерам SSD. Речь идёт именно о нём сейчас.
На счёт гарантии да, согласен, но всё ж хочется к такой штучке относиться бережно

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 22:48
Yorkfield
Cross писал(а):сомневаюсь, что системный файл подкачки будет перемещаться физически по кластерам SSD
У SSD нет физической адресации. Куда пишеться информация - одному контроллеру известно и местоположение данных постоянно меняется. Не может SSD писать в одно место - контроллер за этим следит. Миф №2 после "SSD можно затереть"

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 23:08
Cross
физической адресации нет, я знаю, только я имел ввиду, что системный файл подкачки сам по себе не перемещается по накопителю в процессе работы системы. Возможно после перезагрузки он и займёт другие кластеры. А вся эта физика сводится к числам 0 и 1. Если ячейка заполнена, там и лежат данные. Большего я не пытаюсь сказать

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 20 авг 2013, 23:27
hungry-bear
что системный файл подкачки сам по себе не перемещается по накопителю в процессе работы системы
На SSD и его контроллер диска пермещает, и у него каждую запись данных производит на совсем другое свободное место "диска".

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 02:20
taurus1016
По поводу размещения файла подкачки на SSD. Вот выдержка из блога команды разработки Win 7:
"В: Нужно ли располагать файл подкачки на SSD?
О: Да. Основные операции с файлом подкачки ‑ это произвольная запись небольших объёмов или последовательная запись крупных массивов данных. Оба типа операций отлично выполняются на SSD.
Анализируя телеметрию, сосредоточенную на оценке записи и считывания для файла подкачки, мы обнаружили, что:
чтение из Pagefile.sys превалирует над записью в pagefile.sys в сочетании 40:1,
блоки считывания для Pagefile.sys обычно довольно малы, 67% из них меньше или равны 4 Кб, а 88% – меньше 16 Kб.
блоки записи в Pagefile.sys довольно велики, 62% из них больше или равны 128 Kб и 45% – почти точно 1 Mб.
Вообще говоря, типичные модели использования файла подкачки и характеристики производительности SSD отлично подходят друг к другу, и именно этот файл настоятельно рекомендуется размещать на твердотельном накопителе."
ССЫЛКА

О фризах. В 2007-м вышел Rail Simulator от KuJu. Прародитель Railworks\TS 2013. Я наизусть помню все места подгрузки объектов в Оксфорд-Паддингтон. С тех пор ничего в движке (и на этом и на остальных дефолтных маршрутах) не изменилось. Фризы возникают незадолго до перехода с тайла на тайл. Это болезнь почти всех (всех) жд симов: MSTS, Trainz, KRS/RW/TS2012-2013. И тут сложно, что сделать, особенно если маршрут сделан близко к реальному. Видеокарта здесь непричём. Связка процессор-шина-чипсет-буфер жесткого диска-НЖМД. Сюда можно добавить контроллер памяти-память. Здесь надо копать. Сим пытается данные моделей объектов с тайла переместить в кеш игры. Как-то так. Может supermax поправит. :roll: В TS2013 этот процесс более-менее оптимизирован. Оптимизация моделей объектов (LOD-ы, MIP-ы текстур) также имеет значение. Проблему stuttering (заикание) пытаются решить давно. Есть много веток на UKTrainSim и TrainSim. Решения пока нет. SSD может частично или почти полностью решить проблему. Всё это в своё время разъяснял Adam Lucas один из основателей и ведущий разработчик RSDL/RS.com.

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 07:43
alex779
ИМХО, слишком многие заморачиваются на ssd. Сравнивая те же игры на ssd и достаточно быстром hdd, кроме (возможно) времени загрузки самой игры вы разницу не увидите и то, эта разница не принципиальная.

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 08:36
Yorkfield
alex779 писал(а):ИМХО, слишком многие заморачиваются на ssd
Бросить в корпус, подключить sata коннектор и питание, накатить новую или клонировать старую систему - это по вашему много?

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 10:32
Head_Check
Cross писал(а): Head_Check
теперь вам подскажу, как настроить файл подкачки на жёсткий диск.
Спасибо большое!
Вчера уже разобрался. Перенес с SSD на HD.
С графикой тоже разобрался. Оптимизировал.
Остался только муар на стрелочных переводах, но тут писали, что это вообще не лечится.
Вся флора (кроны) и строения вдалеке перестали "мерцать". Все статично, как в кинематографической картинке.
FPS ок. 40 (вокзалы, сортировочные) - 60 (ландшафт).

Единственное, что не удалось сделать, это периодическое подтормаживание в кривых.
Да. Стало реже проявляться, значительно реже. Что-то там я включил в настройках видеокарты. Что точно повлияло, не знаю, могу лишь предполагать (может быть ошибочно), что повлияло включение максимального количества предварительно подготовленных кадров, вертикальная синхронизация с частотой дисплея и режим НЕэкономии картой электроэнергии.
Тем не менее время от времени состав "хватает за задницу". Комично наблюдать при максимальной дальности отрисовки, как это происходит.
Ты входишь в кривую, открывается вид из кабины, который ранее был закрыт припутевым окружением (например, деревьями)...
дальше тормоз и....
в конце видимого участка кривой вдруг из ниоткуда вырастает группа деревьев...
В этот момент состав "отпускает"...
Вот как-то так это работает и, видимо, это мне уже не поправить...((

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 10:52
DITRIHH
Поделитесь настройками.

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 10:53
Cross
да, желательно настройками видеокарты

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 11:01
Head_Check
Cross писал(а):да, желательно настройками видеокарты
Предварительно одна важная информация -
я отключил TSX
С TSX мне не удалось настроить четкость (статичность) отдаленных флоры и объектов.
Как не воевал, как ни играл сглаживанием...(((
FPS не беспокоил, его хватало,...
но вот комбинацию правильных настроек так и не подобрал.
Да и Бог с ним. Эти тени и капли на стекле, жаль капелек, но смотреть на колышущиеся текстуры деревьев, мерцающие горизонтальные расчалки контактной сети и на прочий "feuerwerk" - глаз жалко.
Если без TSX устроит!? ближе к вечеру выложу...

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 11:44
Mushytka
«Анизотропная фильтрация» — «16х»
«Вертикальный синхроимпульс»--«Адаптивный»
«Максимальное количество заранее подготовленных кадров» — «1»
«Потоковая оптимизация» — «Вкл.»
«Режим управления электропитанием» — «Предпочтителен режим максимальной производительности»
«Сглаживанис-прозрач.» — «Выкл.»
«Тройная буферизация» — «Выкл.»
«Ускорение нескольких дисплеев/ смешанных ГП» — «Режим однодисплейной производительности»
«Фильтрация текстур | анизотропная оптимизация по выборке» — «Выкл.»
«Фильтрация текстур | качество» — «Производительность»
«Фильтрация текстур | отрицательное отклонение УД» — «Привязка»
«Фильтрация текстур | анизотроп, оптимизация фильтрацией» — «Выкл.»
«Фильтрация текстур | трилинейная оптимизация» — «Вкл.»

«PhysX» - «ЦП»

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 11:59
Head_Check
Анизотропная фильтрация» — «8х»
«Вертикальный синхроимпульс»--«Адаптивный»
«Максимальное количество заранее подготовленных кадров» — «4»
«Потоковая оптимизация» — «Вкл.»
«Режим управления электропитанием» — «Предпочтителен режим максимальной производительности»
«Сглаживанис-прозрач.» — «Вкл.»
«Тройная буферизация» — «Вкл.»
«Ускорение нескольких дисплеев/ смешанных ГП» — «Режим однодисплейной производительности»
«Фильтрация текстур | анизотропная оптимизация по выборке» — «Выкл.»??
«Фильтрация текстур | качество» — «Высокое качество»
«Фильтрация текстур | отрицательное отклонение УД» — «Привязка»
«Фильтрация текстур | анизотроп, оптимизация фильтрацией» — «Вкл.»
«Фильтрация текстур | трилинейная оптимизация» — «Вкл.»

«PhysX» - «GTX680»

Так кажется

TS 2013. Вопросы.

Добавлено: 21 авг 2013, 13:57
supermax
Head_Check, не ожидал что столько проблем с РВ на такой классной видюхе как 680-я. Я вот с 560-й (с которой настроил и не имею проблем, хотя знаю, что для РВ это мало) хотел на 670-ю прыгнуть, теперь вот думаю, а стоит ли? 99% новых игр прекрасно тянутся на 560-й при настройках выше среднего (я не графоман всё ставить на макс., я человек ищущий баланс). А РВ это показатель забагованной игры, на которую лучше не равняться. Что хотел этим сказать? Видюха у Вас классная, забейте на глюки РВ, оцените в новинках 2013 года, Вам понравится и картинка и производительность))
P.S. Многие настройки профиля в панели Nvidia на РВ не влияют, они перекрываются настройками самого сима (то бишь настройками в меню).
taurus1016 писал(а):О фризах. В 2007-м вышел Rail Simulator от KuJu. Прародитель Railworks\TS 2013. Я наизусть помню все места подгрузки объектов в Оксфорд-Паддингтон. С тех пор ничего в движке (и на этом и на остальных дефолтных маршрутах) не изменилось. Фризы возникают незадолго до перехода с тайла на тайл. Это болезнь почти всех (всех) жд симов: MSTS, Trainz, KRS/RW/TS2012-2013. И тут сложно, что сделать, особенно если маршрут сделан близко к реальному. Видеокарта здесь непричём. Связка процессор-шина-чипсет-буфер жесткого диска-НЖМД. Сюда можно добавить контроллер памяти-память. Здесь надо копать. Сим пытается данные моделей объектов с тайла переместить в кеш игры. Как-то так. Может supermax поправит. :roll: В TS2013 этот процесс более-менее оптимизирован. Оптимизация моделей объектов (LOD-ы, MIP-ы текстур) также имеет значение. Проблему stuttering (заикание) пытаются решить давно. Есть много веток на UKTrainSim и TrainSim. Решения пока нет. SSD может частично или почти полностью решить проблему. Всё это в своё время разъяснял Adam Lucas один из основателей и ведущий разработчик RSDL/RS.com.
2 способа избавиться от фризов:
1) использование HDD не на 5, а 7 тысяч оборотов. Также предпочтительно использование HDD с большим буфером.
2) На стороне разработчика: самый действенный способ избавления от фризов, но самый болезненный для пользователей это полностью все Assets для роута сгружать в ОЗУ (сейчас порядка 1-2 ГБ не догружается и при переходе с тайла на тайл, догрузка идёт). Тогда выборка обработки будет вестись только на ОЗУ и тут будет играть только роль насколько хороша материнская плата. Сейчас в покое (пустой запуск сима) съедается порядка 400 МБ, это подгрузка всех меню, загрузка dll. Ну и раз 32 битное приложение, остальные 3.6 ГБ может съесться на Assets. Давно уже многие зарубежные фаны предлагают сделать расширение, чтобы приложение запускалось в 64 битном исполнении и все Assets загружались сразу в ОЗУ. На это надо порядка 6 ГБ, правда тогда надо иметь не меньше 12 ГБ ОЗУ на борту (учитывая сколько ест 7-ка и возможные запущенные программы в фоне). Но учитывая стоимость планок ОЗУ это самое дешёвое решение проблемы фризов (дешевле чем даже купить хард на 7к оборотов или SSD).