Сегодня мы покажем, что в будке Large Prairies. Несмотря на то, что она похожа на таковую у серии 5200 отличий слишком много, чтобы менять то, что есть, мы решили сделать ее с нуля, что также позволило доработать большинство органов управления.
Нам повезло пообщаться с членом бригады паровоза 5199, так что можете быть уверены, все краны поворачиваются в нужную сторону на нужный угол, что, признаться, зачастую установить довольно сложно.
Спойлер
Нам также очень повезло поговорить с человеком, работавшем на этих локомотивах (среди прочих, 9466) и благодаря им двоим мы разработали абсолютно новую симуляцию тормозов для Продвинутого режима, что только повысило уровень реализма, который мы, Victory Works предлагаем вам в своих дополнениях.
Спойлер
Чтобы объяснить ее суть, приводим выдержку из инструкции, к дополнению Large Prairies:
Вакуумный тормоз используется, чтобы оттянуть тормозные башмаки от колес силой вакуума в трубах, соединенных с ними. У системы 3 режима: растормаживание, которое создает вакуум в магистрали и оттягивает башмаки, затормаживание, которое впускает воздух в магистраль и прижимает башмаки, и рабочее, которое поддерживает установленное давление.
Тормозной манометр показывает давление в магистрали, от 0 дюймов рт.ст. (экстренное торможение) до 25 (тормоз отпущен ).
В Простом режиме все управление системой осуществляется рукояткой тормоза .
Кнопки: ‘ , ;
Продвинутый режим
В Продвинутом режиме нужно использовать большой эжектор для растормаживания и тормозную рукоятку для затормаживания. Кроме того, не забывайте о тормозном резервуаре, который теперь также достоверно воссоздан.
Важно: Учтите, что в Продвинутом режиме тормозная шкала в интерфейсе F4/F5 HUD может давать НЕВЕРНЫЕ показания, так что следует смотреть на манометр в будке. Кроме того, следует учесть, что теперь правильное указание типа поезда головными фонарями имеет КЛЮЧЕВОЕ значение в работе тормозной системы, ведь благодаря ему, скрипт вычисляет, сколько вагонов подключено к (вакуумной) тормозной системе.
Вакуумные тормоза работают благодаря разнице давлений в тормозной магистрали и резервуаре. Если давление в первой меньше, чем во втором, разница между ними будет определять, как сильно прижаты башмаки. Тормоз полностью отпущен при давлении около 22 дюйма рт.ст. и выше, и полностью применен при давлении около 5 дюймов рт.ст. и ниже.
Однако, как в магистрали, так и в резервуаре происходят утечки (в резервуаре они заметно слабее), так что давление будет постепенно снижаться до 0. Вакуум в обоих элементах тормозной системы создается посредством большого эжектора, который откачивает воздух из тормозной магистрали, и как только давление в магистрали и резервуаре сравняется, откроется клапан, соединяющий их, что позволит вытягивать воздух и из резервуара.
Большой эжектор работает на пару и требует, чтобы давление в котле составляло как минимум 90 фунтов на кв. дюйм, помните это, чтобы не остаться без возможности отпустить тормоз.
Кнопки: Большой эжектор- P, Shift P
Кроме большого эжектора (с паровым приводом), на Large Prairies установлен механический вакуумный насос (приводится в движение поршнем паровоза), который начинает работать на скорости около 15 км/ч и поддерживает вакуум при движении на средних и высоких скоростях, компенсируя утечки. Насос может поддерживать давление 25 дюймов рт.ст. и создавать вакуум до отметки 22-23 дюйма рт.ст. Это позволяет плавно отпускать тормоз при движении на большой скорости, но в то же время, может потребовать несколько раз повернуть рукоятку тормоза, чтобы остановить поезд.
До сих пор мы говорили о тормозной магистрали так, будто она есть только на локомотиве, однако, если вагоны (все или головная часть) оборудованы тормозом, она пролегает через них, соединяясь между ними шлангами. Это означает, что эжектору и насосу нужно откачивать воздух из всего состава, что замедляет изменение давления в тормозной магистрали. Более того, у каждого вагона, оборудованного тормозом, есть свой резервуар, так что даже если давление и в тормозной магистрали и резервуаре локомотива будет на нуле (разницы в давлении нет, а потому тормоз на локомотиве отпущен), хвост может еще оставаться заторможенным. При движении запасом (без вагонов) или без оборудованных вагонов, этой задержки нет, так что рекомендуется применять ручной тормоз при любой остановке, так как давление в системе будет медленно стремиться к нулю, отпуская тормоз.
В Train Simulator нет возможности определить, какие вагоны тянет локомотив, так что скрипт использует тип поезда, установленный фонарями, чтобы узнать, как много вагонов оборудованы тормозом.
Ниже приводим типы поездов и долю тормозящего состава, так что при смене расположения фонарей (согласно разделу о типах поездов), всплывающее окошко сообщит, сколько вагонов соединено с тормозной магистралью.
A: Скорый пассажирский 100%
B: Пригородный пассажирский 100%
C: Почтовый, рефрижераторный и т.д. 100%
D: Скорый грузовой100%
E: Скорый грузовой 50%
F: Скорый грузовой 0%
G: Без вагонов 100% (допускается 1-2 соединенных тормозных вагона)
H: Грузовой (балластный) дальнего следования 0%
J: Полувагоны, порожний состав дальнего следования 0%
K: Сборный, вывозной 0%
Так что, если у вас за спиной пассажирский состав (например, типа A) скрипт тормозной системы будет учитывать 100% длины состава, чтобы рассчитать, как быстро давление в магистрали будет расти или падать.
Наконец, пусть это обычно не требуется, можно впустить воздух напрямую в тормозной резервуар, воспользовавшись спускным краном резервуара, который расположен у переднего окна машиниста.
По началу все это может показаться сложным, но привыкнуть довольно легко, и нам кажется, что это помогает погрузиться в процесс вождения этих больших танк-паровозов и позволит вам трогаться и останавливаться намного более правдоподобно, чем при использовании стандартной системы симулятора.
На следующей неделе мы покажем игровые скриншоты всех серий, включенных в дополнение. Это 5100, 5101, 6100 и 8100, которые и составят Large Prairies Locomotive Pack.
// Учитывая, что система вакуумная, для тормозной системы, следует читать "ниже атмосферного". Например, 25 дюймов ртутного столба ниже атмосферного [30 дюймов рт.ст.], т.е фактически 5 дюймов рт. ст. или 0 дюймов рт.ст. ниже атмосферного, фактически, 30 дюймов рт.ст.