Франция запустила скоростные TGV до Барселоны
- BigDen
- Эксперт
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Бурятия Улан-Удэ
- Репутация: 361
- Контактная информация:
Франция запустила скоростные TGV до Барселоны
С 15 декабря между столицей Каталонии и Парижем открыто скоростное железнодорожное сообщение
Расстояние в тысячу километров французский поезд TGV Dayse преодолевает за 6 часов 20 минут.
Высокоскоростные линии во Франции и Испании существуют давно. Поэтому, речь шла лишь о том, чтобы соединить их воедино. Для этого в последние годы была построена пограничная железнодорожная ветка длиной в 44,4 километра, включающая туннель протяженностью более 8 километров. Ветка соединила французский Перпиньян и испанский Фигерас.
До сих пор, чтобы добраться из Парижа в Барселону на самолете приходилось тратить не менее пяти часов – с учетом того, что аэропорты находятся за городской чертой и чтобы доехать до них нужно потратить немало времени.
Начатый еще в 2008 году проект Национального общества железных дорог Франции SNCF и испанского железнодорожного холдинга Renfe потребовал гигантских усилий и был осуществлен с отставанием от планов на много месяцев. С испанской стороны, например, для обеспечения скоростного сообщения пришлось затратить 3,7 млрд евро на строительство специальной линии между Барселоной и Фигерасом. Эта необходимость была связана с тем, что ширина колеи на железной дороге в Испании отличается от европейской.
С французской стороны на сертификацию экспрессов TGV и переделку их информационно-сигнализационного оборудования под стандарты испанских дорог ушло, соответственно, 5 и 10 млн евро и потребовалось полтора года работ. Под французские нормы были модифицированы и испанские составы.
С открытием сообщения Барселона – Париж значительно вырастает протяженность железнодорожных линий в Европе, позволяющих поездам развивать скорость до 300 километров в час. И все билеты по маршруту Барселона – Париж до Нового года уже распроданы.
Ожидается, что линия будет приносить большой доход. В первый же день 2 тысячи билетов на первые экспрессы были распроданы за несколько часов. Всего же их приобретено более 30 тысяч. В SNCF и Renfe рассчитывают, что в 2014 году на поезда между столицами Франции и Каталонии будет продано не менее 1 миллиона билетов. Большим плюсом экспресса является то, что для поездок между Испанией и Францией пассажирам более не потребуется делать пересадку в Фигерасе, как ранее.
Стоимость билета – от 59 до 170 евро. Ежесуточно в каждом направлении будут курсировать пять составов: испанские AVE S-100, рассчитанные на 347 пассажиров, и французские TGV Duplex Dayse – на 510.
Экспрессы TGV и AVE будут обслуживать различные ветки скоростного сообщения, соединяя Барселону не только с французской столицей, но и с такими крупными городами как Лион, Марсель и Тулуза. По времени сообщение между Барселоной и Парижем сокращается всего на 20 минут и составляет 6 часов 25 минут, однако при путешествии из других французских городов в Барселону пассажиры сэкономят гораздо больше. Так, на маршруте Тулуза-Барселона время в пути сократится на целый час. В дальнейшем сообщение будет более быстрым после того, как завершится прокладка скоростного участка между французскими городами Перпиньян и Ним. Тогда доехать из Парижа до Барселоны можно будет за 5 часов 35 минут. Всего экспрессы на этом направлении обслуживают 17 городов.
Отныне в сутки по маршруту Париж-Барселона в каждом направлении будут ходить по два состава. Один состав в каждом направлении свяжет Барселону с Марселем, Тулузой и Лионом.
Отправления из Парижа запланированы в 7:15 и 14:07, обратно из Барселоны - в 9:20 и 16:20.
На декабрь доступны билеты ценой от 111 евро во втором классе и 129 в первом. А минимальный тариф при покупке за несколько недель составляет 59 евро во втором классе и 99 в первом. Билеты ценой менее 100 евро, как правило, не подлежат обмену или возврату.
Кроме того, еще три линии будут обслуживаться с той же даты только один раз в день составами испанских экспрессов AVE. Это маршруты Мадрид - Марсель (7 часов, билеты от 89 евро во втором классе и 119 в первом), Барселона - Лион (5 часов, 49 и 78 евро), Барселона - Тулуза (3 часа, 39 и 54 евро).
Запуск новых линий может стать концом ночных поездов Париж - Барселона и Париж - Мадрид. Они считаются одними из лучших ночных составов в Европе, однако железнодорожные администрации обеих стран явно отдают предпочтение дневным перевозкам. За последний год испанцы закрыли почти все остальные свои международные ночные маршруты.
«Проекту соединения Испании и Франции высокоскоростной железнодорожной линией как части генерального плана развития железных дорог в Европе, уже более 20 лет», – напомнил представитель испанской государственной железнодорожной компании RENFE Артуро Латорре. Однако, по его словам, вплотную проектом занимались лишь в последние 5 лет.
За это время была построена 45-километровая магистраль, соединяющая испанский город Фигерас с французским пограничным Перпиньяном, в том числе туннель в Пиренейских горах. Таким образом, новая линия «становится важным звеном в высокоскоростном железнодорожном сообщении в Западной Европе», - отметил представитель RENFE.
Отныне пассажиры могут с комфортом добраться от южноиспанской Малаги или Севильи через Мадрид, Барселону и Париж прямо до Брюсселя и Лондона, затратив на это минимальное количество времени. Кроме того, с Парижем прямыми скоростными линями связаны немецкие Кельн, Франкфурт-на-Майне и Штутгарт.
источник...
Скучно... мне бы компанию... маленькую такую нефтяную компанию....
- Head_Check
- Эксперт
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 07 авг 2013
- Откуда: Москва
- Репутация: 105
Франция запустила скоростные TGV до Барселоны
МОЛОДЦА!
Я около этой каплевидной рожи (что на фото), на выставке Innotrans-2006 в Берлине, все подошвы стер...
На последующих...2008, 2010, 2012 они даже не выставлялись...
Дай Бог дальнейших успехов этому чуду "хайтека"!
Я около этой каплевидной рожи (что на фото), на выставке Innotrans-2006 в Берлине, все подошвы стер...
На последующих...2008, 2010, 2012 они даже не выставлялись...
Дай Бог дальнейших успехов этому чуду "хайтека"!
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил