Class 91 и все его ливреи
Добавлено: 24 дек 2015, 01:10
//Изначально я намеревался опубликовать это сообщение среди остальных железнодорожных фотографий, но в итоге размер сообщения стал слишком велик.
Пока патч для Class 91 в разработке, думаю, Cross не обидится, если я опубликую здесь материал, который я отправил ему для создания ливрей. Пожалуй, начнём со стандартных, то есть тех, которые присутствовали (или предназначались) более, чем для одного локомотива.
1. British Rail Intercity (1988-1997).
Интересно, что строительство вагонов Mk4 не поспевало за Class 91 и электрификацией ECML. Поэтому, локомотивы вышли на магистраль с вагонами Mk3 и Class 43 в качестве DVT в хвосте. Для этого Class 43 были оборудованы буферами, дополнительной панелью в кабине для управления пантографом и TDM (британский аналог СМЕ).
2. GNER (Golden) (1997-2007)
Говоря о GNER, начнём с более привычной ливреи с золотыми буквами GNER, которая просуществовала вплоть до исчезновения оператора. И, если честно, она моя самая любимая из тех, которые Class 91 когда-либо носили.
Со своего появления в декабре 1996, GNER довольно шустро перекрасили поезда в свои фирменные цвета, минуя, как и свой основной конкурент с западного берега - Virgin Trains, переходные, так что "бутерброды" (поезда, где были бы вагоны обеих ливрей) ходили лишь несколько месяцев.
Пассажирские вагоны GNER на серединах борта носили фирменный герб:
3. GNER (White) (1997-1999). А вот о существовании этой ливреи я вообще не знал до того, как занялся поиском материала. На некоторых локомотивах и DVT буквы GNER были белого цвета. Позже, в 1999, все локомотивы станут носить GNER (Golden).
В начале нулевых GNER осуществляют масштабный проект "Mallard" (в честь паровоза класса A4, который поставил мировой рекорд скорости), целью которого было модернизировать локомотивы, что в том числе повлекло их переклассификацию как Class 91/1. Всем, кроме 91023 добавляют 100 в номер, но этот локомотив становится 91132. Считали, что номер был несчастливым: локомотив за свою недолгую (тогда) историю побывал в двух крушениях.
4. NXEC (ex-GNER) (2007-2009). От передачи франшизы National Express до их отстранения почти все поезда оставались в цветах GNER, но с наклеенной белой полосой NXEC.
5. NXEC (2008-2009). Справедливо отметить, что эта ливрея на самом деле не является стандартной. NXEC успели покрасить в свои фирменные цвета лишь локомотив 91111 (и некоторые HST), так что даже вагонов в компанию ему не нашлось:
6. East Coast (ex-GNER) (2009-2014) Государственная East Coast получает почти весь парк всё ещё в краске, нанесённой 12 лет назад (не считая наклеек). К моменту, когда ливрею на 91118 всё же заменили, он носил её без малого 17 лет.
7. NXEC Unbranded (2008-2009). А вот на 91111 новые наклейки сразу не наносили. Просто сняли старую
8. East Coast ex-NXEC (2009-2012). Но всё-таки нанесли.
9. East Coast (2011-2015). В отличие от NXEC, EC в покраске поездов в фирменные цвета преуспели
10. VTEC ex-EC (2015). Virgin в лучших традициях GNER принялись красить теперь уже свои поезда в "Кока-колу" (такое прозвище дали фаны этой ливрее), так что ливрея-заплатка просуществовала всего несколько месяцев. Кстати, всё шло настолько быстро, что на время пришлось арендовать у EMT один HST, в замену поездам, на которых краска ещё обсыхала.
11. VTEC (2015-2018?)
Поезда переведут в 18-ом на другие линии (списывать пока рановато), но VTEC настолько заинтересованы увеличением количества рейсов (и покрываемой сети), что ожидают, что Class 800 и Class 801 будет недостаточно, и хотят оставить несколько Class 91/Mk4.
А теперь о более особенных поездах. Здесь я не буду приводить именованные локомотивы в обычных ливреях (неохота перечислять все локомотивы в цветах Intercity, а затем и GNER), так что поговорим лишь о случаях, где ливрея действительно выделялась. Кроме того, отойдём от хронологического порядка.
1. 91101/82205 Flying Scotsman (EC, 2011-2015). "Известный во всём мире с 1924" ...
2. --/-- (VTEC, 2015-...) ... и поныне. Кстати, во времена паровозов этот фирменный поезд, курсирующий между Лондоном и Эдинбургом, остановок по пути не делал. Вообще.
3. 91107-состав BN29-82231 Skyfall (EC, 2013). Реклама бондианы не знает границ. На время, пока эти наклейки были на поезде, локомотив формально вернули к номеру 91 007 (с чего бы вдруг? ), хотя по TOPS номер по-прежнему оставался 91107. И хотя наклейки сняли, имя за локомотивом осталось до сих пор.
4. 91110 Battle of Britain Memorial Flight (EC и VTEC, 2012-...). Этот локомотив назван в честь памятного звена из 3 самолётов - ветеранов Второй Мировой.
5. 91111 For the Fallen (EC и VTEC, 2014-...). Краска локомотива призывает не забывать о тех, кто был в окопах во время такой же чудовищной трагедии - Первой Мировой.
6. 91114 Durham Cathedral (EC, 2013). Изначальный вариант имел наклейки Lindisfarne Gospels.
7. --/-- (2013-2015). И даже когда их убрали, Даремский виадук (и именные таблички, конечно) всё ещё выделял локомотив.
8. --/-- (VTEC, 2015-...). Несмотря на то, что у VTEC ливрея оказалась вариантом фирменной, она стала более неповторимой.
9. 91125-состав BN25-82216 (EC, 2013-2014). Рекламировать целым поездом можно не только фильм, но и телеканал (правда, имени в этот раз локомотив не получил)
10. 91128/82209 #Claus 91 (VTEC, 2015-2016?). Virgin предложили детям поучаствовать в конкурсе рисунков, где в качестве приза работы победителей появятся на поездах. Холстами стали головные вагоны 390013, теперь Penguilino, локомотив 91128 и DVT 82209. На последних двух появился рисунок 11-летней Мэделин Дикин (Madeleine Deakin).
Пока патч для Class 91 в разработке, думаю, Cross не обидится, если я опубликую здесь материал, который я отправил ему для создания ливрей. Пожалуй, начнём со стандартных, то есть тех, которые присутствовали (или предназначались) более, чем для одного локомотива.
1. British Rail Intercity (1988-1997).
Интересно, что строительство вагонов Mk4 не поспевало за Class 91 и электрификацией ECML. Поэтому, локомотивы вышли на магистраль с вагонами Mk3 и Class 43 в качестве DVT в хвосте. Для этого Class 43 были оборудованы буферами, дополнительной панелью в кабине для управления пантографом и TDM (британский аналог СМЕ).
2. GNER (Golden) (1997-2007)
Говоря о GNER, начнём с более привычной ливреи с золотыми буквами GNER, которая просуществовала вплоть до исчезновения оператора. И, если честно, она моя самая любимая из тех, которые Class 91 когда-либо носили.
Со своего появления в декабре 1996, GNER довольно шустро перекрасили поезда в свои фирменные цвета, минуя, как и свой основной конкурент с западного берега - Virgin Trains, переходные, так что "бутерброды" (поезда, где были бы вагоны обеих ливрей) ходили лишь несколько месяцев.
Пассажирские вагоны GNER на серединах борта носили фирменный герб:
3. GNER (White) (1997-1999). А вот о существовании этой ливреи я вообще не знал до того, как занялся поиском материала. На некоторых локомотивах и DVT буквы GNER были белого цвета. Позже, в 1999, все локомотивы станут носить GNER (Golden).
В начале нулевых GNER осуществляют масштабный проект "Mallard" (в честь паровоза класса A4, который поставил мировой рекорд скорости), целью которого было модернизировать локомотивы, что в том числе повлекло их переклассификацию как Class 91/1. Всем, кроме 91023 добавляют 100 в номер, но этот локомотив становится 91132. Считали, что номер был несчастливым: локомотив за свою недолгую (тогда) историю побывал в двух крушениях.
4. NXEC (ex-GNER) (2007-2009). От передачи франшизы National Express до их отстранения почти все поезда оставались в цветах GNER, но с наклеенной белой полосой NXEC.
5. NXEC (2008-2009). Справедливо отметить, что эта ливрея на самом деле не является стандартной. NXEC успели покрасить в свои фирменные цвета лишь локомотив 91111 (и некоторые HST), так что даже вагонов в компанию ему не нашлось:
6. East Coast (ex-GNER) (2009-2014) Государственная East Coast получает почти весь парк всё ещё в краске, нанесённой 12 лет назад (не считая наклеек). К моменту, когда ливрею на 91118 всё же заменили, он носил её без малого 17 лет.
7. NXEC Unbranded (2008-2009). А вот на 91111 новые наклейки сразу не наносили. Просто сняли старую
8. East Coast ex-NXEC (2009-2012). Но всё-таки нанесли.
9. East Coast (2011-2015). В отличие от NXEC, EC в покраске поездов в фирменные цвета преуспели
10. VTEC ex-EC (2015). Virgin в лучших традициях GNER принялись красить теперь уже свои поезда в "Кока-колу" (такое прозвище дали фаны этой ливрее), так что ливрея-заплатка просуществовала всего несколько месяцев. Кстати, всё шло настолько быстро, что на время пришлось арендовать у EMT один HST, в замену поездам, на которых краска ещё обсыхала.
11. VTEC (2015-2018?)
Поезда переведут в 18-ом на другие линии (списывать пока рановато), но VTEC настолько заинтересованы увеличением количества рейсов (и покрываемой сети), что ожидают, что Class 800 и Class 801 будет недостаточно, и хотят оставить несколько Class 91/Mk4.
А теперь о более особенных поездах. Здесь я не буду приводить именованные локомотивы в обычных ливреях (неохота перечислять все локомотивы в цветах Intercity, а затем и GNER), так что поговорим лишь о случаях, где ливрея действительно выделялась. Кроме того, отойдём от хронологического порядка.
1. 91101/82205 Flying Scotsman (EC, 2011-2015). "Известный во всём мире с 1924" ...
2. --/-- (VTEC, 2015-...) ... и поныне. Кстати, во времена паровозов этот фирменный поезд, курсирующий между Лондоном и Эдинбургом, остановок по пути не делал. Вообще.
3. 91107-состав BN29-82231 Skyfall (EC, 2013). Реклама бондианы не знает границ. На время, пока эти наклейки были на поезде, локомотив формально вернули к номеру 91 007 (с чего бы вдруг? ), хотя по TOPS номер по-прежнему оставался 91107. И хотя наклейки сняли, имя за локомотивом осталось до сих пор.
4. 91110 Battle of Britain Memorial Flight (EC и VTEC, 2012-...). Этот локомотив назван в честь памятного звена из 3 самолётов - ветеранов Второй Мировой.
5. 91111 For the Fallen (EC и VTEC, 2014-...). Краска локомотива призывает не забывать о тех, кто был в окопах во время такой же чудовищной трагедии - Первой Мировой.
6. 91114 Durham Cathedral (EC, 2013). Изначальный вариант имел наклейки Lindisfarne Gospels.
7. --/-- (2013-2015). И даже когда их убрали, Даремский виадук (и именные таблички, конечно) всё ещё выделял локомотив.
8. --/-- (VTEC, 2015-...). Несмотря на то, что у VTEC ливрея оказалась вариантом фирменной, она стала более неповторимой.
9. 91125-состав BN25-82216 (EC, 2013-2014). Рекламировать целым поездом можно не только фильм, но и телеканал (правда, имени в этот раз локомотив не получил)
10. 91128/82209 #Claus 91 (VTEC, 2015-2016?). Virgin предложили детям поучаствовать в конкурсе рисунков, где в качестве приза работы победителей появятся на поездах. Холстами стали головные вагоны 390013, теперь Penguilino, локомотив 91128 и DVT 82209. На последних двух появился рисунок 11-летней Мэделин Дикин (Madeleine Deakin).