Поезд Coradia iLint обслуживает географически сложные маршруты под Веной

Австрийский государственный железнодорожный оператор OBB 11 сентября начал опытные испытания водородного поезда Coradia iLint производства французской машиностроительной компании Alstom. Об этом сообщается в пресс-релизе Alstom.
Поезд Coradia iLint, построенный на заводе Alstom в немецком Зальцгиттере, будет перевозить пассажиров по географически сложным маршрутам под Веной в течение трёх месяцев.
Генеральный директор OBB Андреас Матте подчеркнул, что компания стремится развивать экологически чистые перевозки. «Мы ясно видим себя пионерами в испытании водородной технологии на железнодорожном транспорте», – сказал он.

Конструкция двухвагонных поездов Coradia iLint позволила сделать их низкопольными – ячейки источников питания и резервуары со сжиженным водородом расположены на крыше составов. Ток вырабатывается в ходе химической реакции водорода и поступающего из воздуха кислорода, остаточными продуктами которой являются водяной конденсат и пар. Излишки энергии сохраняют литий-ионные аккумуляторные батареи, также накапливающие электричество, вырабатываемое при рекуперативном торможении. Малошумные поезда развивают скорость до 140 км/ч и могут проезжать до 1 тыс. км без дозаправки.
Как сообщал «Гудок», в сентябре 2018 года в Германии введены в опытную эксплуатацию первые в мире поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint. Они перевозят пассажиров на неэлектрифицированном маршруте протяжённостью почти 100 км между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде.

