Deutsche Bahn стандартизирует перевозки водорода по железной дороге

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3098
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 3855
Контактная информация:
hermetkov аватар
Загрузка…

Deutsche Bahn стандартизирует перевозки водорода по железной дороге

Сообщение XEPMETKOB »

Deutsche Bahn стандартизирует перевозки водорода по железной дороге

Изображение

Исследование немецкого национального железнодорожного оператора Deutsche Bahn (DB), проведённое по заказу Государственного энергетического агентства Гессена (LEA), показало, что водород можно транспортировать по железной дороге в большом количестве. Об этом сообщается в пресс-релизе DB.

«Водород, являющийся потенциально экологически чистым энергоносителем, может транспортироваться безвредно для окружающей среды и в значительно больших объёмах по железным дорогам, нежели по автомобильным. Технически и юридически такие перевозки уже возможны. Однако до сих пор на железнодорожном транспорте не хватает подходящих контейнеров», – отмечают в компании.

Авторы исследования рекомендуют реализовать пилотный проект, чтобы сделать экономически выгодной возможность обеспечения новых водородных заправочных станций топливом с помощью железных дорог. Целью являются регулярные и безвредные для экологии перевозки лёгкого газа.

Управляющий директор энергетического подразделения концерна DB Energie Торстен Шайн отметил, что развитие перевозок водорода станет ещё одним шагом на пути к превращению Deutsche Bahn в климатически нейтральную компанию к 2050 году.

«В долгосрочной перспективе вся цепочка от производства водорода до потребителя может полностью избавиться от выбросов CO2. Мы в DB Energie рассматриваем это исследование как возможность продвинуть вперёд развитие водородной логистики на железных дорогах. В будущем водород также будет становиться всё более интересным в качестве замены дизельного топлива для железнодорожного транспорта», – сказал он.

Управляющий директор LEA Карстен Макговерн считает, что результаты исследования позволяют начать практические испытания. По его словам, необходимо организовывать распределение и доставку водорода для обеспечения им экономики, и для этого лучше всего подходят железные дороги.

Как сообщал «Гудок», в сентябре 2018 года в Германии введены в опытную эксплуатацию первые в мире поезда на водородных топливных элементах Coradia iLint производства французской машиностроительной компании Alstom. Они перевозят пассажиров на неэлектрифицированном маршруте протяжённостью почти 100 км между городами Куксхафен, Бремерхафен, Бремерфёрде и Букстехуде. Их оператором стала компания «Железнодорожные и транспортные услуги на Эльбе и Везере» (EVB).

Этот проект начался в 2014 году, когда Alstom подписала меморандумы о намерениях внедрить экологичные поезда нового поколения с властями четырёх земель ФРГ: Нижней Саксонии, Северного Рейна – Вестфалии, Баден-Вюртемберга и Гессена. В сентябре 2016 года компания представила водородный поезд Coradia iLint на международной выставке InnoTrans в Берлине. В марте 2017 года начались его испытания на тестовом полигоне завода Alstom в Зальцгиттере. В ноябре того же года Государственная транспортная компания Нижней Саксонии (LNVG), Alstom и немецкая химическая компания Linde заключили контракты на поставку 14 таких поездов к декабрю 2021 года, их обслуживание и заправку газом в течение 30 лет. В июле 2018 года Федеральное управление железнодорожного транспорта (Eisenbahn-Bundesamt) разрешило коммерческую эксплуатацию Coradia iLint на железных дорогах общего пользования.

Федеральное правительство Германии поддержало разработку и тестирование новой технологии, предоставив финансирование на сумму около 8,4 млн евро в рамках целевой национальной программы. Министерство экономики и транспорта Нижней Саксонии вложило в покупку LNVG 14 водородных поездов ещё 81 млн евро.

Неэлектрифицированные железнодорожные линии составляют свыше 40% немецкой железнодорожной сети. По данным LNVG, поезда на водороде могут заменить большую часть дизельных в ближайшие 10-15 лет.

Водород является легковоспламеняющимся лёгким газом. Поэтому он относится к опасным грузам и его перевозки регламентируется специальными правилами.

https://gudok.ru/news/?ID=1530993
Ответить