Новости британских железных дорог
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Новые поезда Class 810 франшизы East Midlands Railway получат наименование Аврора (Aurora). Планируется, что они будут использоваться на линии Midland Main Line между Лондоном, Ноттингемом и Шеффилдом начиная с декабря 2023. Для этих целей компания Hitachi поставит 33 поезда общей стоимостью 400 миллионов фунтов.
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Компания London Overground завершила внедрение электропоездов Class 710 Aventra на пригородных линиях Лондона
Оператор London Overground сообщает, что последние два электропоезда Class 710 из 54 были введены в эксплуатацию.
Завод компании Bombardier Transportation в городе Дерби обеспечил поставку 45 электропоездов Class 710 по контракту, заключенному в середине 2015 года, и в дальнейшем выпустил еще девять поездов данного класса по соглашению, заключенному в декабре 2017 года.
Введение в строй последних электропоездов позволит оператору London Overground прекратить использование старых электропоездов Class 315, датированных 80-ми годами прошлого столетия.
Первые Class 710 были введены в эксплуатацию в мае 2019. Парк данных электропоездов на текущий момент состоит из тридцати четырехвагонных поездов с питанием от 25 кВ сети, а также восемнадцати четырехвагонных и шести пятивагонных поездов, использующих дополнительную систему питания 750 В постоянного тока. Такие поезда пригодны для работы на линиях Gospel Oak to Barking (GOBLIN), North London Line и Watford Junction – London Euston.
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Компания Northern официально отправила поезда Pacer (Class 142) в отставку. В северной Англии они проработали в строю 35 лет и намотали свыше 300 млн миль, хотя первоначально рассчитывалось, что срок службы составит не более 20 лет. Вывести данные поезда из эксплуатации планировали еще к 1 января 2020 года, но данным планам помешал сдвиг в сроках поставок новых поездов Class 195 и Class 331. К поездам типа Pacer у британцев накопилось немало жалоб касательно комфорта перевозок, но главная претензия была со стороны властей - поезда не соответствуют установленными законом требованиям по доступу инвалидов.
27 ноября Class 142 004 компании Northern совершил последний рейс из Керби в Манчестер.
Пассажиры последнего в регионе Пейсера
142004 отправляется в депо с вокзала Манчестер Виктория
27 ноября Class 142 004 компании Northern совершил последний рейс из Керби в Манчестер.
Пассажиры последнего в регионе Пейсера
142004 отправляется в депо с вокзала Манчестер Виктория
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
6 декабря Кейт Миддлтон и принц Уильям сели в поезд в Лондоне, чтобы преодолеть в общей сложности 1250 миль и посетить несколько городов Англии, Шотландии и Уэльса. Все ради того, чтобы понять, как пандемия отразилась на работе волонтеров, врачей, преподавателей и других важных специалистов.
Тур герцога и герцогини начался еще на вокзале Юстон, где они пообщались с сотрудниками транспортных служб. На следующий день Кейт и Уильям приехали в Эдинбург. На железнодорожном вокзале Уэверли почетных гостей встречала Сандра Камминг, заместитель лорда-лейтенанта. Побеседовав с ней, герцог и герцогиня отправились на встречу с работниками шотландской службы скорой помощи, чтобы поблагодарить за вклад в борьбу с последствиями коронавируса. В тот же день стало известно, что Кембриджи стали патронами медицинской благотворительной организации NHS Charities Together.
Следующей остановкой трехдневного тура стал английский город Берик-апон-Туид, а если точнее — местная церковная школа. У ее учеников Кейт и Уильям интересовались, как идет подготовка к Рождеству. У учителей — как была организована работа учебного заведения в самые сложные периоды пандемии.
В небольшом городе Батли, что в Западном Йоркшире, Кейт наконец познакомилась с Леном Гарднером, пожилым мужчиной, с которым до этого разговаривала по телефону, будучи волонтером программы Check in and Chat. Также супруги посетили местный общественный центр и поговорили с его волонтерами, которые поддерживали пенсионеров во время пандемии — привозили продукты, регулярно созванивались и делали маленькие, но очень приятные сюрпризы в виде отправленных по почте открыток.
Наконец, последним пунктом насыщенной программы этого дня стал город Манчестер, где у Кембриджей был запланирован визит к волонтерам FareShare, организации, которая помогает нуждающимся семьям, повышая качество питания. Уже в сумерках будущий король Великобритании выступил с речью. «Мы с Кэтрин считали очень важным встретиться с героями этого года, чтобы поблагодарить каждого из вас за труд. Вы — люди, которые не только помогли нашей стране двигаться дальше, но и согрели наши сердца, демонстрируя лучшее, что есть в человеческой природе», — сказал принц Уильям.
Фото королевского поезда из Инстаграм:
Тур герцога и герцогини начался еще на вокзале Юстон, где они пообщались с сотрудниками транспортных служб. На следующий день Кейт и Уильям приехали в Эдинбург. На железнодорожном вокзале Уэверли почетных гостей встречала Сандра Камминг, заместитель лорда-лейтенанта. Побеседовав с ней, герцог и герцогиня отправились на встречу с работниками шотландской службы скорой помощи, чтобы поблагодарить за вклад в борьбу с последствиями коронавируса. В тот же день стало известно, что Кембриджи стали патронами медицинской благотворительной организации NHS Charities Together.
Следующей остановкой трехдневного тура стал английский город Берик-апон-Туид, а если точнее — местная церковная школа. У ее учеников Кейт и Уильям интересовались, как идет подготовка к Рождеству. У учителей — как была организована работа учебного заведения в самые сложные периоды пандемии.
В небольшом городе Батли, что в Западном Йоркшире, Кейт наконец познакомилась с Леном Гарднером, пожилым мужчиной, с которым до этого разговаривала по телефону, будучи волонтером программы Check in and Chat. Также супруги посетили местный общественный центр и поговорили с его волонтерами, которые поддерживали пенсионеров во время пандемии — привозили продукты, регулярно созванивались и делали маленькие, но очень приятные сюрпризы в виде отправленных по почте открыток.
Наконец, последним пунктом насыщенной программы этого дня стал город Манчестер, где у Кембриджей был запланирован визит к волонтерам FareShare, организации, которая помогает нуждающимся семьям, повышая качество питания. Уже в сумерках будущий король Великобритании выступил с речью. «Мы с Кэтрин считали очень важным встретиться с героями этого года, чтобы поблагодарить каждого из вас за труд. Вы — люди, которые не только помогли нашей стране двигаться дальше, но и согрели наши сердца, демонстрируя лучшее, что есть в человеческой природе», — сказал принц Уильям.
Фото королевского поезда из Инстаграм:
Новости британских железных дорог
Возвращение "Валенты"-2.
flickr.com/photos/waddosworldofrailways/32758506461/
https://www.railmagazine.com/news/netwo ... ZTK5n-s7_k
https://www.125group.org.uk/mission-com ... ll-almost/
Группа энтузиастов под названием 125 Group смогла приобрести сразу 3 локомотива Class 43, а также 8 вагонов Mk3 в различных вариациях.
Одному из них, 43044, вернут дизель Paxman Valenta 12RP200L (и оригинальные вентиляторы охлаждения Marston), такие стояли на тепловозах серии с завода. Ныне установленный Paxman 12VP185 пустят на запчасти для 43048 и 43089, на которых стоят такие же. В будущем планируется покупка одного из локомотивов с более новым MTU 16V4000.
Напомню, что это уже второе возвращение "Валенты", после того, как последнюю сняли с локомотивов серии в 2010 году. Ранее в 2011 годe та же группа арендовала у Национального Железнодорожного музея (NRM) уцелевший прототип class 43, 41001, и в течение последующих 3 лет восстановила его для работы на своём ходу, также поставив на него одну из остававшихся "Валент". К сожалению, локомотив пришлось вернуть NRM в 2019-ом, где он находится поныне в качестве статичного экспоната.
flickr.com/photos/waddosworldofrailways/32758506461/
https://www.railmagazine.com/news/netwo ... ZTK5n-s7_k
https://www.125group.org.uk/mission-com ... ll-almost/
Группа энтузиастов под названием 125 Group смогла приобрести сразу 3 локомотива Class 43, а также 8 вагонов Mk3 в различных вариациях.
Одному из них, 43044, вернут дизель Paxman Valenta 12RP200L (и оригинальные вентиляторы охлаждения Marston), такие стояли на тепловозах серии с завода. Ныне установленный Paxman 12VP185 пустят на запчасти для 43048 и 43089, на которых стоят такие же. В будущем планируется покупка одного из локомотивов с более новым MTU 16V4000.
Напомню, что это уже второе возвращение "Валенты", после того, как последнюю сняли с локомотивов серии в 2010 году. Ранее в 2011 годe та же группа арендовала у Национального Железнодорожного музея (NRM) уцелевший прототип class 43, 41001, и в течение последующих 3 лет восстановила его для работы на своём ходу, также поставив на него одну из остававшихся "Валент". К сожалению, локомотив пришлось вернуть NRM в 2019-ом, где он находится поныне в качестве статичного экспоната.
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Шотландские железные дороги будут национализированы в следующем году
Власти Шотландии объявили что в следующем году франшиза ScotRail, которая в настоящее время управляется Abellio, будет передана правительству по истечению действующего соглашения в марте 2022 года. Национализация шотландских железных дорог состоится вслед за аналогичными действиями коллег из Уэльса, которые в феврале этого года прибрали к государственным рукам железные дороги Уэльса, попрощавшись с франшизой Keolis-Amey.
Министр транспорта Шотландии Майкл Мэтесон заявил, что существующая система франшиз больше не соответствует поставленным задачам. Он также добавил, что с франшизами ScotRail и Caledonian Sleeper будут подписаны соглашения об оказании срочной помощи, предусматривающие меры поддержки из-за пандемии коронавируса на сумму 173 миллиона фунтов стерлингов. Профсоюзы уже одобрили эти новости.
С марта прошлого года железнодорожные перевозки в Шотландии функционируют на основе чрезвычайных соглашений, но призывы к национализации звучали еще ранее. В 2019 году правительство Шотландии заявило, что будет добиваться досрочного расторжения 10-летнего контракта с Abellio, из-за плохих результатов работы.
Две крупнейшие железнодорожные франшизы Великобритании LNER и Northern, уже находятся под управлением государства.
https://www.theguardian.com/business/20 ... -next-year
Новости британских железных дорог
История повторяется, только в прошлом толчком к существенным изменениям были Мировые войны. Нынешняя "война" с вирусом вызвала на столь катастрофические убытки для операторов, что работу всех компаний пришлось перевести в особый статус, с частичным управлением и субсидированием со стороны государства, так же, как во время войн. В предыдущие разы через несколько лет последовали, соответственно, группирование и национализация.
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Поезда Hitachi Class 800, которые в настоящее время используют многие железнодорожны операторы Великобритании, включая GWR, LNER, TPE и Hull Trains, в спешном порядке выводятся из эксплуатации в связи с найденными трещинами в тележках. Почти 200 поездов уже были сняты с работы, что вызвало серьезные перебои в работе железных дорог.
Все тележки поездов проверяются и ремонтируются в случае выявления неисправности. Данные трещины формируются в алюминивых опорах для поднятия вагонов в депо, в обычных условиях такие трещины не могут повлечь угрозы для безопасности пассажиров. Однако есть маловероятные риски того, что данные опоры могут попросту отвалиться от тележек.
Компания Hitachi, железнодорожный регулятор и компании не выпустят поезда Class 800 на линии пока они не пройдут необходимое тестирование.
https://railway-news.com/cracks-in-bogi ... m-service/
- dreamlight777
- Профессор
- Сообщения: 2166
- Зарегистрирован: 06 янв 2012
- Откуда: Башкортостан
- Репутация: 1196
-
- Специалист
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 02 июн 2015
- Откуда: Воронежская обл
- Репутация: 269
Новости британских железных дорог
"Та ни-и" ...
Просто, хотят летать, а самолёты строить, не научились после ВОв...
- Ilya99
- Мастер
- Сообщения: 451
- Зарегистрирован: 15 окт 2018
- Откуда: Москва
- Репутация: 252
-
SimRail - The Railway Simulator
- Damien Thorn
- Профессор
- Сообщения: 2056
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Nowhere
- Репутация: 1445
Новости британских железных дорог
Судя по всему и японцы уже не те...
А Class43, да, заслуживает уважение, столько лет в строю. Жаль что британская инженерная школа умерла, ничего по сути не строят сами.
А Class43, да, заслуживает уважение, столько лет в строю. Жаль что британская инженерная школа умерла, ничего по сути не строят сами.
Новости британских железных дорог
Ну, абсолютное большинство британцев считают, что замена легендарному HST вышла отвратительной (в сравнении). Один из моих друзей вообще говорит, что даже Pacer'ы были бы лучше.
Тем не менее, с такими темпами строительства 80х станут даже более массовыми, чем HST, из всех операторов скоростных поездов только у Cross Country пока нет на них планов (Southeastern не в счёт, потому что 395).
Тем не менее, с такими темпами строительства 80х станут даже более массовыми, чем HST, из всех операторов скоростных поездов только у Cross Country пока нет на них планов (Southeastern не в счёт, потому что 395).
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Между тем в Великобритании происходят без преувеличения самые масштабные за последние 20-30 лет изменения железнодорожной отрасли страны.
Правительство страны объявило о создании нового государственного регулятора Great British Railways, под всеобъемлющим контролем которого в дальнейшем будет развиваться вся железнодорожная сеть страны. Новый государственный орган будет владеть и управлять инфраструктурой, устанавливать тарифы, утверждать расписание и заниматься продажей билетов. Этот факт не может рассматриваться как национализация, поскольку, несмотря на серьезные изменения, частные железнодорожные операторы сохранят свое присутствие на рынке, но модель их работы серьезно изменится и будет похожа на то, как сейчас работает франшиза London Overground and Docklands Light Railway под управлением Transport for London (TfL).
Власти также намерены упростить как сами тарифы, так и варианты приобретения билетов. Планируется продавать билеты в основном онлайн и использовать систему бесконтактных или цифровых билетов на смартфонах. Появятся сезонные тарифы для тех, кто путешествует на поезде несколько раз в неделю, при этом им даже не нужно будет выбирать конкретную дату поездки при приобретении билета.
Новый государственный орган заработает в 2023 году и поглотит ныне существующего оператора Network Rail. Логотипом Great British Railways станет обновленный вариант эмблемы British Rail. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что благодаря этой реформе жители Великобритании получат железнодорожную сеть, которой можно будет гордиться.
Правительство страны объявило о создании нового государственного регулятора Great British Railways, под всеобъемлющим контролем которого в дальнейшем будет развиваться вся железнодорожная сеть страны. Новый государственный орган будет владеть и управлять инфраструктурой, устанавливать тарифы, утверждать расписание и заниматься продажей билетов. Этот факт не может рассматриваться как национализация, поскольку, несмотря на серьезные изменения, частные железнодорожные операторы сохранят свое присутствие на рынке, но модель их работы серьезно изменится и будет похожа на то, как сейчас работает франшиза London Overground and Docklands Light Railway под управлением Transport for London (TfL).
Власти также намерены упростить как сами тарифы, так и варианты приобретения билетов. Планируется продавать билеты в основном онлайн и использовать систему бесконтактных или цифровых билетов на смартфонах. Появятся сезонные тарифы для тех, кто путешествует на поезде несколько раз в неделю, при этом им даже не нужно будет выбирать конкретную дату поездки при приобретении билета.
Новый государственный орган заработает в 2023 году и поглотит ныне существующего оператора Network Rail. Логотипом Great British Railways станет обновленный вариант эмблемы British Rail. Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон заявил, что благодаря этой реформе жители Великобритании получат железнодорожную сеть, которой можно будет гордиться.
-
- Специалист
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 02 июн 2015
- Откуда: Воронежская обл
- Репутация: 269
Новости британских железных дорог
Я уже лет восемь, по онлайн билетам, по России езжу, а езжу часто.
А что в Британии "продвинутой", до сих пор по бумажкам катаются? Пенсионеры, возможно?
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Дело в том, что покупать билеты на сайтах различных операторов можно и сейчас, но перед поездкой его нужно распечатать на станции, так как турникеты принимают только печатный вариант билета. Также сейчас в Британии есть и полностью цифровые билеты, однако чтобы пройти на платформу посадки нужно попросить персонал открыть турникет. Такие цифровые билеты выглядят как qr-код и их после посадки проверяют кондукторы (но не всегда).
Насколько я понял, после реформы на станциях появятся турникеты, к которым можно будет просто прикладывать карточки с заранее записанными на них билетами (или деньгами), по типу того как сейчас функционируют, например, электрички Подмосковья.
Насколько я понял, после реформы на станциях появятся турникеты, к которым можно будет просто прикладывать карточки с заранее записанными на них билетами (или деньгами), по типу того как сейчас функционируют, например, электрички Подмосковья.
Новости британских железных дорог
В общем-то, изменение уже произошли, причём ещё 8 месяцев назад, когда франчайзинг был остановлен вообще, я писал об этом чуть выше, и результат стал вполне предсказуемым.
Не самом деле, единственная настоящая проблема железных дорог в Великобритании последние полвека - хроническое недофинансирование. "Топор Бичинга", слабая электрификация (кстати, нынешнюю электрификацию тоже потихоньку сворачивают, потому что "новая ставка" теперь на гибридной тяге (нашли как ещё сэкономить), утрата лидерства в инновациях и скоростном сообщении, крах British Rail и вслед за ним гибель вообще всей британской локомотивостроительной школы (не только у нас были "тяжёлые девяностые"), и, наконец, "чудо" приватизации (если начать вкладывать деньги и делать это грамотно, то, о чудо, они окупятся и начнут приносить доход), всё потому, что обе партии плохо понимают выгоду от инвестиций в железнодорожный транспорт.
Чувствуется мне, что и тут основной движущей силой является желание сэкономить. Недовольство франчайзингом в нынешнем связано с тем, что за эти четверть века уже произошло несколько банкротств операторов, и каждый раз правительству приходилось бросать деньги налогоплательщиков на то, чтобы поезда попросту не встали на линии и продолжали движение. Но возникает вопрос, а надо ли было заключать контракт с компанией, проект которой не слишком далек от ненаучной фантастики, зато самый дешёвый?
Возвращаясь к псевдо-ренационализации (почему нельзя было просто вернуть им "эту их" British Rail? ) тут следует отметить, что Шотландия и Уэльс в сделку не входят, их правительства имеют свои планы, хотя, конечно, инфраструктура, которая сейчас под контролем Network Rail, вполне логично перейдёт GBR.
Нерешённым остаётся вопрос с "идентичностью операторов", в частности, с окраской поездов - будет ли у GBR какая-то своя фирменная окраска (или несколько их), или же как и сейчас, поезда будут пестрить работами дизайнеров каждого из операторов.
Не самом деле, единственная настоящая проблема железных дорог в Великобритании последние полвека - хроническое недофинансирование. "Топор Бичинга", слабая электрификация (кстати, нынешнюю электрификацию тоже потихоньку сворачивают, потому что "новая ставка" теперь на гибридной тяге (нашли как ещё сэкономить), утрата лидерства в инновациях и скоростном сообщении, крах British Rail и вслед за ним гибель вообще всей британской локомотивостроительной школы (не только у нас были "тяжёлые девяностые"), и, наконец, "чудо" приватизации (если начать вкладывать деньги и делать это грамотно, то, о чудо, они окупятся и начнут приносить доход), всё потому, что обе партии плохо понимают выгоду от инвестиций в железнодорожный транспорт.
Чувствуется мне, что и тут основной движущей силой является желание сэкономить. Недовольство франчайзингом в нынешнем связано с тем, что за эти четверть века уже произошло несколько банкротств операторов, и каждый раз правительству приходилось бросать деньги налогоплательщиков на то, чтобы поезда попросту не встали на линии и продолжали движение. Но возникает вопрос, а надо ли было заключать контракт с компанией, проект которой не слишком далек от ненаучной фантастики, зато самый дешёвый?
Возвращаясь к псевдо-ренационализации (почему нельзя было просто вернуть им "эту их" British Rail? ) тут следует отметить, что Шотландия и Уэльс в сделку не входят, их правительства имеют свои планы, хотя, конечно, инфраструктура, которая сейчас под контролем Network Rail, вполне логично перейдёт GBR.
Нерешённым остаётся вопрос с "идентичностью операторов", в частности, с окраской поездов - будет ли у GBR какая-то своя фирменная окраска (или несколько их), или же как и сейчас, поезда будут пестрить работами дизайнеров каждого из операторов.
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
В Британии продолжатся масштабное строительство высокоскоростной магистрали HS2, которая свяжет между собой Лондон, Бирмингем, Манчестер и Лидс. Расчетная скорость движения должна составить 360 км/ч (225 миль/ч). Стоимость магистрали - примерно 80-90 млрд фунтов стерлингов.
Тоннелепроходческий комплекс Florence (170 метров в длину и весом 2000 тонн) за три года пробурит 10-мильный туннель под Чилтерн-Хилс. Всего в первой фазе строительства магистрали будет построено несколько тоннелей общей протяженностью 64 мили.
Через месяц был запущен второй ТПК Cecilia
К тому моменту первый комплекс уже скрылся по землей
Рядом стоит завод по производству бетонных блоков, которыми "обшивают" стенки тоннеля
Тоннелепроходческий комплекс Florence (170 метров в длину и весом 2000 тонн) за три года пробурит 10-мильный туннель под Чилтерн-Хилс. Всего в первой фазе строительства магистрали будет построено несколько тоннелей общей протяженностью 64 мили.
Через месяц был запущен второй ТПК Cecilia
К тому моменту первый комплекс уже скрылся по землей
Рядом стоит завод по производству бетонных блоков, которыми "обшивают" стенки тоннеля
- XEPMETKOB
- Ветеран
- Сообщения: 3237
- Зарегистрирован: 25 май 2010
- Откуда: Москва
- Репутация: 4152
- Контактная информация:
Новости британских железных дорог
Билетные терминалы британского ж/д перевозчика Northern Trains подверглись кибератаке
Билетные автоматы британского национального железнодорожного перевозчика Northern Trains были выведены из строя в результате предполагаемой кибератаки с целью вымогательства денег. Единственной пострадавшей системой стали серверы, на которых работают билетные автоматы.
«Это предмет текущего расследования с нашим поставщиком, но есть признаки того, что служба билетных автоматов подверглась кибератаке с использованием программ-вымогателей», - говорится в сообщении Northern Trains.
Northern Trains установила 600 новеньких автоматов на 400 с лишним станциях только два месяца назад, потратив на это £17 млн ($23 млн). Компания заявила, что никакие данные о клиентах или платежах не были скомпрометированы, и что клиенты по-прежнему могут покупать билеты онлайн.
https://www.bbc.com/news/uk-england-57892711