Наткнулся на такую новость.
=====
Из Киева в Одессу 1 июля 2014 года совершил первый рейс с пассажирами межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд ЕКр1-001 производства Крюковского вагоностроительного завода. Таким образом Укрзализныця открыла скоростное движение на этом маршруте.
Вместе с пассажирами в первую поездку по новому скоростному маршруту отправилась группа специалистов Укрзализныци, возглавляемая директором ГП «Украинская железнодорожная скоростная компания» Леонидом Лобойко, и представители Крюковского вагоностроительного завода во главе с директором по качеству ПАО «КВСЗ» Вадимом Медведенко. Специалисты именно его служб будут осуществлять в дальнейшем гарантийное и сервисное обслуживание двух поездов ЕКр1, недавно переданных Украинской железнодорожной скоростной компании.
ЕКр1 – первый украинский межрегиональный скоростной электропоезд класса Интерсити+. Он может перевозить одновременно 609 человек в вагонах 1-го и 2-го классов, интерьер которых максимально обеспечивает комфорт и удобства пассажиров.
Тихий плавный ход поезда, удобные эргономичные кресла, возможность подключить ноутбук (рядом с пассажирскими креслами в вагонах 1-го и 2-го классов расположены розетки) - все это сделало семичасовое путешествие из столицы к Черному морю легким и приятным.
Пассажиры остались довольны поездкой и были приятно удивлены уровнем комфортности.
Обслуживали пассажиров внимательные и доброжелательные стюарды Украинской железнодорожной скоростной компании. Разносили чай, кофе, напитки, бутерброды. Для тех же, кто решил во время поездки подкрепиться поосновательнее, в одном из вагонов работал буфет. Судя по данным информационного электронного табло, чем ближе к югу, тем жарче становилось за бортом поезда. А вот в салоне современная система климат-контроля всю поездку поддерживала ощущение свежести и приятной прохлады.
Точно по расписанию, ровно в 13.20, сделав лишь одну небольшую остановку в Виннице, поезд № 761 Киев-Одесса прибыл на железнодорожный вокзал города-героя. Его встречали представители Одесской железной дороги, городской администрации и журналисты.
Прямо здесь, на перроне, Леонид Лобойко провел брифинг для представителей различных СМИ.
«Для того, чтобы в Украине успешно развивалось скоростное железнодорожное движение, нужна инфраструктура и нужен пассажир», - объяснил он присутствующим. По словам директора Украинской железнодорожной скоростной компании, введению скоростного движения предшествуют масштабные работы по модернизации инфраструктуры, которые продолжаются и сейчас. В ближайшей перспективе время движения скоростного поезда по маршруту Киев-Одесса планируется сократить еще как минимум на 30 минут. Пока максимальная скорость поезда на этом маршруте, да и то не на всех участках, 120 км/ч, хотя ЕКр1 может ехать 160 км/ч, а конструкционная скорость у него вообще 200 км/ч.
В ответ на колкие замечания о высокой стоимости билетов Леонид Михайлович неожиданно пригласил журналистов в новый поезд и лично провел для них импровизированную экскурсию, продемонстрировав все преимущества нового подвижного состава: удобные кресла, подъемник и туалет для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, вместительные багажные отделения, буфет.
- Попробуйте проехать в этом поезде хоть раз. Вы оцените комфорт, почувствуете удобство. Вам понравится.
В заключении Леонид Лобойко рассказал журналистам, что новая продукция КВСЗ соответствует всем нормам и требованиям безопасности. Еще раз отметил высокую надежность и комфортность межрегионального электропоезда и сообщил, что Украинская железнодорожная скоростная компания уже заключила договор с ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» на сервисное обслуживание ЕКр1-001 и ЕКр1-002.
=====
Еще фото из другого источника
От себя добавлю, что как мне удалось узнать стоимость билета составляет от 300 до 550 гривен в зависимости от класса и дня продажи (500 гривен - это около 1500 рублей). Вроде бы (если не прав, украинские форумчане меня поправят) это приблизительно в четыре раза выше, чем обычный поезд, который идет 12 часов с ночевкой.
Вообще, если разница в цене в четыре раза, правда, то получается, что железнодорожный транспорт на Украине весьма гуманно стоит.
Вообщем это, видимо, желание создать украинскую (в том смысле, что местную) альтернативу Хьюндаям.
Украинский скоростной поезд
Re: Украинский скоростной поезд
Вагон мне напомнил ЭС1 "Ласточка". Так же туалет сделан, сиденья, электрические розетки и буфет. Хотя морда как у Сапсана, даже назвали похоже - Тарпан
Re: Украинский скоростной поезд
А какое расстояние по ЖД от Киева до Одессы? Напрямую 450 км и что-то ну очень медленный скоростной поезд выходит.
И да, разница в цене заметная. У нас второй класс в сапсане стоит чуть дороже купе в обычном поезде.
И да, разница в цене заметная. У нас второй класс в сапсане стоит чуть дороже купе в обычном поезде.
You know you are a true #railfan when you think 'metrosexual' is someone who has intimate relations with suburban trains (с)
Re: Украинский скоростной поезд
Ну, я подозреваю, что проблема в железнодорожном полотне. В статье же написано, что он сейчас едет 120 км/ч, хотя чуть ли не до 200 может.Сапсан между Москвой и Нижним Новгородом тоже намного медленнее того, что между Петербургом и Москвой едет, насколько мне известно.Alex365497697 писал(а):А какое расстояние по ЖД от Киева до Одессы? Напрямую 450 км и что-то ну очень медленный скоростной поезд выходит.
Re: Украинский скоростной поезд
Я понимаю, но тут, судя по всему, средняя скорость вообще 70-80 км/ч.
You know you are a true #railfan when you think 'metrosexual' is someone who has intimate relations with suburban trains (с)
Re: Украинский скоростной поезд
Чуть более 600 км расстояние по железной дороге от Киева до Одессы. Так что, вы недалеки от истиныAlex365497697 писал(а):Я понимаю, но тут, судя по всему, средняя скорость вообще 70-80 км/ч.
Ну, как я понимаю, чтобы увеличить скорость, надо новое полотно прокладывать, а не по старому ездить. На старом такая скорость недостижима. А этого, наверное, не сделали.
Тогда получается, что основной выигрыш во времени идет за счет того, что поезд просто нигде не останавливается. Пока так. Зато современный.
-
- Ветеран
- Сообщения: 2824
- Зарегистрирован: 20 сен 2012
- Откуда: Королёв (МО)
- Репутация: 4290
- Контактная информация:
Re: Украинский скоростной поезд
Спойлер
На третьем видео он проходит нейтральную вставку.
- Railgamer
- Профессор
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июн 2012
- Откуда: Украина, Одесса
- Репутация: 1643
- Контактная информация:
Re: Украинский скоростной поезд
Я теперь этот поезд могу с балкона видеть каждый день. Аж не верится. Раньше о таком можно было мечтать.
--- добавлено позже в 03 июл 2014, 14:54 ---
Сегодня был на вокзале, наблюдал, как этот поезд отправляется. И этот поезд показался мне каким-то пустым.
--- добавлено позже в 03 июл 2014, 14:54 ---
Сегодня был на вокзале, наблюдал, как этот поезд отправляется. И этот поезд показался мне каким-то пустым.