Мои впечатления о ЖД Греции

Изучение истории, опыта, организации, функционирования и развития железнодорожных систем стран мира, в том числе стран СНГ.
Ответить
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Изображение
Находясь в Греции,на материковой части и узнав,что в 20 мин.ходьбы есть жд станция линии Афины-Лариса-Фессалоники/Салоники в русском варианте/я не мог отказать себе в удовольствии посетить сей объект!Поделюсь тем,что меня порадовало,удивило,озадачило!Станция действительно находилась недалеко от места дислокации,название её N.Pori ,по жд классификации/нашей\это обычный обгонный пункт,два главных пути ,два боковых,плюс пятый путь-примыкание недействующей ветки ,идущей вдоль побережья.На станции имеется солидный переходной мост с лестницами и лифтом/рабочим\.Беглый взгляд на пути сразу вызвал недоумение-накат имели только боковые пути/идущие к платформам\,главные же были ржавы до ужаса,мной был сделан вывод/ошибочный/,что на линии курсируют лишь пригородные электрички.В расписании на станции было заявлено порядка 10 пар поездов Лариса-Фессалоники.Увидеть поезд в назначенное по расписанию время мне не пришлось-оказалось,что в этот день была забастовка!Зато в другие дни всё было нормально и мне довелось ознакомиться с подвижным составом.Итак,по расписанию к ожидавшим пассажирам неслышно подкатил Сименсовский состав Desiro,прошла посадка,машинист через форточку проконтролировал посадку и ,к моему ужасу и удивлению спокойно поехал на красный сигнал выходного сигнала!Такая же ситуация повторилась и со встречным поездом.
В другой день,купив билеты я совершил покатушки до Ларисы и Фессалоник.Поезд внутри достаточно комфортен,имеет ну очень мягкий и плавный ход,межвагонные двери открываются нажатием кнопки на самой двери,естественно есть кондишн,пройдя до первого вагона я увидел машиниста за стеклянной перегородкой с дверью,причём дверь была открыта и я спокойно стал в проходе!Обслуживают состав два человека-машинист и кондуктор,проверяющий билеты,он же ведёт какую-то документацию и отмечает время прохода станций,его сумка и бумаги лежат в первом ряду сидений.Разгон,торможение происходят очень плавно и в тоже время быстро.Находясь у кабины я обнаружил,что путевые светофоры вообще не горят,а станционные-красные,но поезд спокойно следует с установленной скоростью,лишь перед Ларисой появился нормальный зелёный и далее всё было нормально.В Ларисе на станции установлены два танк-паровоза/состояние экспонатов достаточно хорошее\
Изображение
сама станция состояла примерно из шести путей,в тупике стоял такой же состав\видимо резервный/.Никаких маневровых работ и грузовых составов я не увидел.Очень быстро прибыл двух вагонный дизель,осуществил высадку и посадку пассажиров и укатил обратно/видимо имеется примыкание к основной линии на тепловозной тяге.Поехав обратно,я конечно ждал момента начала движения поезда по участку пути без сигнализации!и это не заставило себя ждать-отъехав от Ларисы примерно на 7-9км на небольшой станции светофор сменился на желтый и следующий был красный,наш поезд снизил скорость и остановился,машинист по рации стал запрашивать/как я понимаю/разрешение на проследования участка магистрали без визуальных сигналов и после получения такового спокойно поехал под красный!Такая же ситуация повторилась при моей второй поездки на другой день в Фессалоники-светофоры работали только при подходе к конечному пункту и на станциях,где имеется схождение направлений.На других же стрелки "зашиты"на пути к платформам,никаких ДСП нет,оно и понятно-в каждом направлении движется по 2-3 поезда/а это участок в 120-130 км,вполне можно организовать движение,что называется "с разграничением по времени".Скорость разрешённая до 160 км\ч,поезд идёт 125-135 км\ч.Ограничение на боковый пути 60 км\ч!!!,на мосту встретилось до 100 км\ч.Машинисты эл.поездов ,что мне встретились-все среднего возраста,за 45 и больше,молодёжи небыло.Достаточно общительны,периодически в кабину заходят знакомые/а может и родственники какие/ведётся оживлённый разговор на эмоциональном греческом языке,иногда эти посетители брали на себя функцию помошников-следили в форточку за посадкой и сообщали машинисту об её окончании/чтоб ему не вставать с кресла/,при движении некоторые насвистывают,кто напевает песенку,кто перебирает чётки!
Помимо пригородных составов довелось встретить пассажирские поезда,проходящие станцию без остановки\естественно тоже по боковому пути/под электровозом с обозначением 120/тоже вроде Сименсовский/точно не знаю.
Также мной предпринята экскурсия по заброшенной линии ,идущей вдоль побережья,движение на ней остановлено в 2004 году,но сохранились пути,сигналы.
Короче утомился печатать,смотрите фоткиhttp://yadi.sk/d/5X6afTaP79qME
Видео качества из разряда "не очень" ибо снимал фотиком,но атмосфера есть!Справа гора в далеке-это Олимп.
Аватара пользователя
dreamlight777
Профессор
Профессор
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Башкортостан
Репутация: 1196

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение dreamlight777 »

Даже на русском названия и слова в расписании есть, интересно))
Спойлер
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Sormovi4
Ветеран
Сообщения: 2988
Зарегистрирован: 23 мар 2012
Откуда: СССР
Репутация: 2670

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Sormovi4 »

dreamlight777 писал(а):Даже на русском названия и слова в расписании есть, интересно))
Собственно ничего удивительного - грамотный маркетинговый ход, ибо достаточно популярное туристическое направление.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4154
Контактная информация:
hermetkov аватар
Загрузка…

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение XEPMETKOB »

грузового движения там нет?
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

XEPMETKOB писал(а):грузового движения там нет?
Во все времена нахождения на станции с целью осмотра,знакомства,во время поездок на эл.поезде в Ларису и в Фессалоники грузовые составы не попадались.В Ларисе перед станцией очень много ржавых рефоф/двухосных/на самой станции стояло несколько крытых вагонов/бандажи накатаные,т.е. используются.В Фессалониках много ответвлений с накатом рельс/видимо подъездные пути,перед подъездом к станции км за 8 большой контейнерный терминал с огромными кранами,горой контейнеров,путями,вагонами.В депо масса тепловозов/по виду,как Америкосовские,но габаритом поменьше,электровозы ,какие на фотках.Возможно грузовые идут ночью,когда нет пригорода,всётаки 10-11 пар скорых электричек при такой системе сигналки,закрытых обгонных пунктах весьма напряжённо,да и ни к чему-можно пропустить ночью.Думаю так.

--- добавлено позже в 24 июл 2013, 15:20 ---
Sormovi4 писал(а):
dreamlight777 писал(а):Даже на русском названия и слова в расписании есть, интересно))
Собственно ничего удивительного - грамотный маркетинговый ход, ибо достаточно популярное туристическое направление.
Из Росси народа масса!Есть ,кто не только сидит на пляже и за отель не выходит,а активно сам ездеет,в том числе и электропоездом-комфортно,быстро.Куда ходят поезда под электровозом не разобрался

--- добавлено позже в 24 июл 2013, 15:34 ---

Заброшенная линия,отходящая от станции N.Pori шла по побережью,на одном из участков путь проходит буквально над водой.Движение остановлено,как сказал таксист в 2004 году.Линия осталась,некоторые переезды закатаны в асфальт,пути сильные заросли\но их не разобрали,не украли на металлолом!!/, сохранилась гидроколонка,семафоры.В магазине нашёл фотку-открытку с дизелем на станции Платамон:Изображение
А это мои фотки этой станции сейчас
Изображение
Изображение
ЖД компания запустила по местам прохода этой линии автобус от N.Pori с логотипом компании,ходит почти каждые 2 часа
Изображение
без имени
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 25 май 2012
Репутация: 4

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение без имени »

а тоннели где? :)
Vorohta писал(а):прибыл двух вагонный дизель
емнип Ларисcа - Волос
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

без имени писал(а):а тоннели где? :)
Тоннели сразу за выходными стрелками станции в сторону Фессалоник-на последней фотке,где удаляющийся пасс поезд, виден портал/на этой же фотке видно,что поезд идёт на красный выходной/.В сторону Ларисы также есть довольно длинный тоннель.
без имени
Энтузиаст
Энтузиаст
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 25 май 2012
Репутация: 4

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение без имени »

Vorohta
ну да. пару лет назад по TravelChannel даже показывали, как их строили :)
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Сейчас в этом районе идёт строительство тоннелей для автострады на Афины,параллельно существующей дороге,но выше
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение fighter2012 »

удивительное дело, но, наверное, в это время я сам проезжал по железной дороге Абхазии и, думаю, собрал интересный фотоматериал, с которым надо будет поделиться. Сразу скажу, впечатления не такие позитивные, как в Греции.
Изображение
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Нашёл видео из кабины Desiro в Греции по теме особенностей движения по ихней сигналки,на видео видно,что часть светофоров погашены вообще,на 2-29 мин поезд спокойно идёт на красный.Думаю когда-нибудь и это" нововведение"даст сбой и приведёт к аварии,это же жуть :evil:
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Конечно надо поделиться!Когда-то это была магистральная линия ,шли все поезда в Закавказье,у меня друг в прошлом году ехал по ней поездом из Москвы,скорости там сейчас "черепашьи",вроде РЖД собирались помочь Абхазии в реконструкции этой линии.

--- добавлено позже в 26 июл 2013, 14:25 ---

А это видео из кабины по заброшенной нынче линии,поезд проходит станцию Платамон,что есть на моих фотках,видны те самые гидроколонки,семафор
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение PseudoStalker »

Может им диспетчер всю дорогу суфлирует? Или какая-то внутрикабинная сигналка, позволяющая игнорировать светофоры.
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение karpenko2012 »

Может они перешли на новою систему сигнализации, ну например как на tgv? а старую еще не демонтировали.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4154
Контактная информация:
hermetkov аватар
Загрузка…

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение XEPMETKOB »

или у них система по типу АЛС-АРС
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Может быть,движение не интенсивное,стрелки промежуточных станций,где нет рабочих ответвлений и манёвров "зашиты"на конкретные пути,так что вполне возможно!И машинист довольно часто ведёт переговоры по рации.Но меня,увидевшего это ,особенно в первый раз,конечно ошарашило! :)

--- добавлено позже в 26 июл 2013, 17:04 ---

Хотя всё может быть гораздо проще-ДСП,"кнопочников"как их называют у нас,со станций ,где нет манёвров,обгонов и пр.пр. сократили,стрелки "зашили"/у нас же РЖД ликвидировало кучу обгонных пунктов,превратив их просто в платформы,перекроив пути,а греки разбирать не стали//,поезд покинув "сигнальный"участок линии с разрешения диспетчера идёт до следующего "сигнального"участка,пока он там находится другому разрешение не выдаётся.Я же наблюдал,как перед Ларисой потухшие светофоры сменились на зелёный,зелёный,потом жёлтый мигающий и входной два жёлтых\как и наша сигналка/,причалили на боковой путь!
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение YuriA »

Vorohta писал(а): А это видео из кабины по заброшенной нынче линии,поезд проходит станцию Платамон,что есть на моих фотках,видны те самые гидроколонки,семафор
Чуть слюни не пустил :roll: . Обожаю такие ветки. Низкие платформы. Аж ДВА СЕМАФОРА! Жаль что забросили такую красоту :oops:
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

YuriA писал(а):
Vorohta писал(а): А это видео из кабины по заброшенной нынче линии,поезд проходит станцию Платамон,что есть на моих фотках,видны те самые гидроколонки,семафор
Чуть слюни не пустил :roll: . Обожаю такие ветки. Низкие платформы. Аж ДВА СЕМАФОРА! Жаль что забросили такую красоту :oops:

Жаль!А вот ещё повод/может и больший попускать слюни и посожалеть!Причём если в Греции эта линия относительно осталась/пути все целы,стрелки,семафоры и пр.,только куст и трава закрыли,то эту дорогу в моей области лёгким росчерком пера РЖД вмиг свели!
http://sbchf.narod.ru/15/dudor.html
dimtrain
Пользователь
Пользователь
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 05 окт 2011
Репутация: 3

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение dimtrain »

Существуют ли греческие маршруты для игры? Если да, то где можно скачать?
Аватара пользователя
Vorohta
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 528
Зарегистрирован: 16 янв 2012
Откуда: Калуга
Репутация: 403

Re: Мои впечатления о ЖД Греции

Сообщение Vorohta »

Вроде нет,я,по крайней мере не встречал.Весма отдалённо в игре похож Иберия
Ответить