Train Simulator (Railworks). Вопросы.

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
YuriA
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 580
Зарегистрирован: 14 фев 2013
Откуда: Московская обл.
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение YuriA »

Mushytka
У меня стоит "Isle of wight" , который я не покупал, на двух компьютерах. Steam - лицензия. Так вот, при запуске на втором компьютере, все пройденные сценарии "Isle of wight" прекрасно за синхронизировались на другом компьютере.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

помните, я всё упоминал про свой патч для Class 31? К сожалению ничего не получается с ним. Так то кабина работает, когда тестируешь в редакторе, но стоит перейти в игру на какой-нибудь маршрут, где не подключен пакет второго дополнения... С защитой ничего не поделаешь, кабина просто "сыпется" и всё тут.
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Доброго времени суток

Не подскажете ли нубу, как добавить отсутствующие картинки в меню сценариев?
Локи есть, картинок нет (все, практически, покупное, кроме испанцев).
Отсутствуют:
Aerosoft BR323Private Rail
Aerosoft BR141 43-UR
Aerosoft BR 151 Cargo
B&M E7a
BR 294 SLB
BR 218
Class 86 Intercity Executive
DB BR 143 Winered
EMD F7 SPRR
ES64F4 SPRR
ES64F4 Class 189 (Railion 189 076-3 D-DB) - ну, это какая-то примитивная моделька, приблудилась вместе с "северным корридором"
GP40 Guilford
GP40 Maine Central
GP40 PanAm
OEBB 1142
OEBB 2043
vR BR 111-153-3 Vrot
vR BR 111 V Rot-Dyn-QP
VRot-Dyn-RP
vR BR 323 red
vR DB BR 151 D38-7
161-7
BiBe DynNum

Что-то как-то на скрытые под белыми покрывалами формы смотреть надоело...

GE C44-9W Norfolk Southern вообще в "коллекции" половина фотографии отображается - бесит!!!
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

Head_Check
для того, чтобы добавить свою картинку, её прежде всего надо сделать, тот же скриншот с игры подойдёт. Затем изображение обрезать и уменьшить до размеров 256х128, это стандарт для картинки и сохранить в png. Потом вложить картинку в папку LocoInformation, а папку поместить в папку engine того локомотива, для которого делается. Для примера вот путь Assets\RSC\Class67Pack01\RailVehicles\Diesel\Class67\Silver\Engine\ LocoInformation.
а дальше я подзабыл, что надо делать :)
*Train Simulator 2018*
Изображение
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Itzanami »

Ещё картинку нужно обозвать image, вроде всё) остальное, как Cross написал)
Изображение
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

ну да, только этого тоже недостаточно. Кажется надо ещё сделать файл HTML с именем Description и вложить его в папку En, которую в свою очередь вложить в LocoInformation. На основе любого HTML можно сделать свой, там просто всё, разобраться не составит труда
*Train Simulator 2018*
Изображение
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Itzanami »

Это вроде для окошка information, оно может и не обязательно.
Изображение
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

а хрен знает, я делал именно так, по-другому просто не пробовал
*Train Simulator 2018*
Изображение
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1446

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Damien Thorn »

Cross, а больше ничего и не надо. Файл HTML необязателен. Просто image.png, вышеуказанного размера. Картинка с локомотивом, после этого сразу (при следующем запуске игры) появится в меню сценариев, при условии, что этот локомотив к примеру, был установлен последним (в том же свободном сценарии, так по крайней мере). :)
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Всем спасибо!
Все получилось!
Картинки можно брать из гугла и переделывать в png. Реальные фотографии.
Только теперь папки Engine в пакетах локов не существует.
Папка LocoInformation кладется прямо в корень пакета.

Ладно, со сценарными картинками разобрались.
А вот что делать с "битой" картинкой одного американского лока в "Коллекции". В меню сценариев как раз этот лок отображается нормально. Там он черного цвета, а на картинке в коллекции - желтого + не тот + половина картинки - серое пятно, закрывающее, кстати, название лока.
Лок, кстати, покупной. Игра - лицензия. Оболочка - стим.
Проверка кэша игры в стиме ничего не дала...
ПроблемО, однако...
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

а кто умеет работать с шейдерами? Точнее сказать, кто занимается настройкой шейдеров и может что-то конкретное подсказать?
MLAA.fx и MLAA.fx.o к примеру чем отличаются и каким образом их можно или удобней всего редактировать? Через блокнот они прекрасно открываются, но там столько параметров, что непонятно, что за что отвечает
*Train Simulator 2018*
Изображение
Vasi4
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2012
Репутация: 7

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Vasi4 »

MLAA.fx это сорс шейдера, а MLAA.fx.o это скомпилированный машинный код. Игра использует именно скомпилированные шейдеры, зачем разработчики оставили сорсы я не понимаю. Разве что надеялись что найдется человек который исправит их ошибки?)) По шейдерам могу сказать одно - пробовал я исправить освещение у шейдера TrainPostDPPObjectDiffuse.fx - ничего у меня не получилось. Два дня перебирал техники трех различных шейдеров, в итоге из этого сделал свой шейдер со сглаживанием, но он всё равно не освещался динамическими источниками света. На этом я свои эксперименты прекратил, надеюсь в ТС14 исправят, иначе придется опять копаться в их индусском коде.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Head_Check »

Доброго времени суток!
Подскажите, пожалуйста, где хранятся картинки маршрутов (у меня некоторые отсутствуют) и в каком формате?
Заранее благодарю.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
Damien Thorn
Профессор
Профессор
Сообщения: 2059
Зарегистрирован: 29 окт 2011
Откуда: Nowhere
Репутация: 1446

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Damien Thorn »

Head_Check, как пример взял последний вышедший на Стим маршрут:
Assets\RSC\GEML\PreLoad\RouteGEML.TgPcDx Вот этот файл, RouteGEML.TgPcDx и есть картинка маршрута. Выполнена в текстурном формате. Разрешение картинки 256х128.
Vasi4
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2012
Репутация: 7

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Vasi4 »

В дополнение к предыдущему посту о шейдерах напишу что нам необходимо для их написания и компиляции. Поскольку TS2013 использует в качестве рендера DirectX 9, то шейдеры написаны на языке HLSL. Для написания шейдера можно использовать любой текстовый редактор, или же специализированые програмные продукты, например FX Composer от nVidia. Для компиляции готового шейдера понадобится приложение fxc.exe и библиотека d3dcompiler_46.dll (скачать с Я.Диска), все это необходимо распаковать в папку .../Railworks/dev/Shaders. Но приложение fxc.exe не имеет графического режима, и работа с ним выполняется с помощью командного *.bat файла. Вот пример содержимого пакетного файла для компиляции шейдера TrainBasicObjectDiffuse.fx

Код: Выделить всё

fxc /Gec /T fx_2_0 /nologo /Od /Zi /Fo TrainBasicObjectDiffuse.fx.o TrainBasicObjectDiffuse.fx
pause
После запуска пакетного файла откроется окно программы fxc.exe, произойдет компиляция шейдера. Скомпилированый шейдер появится в папке с исходным файлом.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

Vasi4
я просто хотел бы более детально узнать о настройках сглаживания в шейдерах. Может быть существует какая-то программа, которая в интерактивном окне показывает готовый рендер картинки, чтобы наглядно было показано, как влияют настройки на качество картинки
*Train Simulator 2018*
Изображение
Vasi4
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2012
Репутация: 7

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Vasi4 »

А со сглаживание в ТС13 не всё так просто. Сглаживание по технике MSAA не описывается шейдером, оно аппаратно заложено в видеокарту. Проблема в том, что на неком проходе рендера RSC сделали фичи типа блума, DOF и синей дымки вдали, которые работают уже с готовой картинкой. Красивое, но и прожорливое MSAA сглаживание работает на первых проходах рендера, и работает напрямую с геометрией, а не готовой картинкой, такова суть сглаживания по технологии MSAA. MSAA сглаживание построено на идеи поиска линий геометрии, и дорисовывании в нужных местах полупрозрачных пикселей для создания плавный линия и ликвидации так называемых лесенок. Но поскольку необходимый проход рендера уже занят, ИМХО, в основном ненужными фичами, программистам RSC пришлось искать альтернативный вариант, коим выявился FXAA. Сглаживание по технике FXAA работает на самом последнем этапе рендера, с уже готовой к выводу на монитор картинкой, поэтому его так легко имплантировать в практически любую игру. Суть сглаживания FXAA в поиске групп пикселей определенной формы и их размытые (blur), что не очень хорошо сказывается на всей картинке, поскольку мылится всё, даже текстуры. Так что подредактировать мы можем только FXAA сглаживание, а именно степень размытия, повышение или уменьшение резкости картинки, и еще несколько дополнительных параметров. Применительно к РВ мы нигде кроме как в игре не можем посмотреть на написанный нами шейдер. Поэтому выход только один - писать код, компилировать, проверять как выглядит в игре.
Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6330
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2985

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Cross »

Vasi4
Есть ещё MLAA сглаживание, задаётся параметром -MLAA в параметрах запуска игры через стим. Когда включаешь этот режим, картинка как бы становится менее замыленной, но в то же время проступают лесенки на изображении. На скринах, которые нам показывают RSC у них всё как-то более красиво и ровно. Вот с чем это связано?
*Train Simulator 2018*
Изображение
Vasi4
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 19 июн 2012
Репутация: 7

TS 2013. Вопросы.

Сообщение Vasi4 »

А вот с MLAA я не сталкивался, в настройках игры не видел его, думал просто так лежит шейдер. Сегодня-завтра посмотрю как он работает, и сравню картинку полностью без сглаживания, только с FXAA, FXAA+MSAA 8X, и MLAA сглаживание. Я так понимаю если проступают лесенки при MLAA это должно сигнализировать о невозможности работы MSAA. У этого может быть две причины:
1. MLAA рендерится раньше прохода MSAA;
2. Параметр -MLAA полность отключает MSAA сглаживание, возможно это связано с нестабильной работой связки MSAA+MLAA, и RSC просто отключили MSAA. Но что ж я буду гадать, надо проверять на практике)
supermax
Мастер
Мастер
Сообщения: 477
Зарегистрирован: 02 сен 2012
Репутация: 106

TS 2013. Вопросы.

Сообщение supermax »

В 2012 ближе к концу, при проведении очередного дизассемблирования GameManager.dll, в строковых я тогда случайно наткнулся на "-MLAA". Потом сразу вспомнилось, что в шейдерах лежит как раз шейдер на это сглаживание и в апреле я вот писал на форуме, чтобы ребята потестили, кто хочет это сглаживание:
http://railworks2.ru/viewtopic.php?f=4& ... 614#p39604
Я вообще так полагаю ручками то особо много не накрутишь, всё глубоко спрятано в движке, да в паре графических библиотек.
Ответить