South TransPennine Route
О главных станциях маршрута:
Manchester Airport – по названию станции понятно, что обслуживает она пассажиров манчестерского аэропорта.
Станция появилась не так давно, в 1993 году, в этом же году открыли и сам аэровокзал. Аэропорт стал вторым в городе Манчестер.
Находится станция в 9 милях от вокзала Manchester Picadilly, в тупиковом ответвлении линии линии Styal (Picadilly-Wilmslow).
В 2008 году на станции появилась еще одна, третья платформа. Это увеличило пропускную способность станции. В, итоге больше поездов смогли доезжать до аэропорта.
В 2014 году к аэропорту так же начали курсировать трамваи Manchester Metrolink.
В 2015 году открылась четвертая платформа на станции. Она послужила спасательным кругом для дополнительных поездов (появились в результате открытия новой связки вокзалов Manchester Victoria, Oxford Road, которую назвали Ordsall Chord).
В настоящее время станция обслуживает поезда FTPE, Nothern, Arriva Trains Wales.
В среднем 9 поездов в час отходят со станции в сторону вокзала Macnhester Picadilly.
История следующей станции была подробно изложена в альбоме Great Central Main Line, поэтому ниже коротко.
Manсhester Picadilly. 14 платформ помещается на данном вокзале. И это еще не конец, планируется строительство дополнительных. Во-первых, из-за открытия Ordsall Chord появилось больше поездов. Во-вторых, здесь будет одна из конечных станций железной дороги High Speed 2.
Для HS2 планируется серьезно реконструировать станцию. Заброшенная станция Mayfield, а также офисное здание Gateway House будут подвержены сносу, согласно планам, утвержденным еще в 2016 году.
Из поездов здесь присутствуют следующие операторы: Nothern, Arriva Trains Wales, Virgin West Coast, CrossCountry, FTPE, East Midlands Trains.
Также станция обслуживается метро-трамом Manchester Metro-Link.
Ниже схема нового соединения
Ordsall Chord:
Stockport – следующая крупная, узловая станция на маршруте. Находится в 8 милях от вокзала Manchester Picadilly. Обслуживает пассажиров города Стокпорт, которые входит в регион Greater Manchester. Была открыта в 1843 году как часть железной дороги «Manchester and Birmingham Railway».
Вмещает станция 6 платформ. Здесь останавливаются все поезда (за исключением 2-3 в день), включая скоростные в сторону Лондона. Управляет станцией компания Virgin West Coast, т.к. это часть линии WCML.
В будущем и до этой станции должен дойти трамвай Manchester Metro-Link.
Sheffield – следующая остановка поездов FTPE. Главный вокзал города Шеффилд. На сегодня имеет 9 платформ.
Открылась станция в 1870 году под названием Pond Street. Стала частью железной дороги Midland. К слову, открыта она была в холодный промозглый день без каких-либо торжеств.
Первая модернизация коснулась станции в 1905 году. Она была расширена, была построена еще одна новая платформа и был сделан новый вход.
Станция в будущем будет принимать поезда железной дороги HS2.
Больше истории об этой станции будет в следующем альбоме (Midland Main Line).
Meadowhall Interchange – еще одна остановка поездов FTPE, находящаяся в Шеффилде. Станция является узловой и включает в себя целый комплекс. Кроме ж/д станции, тут находится станция трамвая “Sheffiled Supertram” и автовокзал, который обслуживает городские, пригородные и междугородние маршруты.
Станция появилась в этом месте совсем недавно, в 1990 году. Образовалась она из-за появления в этом районе торгового центра – Meadowhall, который в свою очередь расположился на месте заброшенного металлургического завода. 4 платформы отведены под железную дорогу, еще 2 под Supertram.
Doncaster – большой вокзал, находящийся на магистрали East Coast. Является узлом, т.к. от станции, отходят несколько линий, - в Лондон, Ньюкасл и Эдинбург, ответвления от главной линии ведут в Лидс, Шеффилд, Халл и Клитхорпс.
Платформ для обслуживания пассажирских поездов на вокзале насчитывается 9.
Территориально находится в городе Донкастер (Южный Йоркшир).
Полноценный вокзал на этом месте появился в 1849 году, заменив временное строение. Серьезной перестройке станция подверглась в 1938 году.
Поезда следующих операторов можно встретить на станции: Virgin East Coast, CrossCountry, FTPE, Nothern, Hull Trains, Grand Central.
Scunthorpe – следующая остановка поездов FTPE. Обслуживает одноименный город Сканторп. До центра города от станции несколько минут ходьбы. Имеет всего две платформы. Открыта в 1928 году. Ранее в этом районе была другая станция на расстоянии 0,5 миль от нынешней, и назвалась она Frodingham. Когда новую станцию открыли, старую закрыли, т.к. в ней не было необходимости. Эта станция является конечной почти для всех поездов Nothern. Далее, в сторону Клитхорпса регулярное движение есть только у поездов TPE.
Barnetby – следующая немаловажная станция, на которой присутствует 4 платформы. Перед этой станцией к главной линии присоединяются две ветки, одна из Линкольна, другая – из Шеффилда (через Worksop, Retford). Примечательно, что с последней поезда доезжают сюда лишь по субботам.
Habrough – очередная остановка поездов FTPE. Обслуживает пассажиров одноименной деревни, а также город Иммингем. В городе находится порт, поэтому здесь немалое количество товарных поездов. От станции отходит ответвление на Barton-on-Humber. К слову, это ответвление с 2019 года начнет обслуживать оператор East Midlands Trains, в результате текущий оператор Nothern покинет данный регион.
Grimsby Town – станция обслуживает большой город Гримсби (Северо-Восточный Линкольншир), который является прибрежным и имеет свой порт.
Открылась станция в 1848 году как часть Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railway.
Всего на станции расположено 3 платформы. Последняя обслуживает лишь поезда EMT из Линкольна.
Cleethorpes – конечная станция маршрута South Trans-Pennine. Кроме поездов из Манчестера, здесь заканчивают свои рейсы поезда из Линкольна, Шеффилда и Донкастера.
Открыла двери для пассажиров в 1863 году как часть расширения железной дороги Manchester, Sheffield and Lincolnshire Railway из Гримсби.
На данный момент здесь три платформы и небольшое депо. Депо предназначено лишь для поездов FTPE. Поэтому поезда операторов EMT, Nothern, здесь не ночуют.
В 1970-е года отсюда еще ходили прямые поезда в Лондон (Kings Cross). На данный момент нужно ехать с пересадкой, через Донкастер.
South TransPennine Route (инфраструктура - станции)


















В следующей части - о подвижном составе прошлых периодов.