Правильное вождение поезда

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Vinci
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2013
Репутация: 511

Правильное вождение поезда

Сообщение Vinci »

Мне интересно, возможно ли пройти сценарий без пробуксовки? Мне кажется, что возможно.
PseudoStalker писал(а):Наращиваю тягу примерно до 40%, смотрю на ситуацию, если никаких намеков на буксование, то продолжаю увеличивать тягу.
А как Вы определяете "намеки на буксование"? Я видел в мануале, что есть специальный значок, но у меня он ни разу не появлялся, а пробуксовка все равно есть. Наверное, он для каких-то особенно запущенных случаев. А как еще можно проконтролировать пробуксовку?
PseudoStalker писал(а):На практике это происходит очень быстро и многие дизели/электрички уже на скорости порядка 15 миль/ч едут на максимальной тяг
Вот тут тоже не понятно. Потому что, как я понимаю, пробуксовка должна появляться при избыточной мощности. То есть есть все шансы ее и поймать, если на такой маленькой скорости на обычном локомотиве (не двести вагонов) дать полную тягу.
PseudoStalker писал(а):Кстати, у 170-го шикарные тормоза.
Согласен, тормоза у него хороши. Хотя мне кажется, что когда ставишь рукоятку в тормозном положении на 10%, то тормозного усилия практически никакого нет. Я что-то падения скорости не замечал.

--- добавлено позже в 30 янв 2013, 14:03 ---
pROssO писал(а):Проще говоря, на скорости около 3 миль в час (5 км/ч соответственно, зависит от темпов растормаживания), отпустить тормоза с "Fully Applied" (70-80%, если тормозил так) до первой позиции (около 20%).
Ну, я стараюсь к станции подъезжать на скорости около 20 м/ч, а замедляться соответственно пораньше - мили за полторы. Благо на маршруте Эдинбург-Глазго очень льготные временные рамки, ни разу там не опаздывал. Наоборот, раньше обычно к станции подъезжаешь.
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Правильное вождение поезда

Сообщение fighter2012 »

PseudoStalker писал(а):Такие же тормоза имеются у Class 60 и Class 101
class 66 v2
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Vinci писал(а):А как Вы определяете "намеки на буксование"? Я видел в мануале, что есть специальный значок, но у меня он ни разу не появлялся, а пробуксовка все равно есть. Наверное, он для каких-то особенно запущенных случаев. А как еще можно проконтролировать пробуксовку?
В игре приборы локомотивов довольно часто расходятся с данными в самой игре (по панелям вроде f5). Особенно часто это случается со скоростимером. В таком случае, приоритет стоит отдавать данным с интерфейса.
В Class 142 "Pacer" от AP/Waggonz пробуксовка просимулирована довольно точно - поскольку скоростимер основывается на вращении колёс, он начинает давать неправильные данные - показания резко растут - на 15 милях в час показывает, к примеру, 80.
Vinci писал(а):Вот тут тоже не понятно. Потому что, как я понимаю, пробуксовка должна появляться при избыточной мощности. То есть есть все шансы ее и поймать, если на такой маленькой скорости на обычном локомотиве (не двести вагонов) дать полную тягу.
Как я писал, пробуксовка зависит от ускорения. По мере роста скорости ускорение падает - падает и вероятность пробуксовки.
Vinci писал(а):Согласен, тормоза у него хороши. Хотя мне кажется, что когда ставишь рукоятку в тормозном положении на 10%, то тормозного усилия практически никакого нет. Я что-то падения скорости не замечал.
Похоже, это соответствует положению "отпущен" ("Released"). В игре, на некоторых локомотивах, к примеру Class 37, ему соответствует положение рукоятки вплоть до 30%. В целом, стоит ориентироваться на манометр тормозной магистрали (влияет на давление в трубах тормоза) и тормозных цилиндров (непосредственно сила торможения), которые есть и у Class 170.
Аватара пользователя
Sherlok
Ветеран
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 18 авг 2011
Откуда: Черкесск
Репутация: 1923

Правильное вождение поезда

Сообщение Sherlok »

Vinci писал(а):Мне интересно, возможно ли пройти сценарий без пробуксовки? Мне кажется, что возможно.
Без этих тысячных доль процента пройти почти никогда не получится. И вообще на них не нужно обращать внимания.
Vinci писал(а):
PseudoStalker писал(а):Наращиваю тягу примерно до 40%, смотрю на ситуацию, если никаких намеков на буксование, то продолжаю увеличивать тягу.
А как Вы определяете "намеки на буксование"? Я видел в мануале, что есть специальный значок, но у меня он ни разу не появлялся, а пробуксовка все равно есть. Наверное, он для каких-то особенно запущенных случаев. А как еще можно проконтролировать пробуксовку?
По звуку например: когда начинается пробуксовка, её обычно довольно неплохо слышно. На части поездов ещё сигнальная лампа пробуксовки внутри кабины (на Class 170 её нету). Ну а в большинстве случаев - всё-таки действительно по индикатору на интерфейсе. Ты его думаю пока не видел просто потому, что Class 170 в настоящую пробуксовку сорвать почти невозможно (повторюсь, на тысячные доли процента в итогах сценария внимания можно не обращать - они будут в 99% случаев независимо от того, насколько аккуратно ты разгоняешься и тормозишь). Вообще вероятность буксования очень сильно зависит от поезда/локомотива, одни очень легко срываются, другие же - нет.
Vinci писал(а):
PseudoStalker писал(а):На практике это происходит очень быстро и многие дизели/электрички уже на скорости порядка 15 миль/ч едут на максимальной тяг
Вот тут тоже не понятно. Потому что, как я понимаю, пробуксовка должна появляться при избыточной мощности. То есть есть все шансы ее и поймать, если на такой маленькой скорости на обычном локомотиве (не двести вагонов) дать полную тягу.
Тут ответом думаю будет не очень реалистичная физика на большинстве поездов. Ты попробуй например поездить на Class 150 - вот там можно ознакомиться со всеми прелестями пробуксовки и при разгоне и при торможении. Большинство же DMU почти никогда не буксуют (например на Class 166 и 170 можно спокойно врубать полную тягу с места, и ничего не будет, хотя я например так не люблю делать).
Vinci писал(а):
PseudoStalker писал(а):Кстати, у 170-го шикарные тормоза.
Согласен, тормоза у него хороши. Хотя мне кажется, что когда ставишь рукоятку в тормозном положении на 10%, то тормозного усилия практически никакого нет. Я что-то падения скорости не замечал.
Если не ошибаюсь, у него торможение начинается с 14%, следи за появляющимися надписями на интерфейсе рядом с индикатором тормоза (Released, Self-Lapped, Full Service, Emergency) и за показаниями манометра в кабине.
Vinci писал(а):
pROssO писал(а):Проще говоря, на скорости около 3 миль в час (5 км/ч соответственно, зависит от темпов растормаживания), отпустить тормоза с "Fully Applied" (70-80%, если тормозил так) до первой позиции (около 20%).
Ну, я стараюсь к станции подъезжать на скорости около 20 м/ч, а замедляться соответственно пораньше - мили за полторы. Благо на маршруте Эдинбург-Глазго очень льготные временные рамки, ни разу там не опаздывал. Наоборот, раньше обычно к станции подъезжаешь.
Рановато тормозишь :) С такими тормозами как у 170-го можно начинать тормозить с максимальной скорости немного меньше, чем за милю до станции, причём даже сильно включать тормоза не придётся.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

Вот интересные экземпляры:
Попробуйте на Class 166 дать с метса 100% тяги - динамика разгона не изменится. По прежнему будет трогаться с черепашьей скоростью.
Попробуйте на Class 455 включить песочницу при разгоне - динамика разгона повысится. Это даже по камере в кабине будет заметно.
Как я писал на примере Class 421, у некоторых электро/дизель-электро есть ограничение на силу тока, даже если втопить тягу на полную, то больше положенной мощности не получите.
Другое дело некоторые локи. Возьмем для примера Class 55. Заметили, что локомотив временно наращивает силу тока? Регулятор(возьму цифры из воздуха) на 50% тяги дает ток в 600 А, но тут резко происходит скачок мощности и сила тока увеличивается до 1200 А, локомотив начинает буксовать. Вот именно это я и имел в виду при проверке склонности лока уйти в пробуксовку. Я жду когда сила тока вырастет.
Я не специалист, но мне кажется, что у DMU вероятность буксования крайне низка из-за их малой массы и нескольких тяговых вагонов. Поправьте, если не прав.

И, да, как сказал Шерлок, буксование легко определить по специфическому звуку. В таком случае либо песочница, либо сброс тяги.
Аватара пользователя
Sherlok
Ветеран
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 18 авг 2011
Откуда: Черкесск
Репутация: 1923

Правильное вождение поезда

Сообщение Sherlok »

PseudoStalker писал(а):Другое дело некоторые локи. Возьмем для примера Class 55. Заметили, что локомотив временно наращивает силу тока? Регулятор(возьму цифры из воздуха) на 50% тяги дает ток в 600 А, но тут резко происходит скачок мощности и сила тока увеличивается до 1200 А, локомотив начинает буксовать. Вот именно это я и имел в виду при проверке склонности лока уйти в пробуксовку. Я жду когда сила тока вырастет.
О, вот это ты привёл интересный пример. Да, есть такие тепловозы, у которых на определённой скорости сила тяги очень сильно прибавляется. Да и вообще следить за амперметром на дизель-электрических локомотивах полезно. Я помню впервые это заметил на Class 47. Сейчас расскажу поподробнее.
У Class 47 при есть три этапа разгона, при переходах между которыми сильно подскакивает сила тока в тяговых двигателях. Например при начальном старте и разгоне до ~20 м/ч тяга у него постепенно снижается до довольно небольшого значения (кстати говоря из-за этого могут быть проблемы при начале движения с тяжёлым составом в гору), но где-то на 25 м/ч происходит резкий скачок вверх (например с 600 ампер до 2000, цифры беру с потолка, точно не помню), что приводит к сильному рывку, поэтому при разгоне на этом локомотиве полезно снизить обороты двигателя, чтобы не было дёргания при достижении этого момента. Другой подобный скачок (уже менее заметный) происходит уже примерно на 40 м/ч и вот только после этого можно спокойно раскрутить двигатель на полную и не бояться рывков.
Аватара пользователя
lubopalkata
Мастер
Мастер
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 30 июл 2011
Откуда: София,България
Репутация: 621

Правильное вождение поезда

Сообщение lubopalkata »

В моем случае пробуксовка происходит на всех сценарии.Я думаю, что это глюк движка игре,потому что происходит вначале сценарий(1-2 секунд)и в пределах десятых долей процента.Kак писал Sherlok это не следует обращать внимание.
ИзображениеИзображение
Vinci
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2013
Репутация: 511

Правильное вождение поезда

Сообщение Vinci »

Сами-то тысячные процента понятно откуда берутся - там же считается пробуксовка от общего пути, если я правильно помню. Естественно, что это из, условно, 100 миль маршрута десять метров. Вот и получаются тысячные доли. Поэтому я внимание не на величину больше обращаю, а на сам факт наличия. Думал, что возможно неправильно разгоняюсь/торможу.
Sherlok писал(а):По звуку например: когда начинается пробуксовка, её обычно довольно неплохо слышно.
Не знаю, не знаю. На 170-ом внутри тихо, как, я даже не знаю где :) Встречные поезда неслышно, дизель не слышно, практически. Про перестук колес и говорить нечего.
Sherlok писал(а):Если не ошибаюсь, у него торможение начинается с 14%, следи за появляющимися надписями на интерфейсе рядом с индикатором тормоза (Released, Self-Lapped, Full Service, Emergency) и за показаниями манометра в кабине.
А как правильно интерпретировать показания манометра?
Sherlok писал(а):Рановато тормозишь :) С такими тормозами как у 170-го можно начинать тормозить с максимальной скорости немного меньше, чем за милю до станции, причём даже сильно включать тормоза не придётся.
Ну, в принципе, да. Я уже приблизительно к тому же начал приходить. Начинаю тормозить все позже и позже :)
Sherlok писал(а):Да, есть такие тепловозы, у которых на определённой скорости сила тяги очень сильно прибавляется. Да и вообще следить за амперметром на дизель-электрических локомотивах полезно. Я помню впервые это заметил на Class 47. Сейчас расскажу поподробнее.
Кстати, на 170-м тоже есть такой момент. На 65 м/ч явно слышно изменение звука дизеля. Такое ощущение, что происходит переход на другую передачу. Все время пропускаю этот момент и не успеваю на обороты дизеля посмотреть :)
Хотя, на динамике это, по ощущениям, не сказывается.
Аватара пользователя
Sherlok
Ветеран
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 18 авг 2011
Откуда: Черкесск
Репутация: 1923

Правильное вождение поезда

Сообщение Sherlok »

Vinci писал(а):
Sherlok писал(а):Да, есть такие тепловозы, у которых на определённой скорости сила тяги очень сильно прибавляется. Да и вообще следить за амперметром на дизель-электрических локомотивах полезно. Я помню впервые это заметил на Class 47. Сейчас расскажу поподробнее.
Кстати, на 170-м тоже есть такой момент. На 65 м/ч явно слышно изменение звука дизеля. Такое ощущение, что происходит переход на другую передачу. Все время пропускаю этот момент и не успеваю на обороты дизеля посмотреть :)
Хотя, на динамике это, по ощущениям, не сказывается.
Это и есть переключение передачи. Все более-менее современные английские DMU в игре имеют две передачи. Обороты двигателя при переключении не меняются (Хотя по звуку действительно кажется, что двигатель сбрасывает обороты, или это так коробка передач у них воет так сильно? Не знаю в общем.), но тяга изменяется (можно это понять, если поиграться с позициями контроллера).
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

lubopalkata писал(а):В моем случае пробуксовка происходит на всех сценарии.Я думаю, что это глюк движка игре,потому что происходит вначале сценарий(1-2 секунд)и в пределах десятых долей процента.Kак писал Sherlok это не следует обращать внимание.
Машинист class 40 перед отправление со станции ставил контроллер тяги процентов на 40 от всего хода рычага. При этом поезд начинал движение только через 3 секунды посте постановки контроллера и очень плавно. Вот попробуйте так сделать в Railworks, увидите что будет...
Это проблема не только Railworks, также и в мстс и в trainz.... просто разработчики не заморачиваются на такие темы, бытует мнение "но ведь это всего навсего игра".
Vinci
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2013
Репутация: 511

Правильное вождение поезда

Сообщение Vinci »

Скажите, а в чем отличие локомотивов на дизель-электрической, дизель-механической и дизель-гидравлической тяге? В реале и в симуляторе?
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Цитата с Вики :
В случае использования на тепловозе электрической передачи дизелем вращается тяговый генератор, преобразующий механическую энергию вращения дизеля в электрическую. Электрическая энергия передается тяговым электродвигателям (ТЭД), связанным механически с колесными парами. ТЭДы электроэнергию преобразуют в механическую энергию движения локомотива. При наличии индивидуального привода каждый ТЭД связан с одной колесной парой, при групповом — один ТЭД приводит несколько колесных пар. При использовании гидропередачи дизель приводит гидроагрегат, при механической — коробку перемены передач.
Немного разъясню. При электрической передаче получаем тот же электровоз, с той лишь разницей, что ток берётся не из контактной сети, а из дизель-генератора. В игре их можно отличить по амперметру, по которому можно легко прикидывать силу тока на ТЭДах, выше которой происходит пробуксовка. Она идеально подходит для высоких мощностей, но стоимость наивысшая. При механической получаем абсолютно тоже самое, что и у легкового автомобиля. Она лучше всего подходит для малых мощностей, то есть для маневровых тепловозов. На больших мощностях при смене передач происходят слишком сильные рывки, что приводит не только к быстрому износу локомотива, но могут даже разорвать состав. В игре у всех мне известных переключение передач ручное.
Гидравлическая передача - штука специфическая, она, насколько я понимаю, больше практиковалась на дизель-поездах. Легче, дешевле, безопаснее электрической, но требует качественного обслуживания.
Согласно британской нумерации ПС, входящей в TOPS (Total Operations Processing System), дизель-поезда с механической и гидравлической передачей имеют первую цифру 1 (1ххххх), с электрической - 2 (2ххххх).
Последний раз редактировалось pROssO 31 янв 2013, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
Vinci
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2013
Репутация: 511

Правильное вождение поезда

Сообщение Vinci »

pROssO
Ааа, ну, логично, да :)
А в игре это как сказывается?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1760

Правильное вождение поезда

Сообщение Витя »

В механике - ручку передачи дёргать, гидравлики RW3 (и выше) в наличии нет. :)
Аватара пользователя
Sherlok
Ветеран
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 18 авг 2011
Откуда: Черкесск
Репутация: 1923

Правильное вождение поезда

Сообщение Sherlok »

Витя писал(а):гидравлики RW3 (и выше) в наличии нет. :)
Эмм, а как же все английские DMU?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1760

Правильное вождение поезда

Сообщение Витя »

А, ну "метрошные" да. Однако, сколько их не изучал визуально, думал коли карданов нет - они электрические (конструкция до сих пор не ясна). :) Вот видимо и различия - гидравлические еле тянут. =)
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Itzanami »

BR V200 вроде тоже гидравлический (хотя точно не знаю), а ещё у него тележки странные какие-то, вызывают ассоциации с трамвайными.
Изображение
Vinci
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 643
Зарегистрирован: 27 янв 2013
Репутация: 511

Правильное вождение поезда

Сообщение Vinci »

И все же, скажите, как правильно пользоваться манометром? На что обращать внимание при использовании тормоза и надо ли туда вообще смотреть? Я сейчас только по процентам регулятора ориентируюсь: не хватает - добавил :)
По идее, должно быть так, что если давления в тормозах недостаточно, то поезд и тормозить не будет. Но вот как понять, когда достаточно, а когда нет? Или в этом симуляторе это не учитывается? Или не учитывается в тех локомотивах, что идут вместе с игрой (они, как я понял, сделаны попроще)?
Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1760

Правильное вождение поезда

Сообщение Витя »

Везде по разному. Самое простое - пока стоишь, подёргать ручку крана и посмотреть что показывает. А мало давления почти никогда не бывает, остановить накачку в основной ресивер (отключив аккум / остановив дизель) пока ни в одном локе не давали. =)
Аватара пользователя
Stepan
Знаток
Знаток
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 18 май 2012
Откуда: Пермь
Репутация: 33

Правильное вождение поезда

Сообщение Stepan »

Товарищи, может кто нибудь посоветует что делать :help: с LZB в маршруте Мюнхен - Аугсбург, PZB работает вроде бы нормально, но стоит заехать а участок где LZB как я уже говорил, срабатывает аварийный тормоз, стоит начать регулировать AFB как срабатывают аварийные тормоза и горит лампа ''G''. Зеленой шкалы нету, LZB не работает. Красный треугольник AFB на спидометре вообще не шевелиться на участке где LZB. Пробовал все три кнопки ''del, End, Page Down'', аффекта нет, что делать не знаю, перечитал инструкцию, смотрел несколько видео, но все безуспешно. Ребята помогите в чем здесь проблема. Это глюки в маршруте или я уже глючу. Пожалуйста помогите, скоро мозг вскипит. :%)
Ответить