Берлин-Виттенберг

Обсуждение как европейских, так и американских маршрутов для Train Simulator, в том числе находящихся на стадии разработки.
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Берлин-Виттенберг

Сообщение karpenko2012 »

можно в редакторе маршрута поставить магнит начала lzb и все.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

karpenko2012 писал(а):можно в редакторе маршрута поставить магнит начала lzb и все.
А Вы, случаем, не знаете адресок прописки этих магнитов (Start и Ende) в редакторе?
Что-то ломает меня "Тельца" "ручками" водить :)
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Берлин-Виттенберг

Сообщение karpenko2012 »

надо включить дополнения или гамбурга или мюнхена, потом в разделе сигнализации найти LZB Start и поставить его на рельсы перед поездом, так чтобы поезд проехал над ним.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

karpenko2012 писал(а):надо включить дополнения или гамбурга или мюнхена, потом в разделе сигнализации найти LZB Start и поставить его на рельсы перед поездом, так чтобы поезд проехал над ним.
Спасибо, разобрался.
Но не все так просто.
Если старт LZB добавлять уже в существующий сценарий, отлаженный, с расписанием без конфликтов - возникает критическая ошибка расписания.
Скриптовый диспетчер "вмешивается" =)
Т.е. под такое дело требуется переписывание сценария.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Берлин-Виттенберг

Сообщение fighter2012 »

ага, то есть все так просто можно сделать? поставить маркеры lzb и все само заработает?
Изображение
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Берлин-Виттенберг

Сообщение fighter2012 »

а этот LZB старт применится для всей карты или только для маршрута?
Изображение
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Берлин-Виттенберг

Сообщение karpenko2012 »

когда поезд проезжает маркер LZB Start то функция LZB включается, пока ее не выключит маркер LZB Ende (если мы его устанавливали).
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Берлин-Виттенберг

Сообщение fighter2012 »

еще тогда такой вопрос, я хочу установить работу. lzb в оба направления, не будет ли тогда маркер end северного направления (например), отключать маркер start южного направления, если они находятся рядом друг за другом.
Изображение
karpenko2012
Мастер
Мастер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 09 сен 2011
Репутация: 110

Берлин-Виттенберг

Сообщение karpenko2012 »

там стрелка показывает направление роботы
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Берлин-Виттенберг

Сообщение fighter2012 »

По поводу LZB. Зашел в редактор, выставил знак LZB c Мюнхен Аугсбург, после чего действительно на Таурусе активировалась система LZB. Но вот проблема: на Мюнхен Аугбурге есть еще несколько знаков LZB, содержащих в своем названии End. Какой из них ставить в конце LZB ума не приложу. Еще я заметил на маршруте часты разрывы провода LZB, особенно на станциях. Куда девается кабель?! и как поступать с этими разрывами.
Изображение
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

fighter2012 писал(а):По поводу LZB. Зашел в редактор, выставил знак LZB c Мюнхен Аугсбург, после чего действительно на Таурусе активировалась система LZB. Но вот проблема: на Мюнхен Аугбурге есть еще несколько знаков LZB, содержащих в своем названии End. Какой из них ставить в конце LZB ума не приложу. Еще я заметил на маршруте часты разрывы провода LZB, особенно на станциях. Куда девается кабель?! и как поступать с этими разрывами.
1. В реальности кабель после участка регулирования может уходить на клеммные шкафы LZB Stellwerka - электронного диспетчерского пункта, а потом снова выходить на осевую линию пути.
Это 1-й кабель, 2-й проложен у подошвы рельса. Через каждые 100 м они перекрещиваются, меняются местами.
Там, где кабель ушел с осевой линии пути (или ошибка при передаче сигнала, или поломка катушки на локомотиве), произойдет автоматическое снижение скорости (для kontinuinliche LZB и CIR ELKE I - до 85 км/ч, для CIR ELKE II - до 160 км/ч). На более ранних системах - до 40 км/ч.
При уклоне пути более 12,5 промиле kontinuinliche LZB и CIR ELKE I - отключатся. Они не умеют просчитывать дополнительный тормозной путь от сил инерции в уклоне или дополнительное торможение от тех же сил при движении в горку. CIR ELKEII - не отключится, она "могет" и это! :)
Далее:
2. LZB и ее наследницы CIR-ELKE I / CIR-ELKE II действуют (держат и регулируют скорость) только на т.н. "безопасных" участках, например, на участках без стрелок. Т.е., например, при подъезде к станции с развитым путевым хозяйством LZB должно отключиться, предварительно снизив скорость (кабель должен уйти с осевой линии) и машинист должен перейти на управление от визуальных сигналов. Это делается для того, чтобы не улететь со стрелок.
На данном участке может быть снижение скорости до 40, 60 км/ч (при переходе по стрелке на второстепенные пути, или разрешенная скорость будет указана на цифровом табло сигнала вместе с горящей комбинацией (Зеленый + желтый), если его пускают по главному без остановки или будет разрешен проход без снижения скорости (зеленый, два зеленых), если эта скорость на блок-участке предшествующем станционному была невысокой (не High Speed Mode) и поезд проходит станцию по главному пути без остановок.
Как только "опасный" участок со стрелками пройден - CIR-ELKE включается снова, а все визуальные сигналы при этом - гасятся (работают в режиме притушенного света). И так до следующего "опасного" участка.
Так система работает в реальности, как в игре - сложно сказать. Сигналы она точно не гасит на контролируемых участках.
Дальше - надо ездить, наблюдать и разбираться.
Я заметил, например, на Ельбе-Везер, на которой никакая LZB разработчиками маршрута не устанавливалась, что BR101 автоматически гасит скорость перед станциями без наличия сигналов об ограничении скорости, как будто, он "потерял кабель" (которого там нет). Как он это делает, всегда ли, зачем и почему - надо разбираться. Но поведение его приближено к реальному. Что "доставляет".

Вообще для правильного понимания функции LZB необходимо понимать, что она создана исключительно для уплотнения трафика и организации высокоскоростного движения. Т.е., если LZB бы в Германии, Австрии, Испании (не берем пригородные частные дороги, где она выполняет функции, схожие с функциями АСУ отечественного Метрополитена) не было, то разрешенная скорость была бы всего 160 км/ч. Так исторически сформированная дистанция между предупредительным и заградительным сигналами в Германии - 1000 м (А дальше считаем тормозной путь, пропорциональный квадрату скорости). Кроме того, плотность трафика снизилась бы на 40%.

Слегка исправил!

Практическая установка LZB участков в маршрутах TS2014.

Основные правила:
1. Там, где стрелки, перекрестки, вокзалы и т.д. - LZB быть не должно (опасный участок)
Скорость проезда стрелок для поездов класса "О" - 100 км/ч, для поездов классов "M" и "U" - 85 км/ч.
2. "Ende" должно загореться МИНИМУМ за 1700 метров до начала опасного участка.
Далее принимаем во внимание, что LZB думает о чем угодно, но не о комфорте пассажиров.
Для LZB, например, характерно резкое ускорение за 4 км до пикета, где потребуется снизить скорость и начало торможения за 1000 метров до него.
Не стоит ставить LZB там, где имеются короткие блок-участки с меняющимся скоростным режимом - в реальности там LZB не ставят, иначе пассажиры перестанут платить DB AG за билеты =)
3. Как правильно поставить "Ende", если разработчиками маршрута не предусмотрено снижение скорости перед очевидно "опасным участком".
а) Смотрим разрешенную скорость на блок-участке перед "опасным участком"
Исходим из того, что AFB/LZB будет стараться держать эту скорость.
Учитываем уклон в + или в -, если профиль пути у нас - не горизонтальный.
б) Считаем (для нулевого уклона):
140 - 160 км/ч - тормозной путь 1000 - 1500 м
200 км/ч - тормозной путь 1600 - 2700 м
250 км/ч - тормозной путь 2700 - 5190 м
280 км/ч - тормозной путь 3760 - 7470 м
(в диапазонах учтены разные тормозные усилия разного ПС, состояние пути (погода в частности) и различные массы поезда - тяжелый товарный тормозить будет дольше.
Соответственно, чтобы с правильной скоростью въехать в "опасный участок" (85 - 100 км/ч), если разрабы не удосужились поставить там ограничение скорости - маркер End ставить на удалении от него с учетом вышеприведенной таблицы.
г) следующий маркер "Старт" ставить сразу с выходным сигналом (или после окончания) опасного участка.
д) если разработчик поставил ограничение скорости при входе на опасный участок - ничего делать не надо LZB отработает.
е) если блок-участки очень короткие (смотрите тормозные пути), и диферент скорости на них больше 30 км/ч - LZB лучше не ставить - пассажиры "заблюют" вагоны.
Можно, правда, прибрать там тягу (LZB будет набирать медленно) НО! также медленно оно будет торомзить.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Аватара пользователя
M695
Специалист
Специалист
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 09 май 2013
Репутация: 136

Берлин-Виттенберг

Сообщение M695 »

Купил и разочарован маршрутом, всё таки у Н-Н качетсво намного выше!
Электрические сны......
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

M695 писал(а):Купил и разочарован маршрутом, всё таки у Н-Н качетсво намного выше!
У приборной панели любимого лока - качество всегда неизменно ))
На скоростях 160 - 200 км/ч много ли увидишь? Надо следить за сигналами, они, бывает, "капризничают".
"Полет" IC со скорости 200 на 60, когда какой-нибудь "сценариописец" переводит эту "бешеную табуретку" с главного пути через пару стрелок для проследования какого-то там полустанка - мало не покажется! И не до красот тут уж совсем!
Руки бы вырвать таким "диспетчерам", причем, причина перевода, порой, необъяснима.
Правим такие сценарии. Но и после правки - особливо не до красот.
Ну, а если где елки с соснами уж откровенно в воздухе подвисли, так тоже правим, никто ж не запрещает выскочить на пару минут в редактор мира по Ctrl+E, подправить "ляпы" и вернуться к продолжению сценария.
Самое главное, что у "Берлин-Виттенберг", как и у всех немецких маршрутов, есть в мануале Buchfahrplan - служебное расписание.
Загоняешь его в планшет, планшет рядом с основным монитором - вот Вам и правый экран современного дойч-локомотива, который тут принято называть маршрутным компьютером.
На самом деле, называется он RIL 497 Elektronischer Buchfahrplan.
Если он у нас в планшете, то и у нас - электронный получается...
HUD3 - выбрасываем на помойку (условно) и водим "по взрослому".
А в этом смысле "сигналка" на BW, ой как хорошо отработана!!!
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Берлин-Виттенберг

Сообщение Ursus »

Остается одна проблема - несоответствие показаний скорости на панели и на HUD(особенно - если приборы стрелочные), из-за которого можно так проехать, что при поездке будет всё гладко, а после вычтут всё что можно.
tilder
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 04 окт 2013
Откуда: Novosibirsk
Репутация: 1

Берлин-Виттенберг

Сообщение tilder »

AlexKz

Пару раз в -5000 ушел из-за того, что по HUD ограничения 160, а оказалось, что 60.
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Берлин-Виттенберг

Сообщение Ursus »

Всё может быть) Но я не проограничение а про фактическое показание. Т.е. стрелка у меня на 59, а HUD и симулятор считают что я еду 61, например. Не точно откалибрована стрелка.
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

Ребята, я вожу или BR101 (не дефолтный), или "исухи" или Таурус или Бомбардье Тракс (лок от Метронома).
AFB всегда держит скорость на 2 - 3 километра в час ниже разрешенной. Никогда не лезет "под предел".
Я уже и забыл, что такое нарушение скоростного режима на "Берлин-Виттенберг", благодаря "Бухфарплану", AFB и виртуальной LZB. Там сигналка очень информативная - всегда есть время переставить AFB на правильную скорость. Да и LZB отрабатывает свой хлеб. Ей только надо вовремя помогать пневмотормозом (поездным), когда она "выкидывает белый флаг" (зажигает красную лампочку G) - и она не даст нарушить.
Кроме того, функция, активируемая (у моделей RSC) по Control + NumPad_Add (загорается синяя лампа U - автомат аварийной остановки) - самостоятельно останавливает состав перед красным сигналом.
Можно "покурить сходить", в любом случае, не выкатитесь.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
LiNe
Магистр
Магистр
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 06 сен 2012
Репутация: 205

Берлин-Виттенберг

Сообщение LiNe »

По ICE тоже так, а то и больше держит... Все нормально... "порог доверия"
Аватара пользователя
Head_Check
Эксперт
Эксперт
Сообщения: 585
Зарегистрирован: 07 авг 2013
Откуда: Москва
Репутация: 105

Берлин-Виттенберг

Сообщение Head_Check »

tilder писал(а):AlexKz

Пару раз в -5000 ушел из-за того, что по HUD ограничения 160, а оказалось, что 60.
Это то, о чем я говорю!
160 - было разрешено по главному пути, но пЕЙСатель сценария почему-то решил, что скоростной "Интерсити" или "Рекс" (Региональный экспресс) он может вот так просто бросать на запасные пути через стрелки. Как только Вас уводят с главного - у Вас будет 120/80 и, в худшем случае, 60.
Следите за мигающими зелеными сигналами. Желтая цифра под ним - это то, что Вас ждет на следующем сигнале (скорость)
Белая цифра над ним - это уже фактическая скорость на блок-участке за сигналом.
На мигающем зеленом с желтыми цифрами уже предпринимайте торомжение (сброс AFB до нужной скорости - включает динамическое (реастатное) торможение), но сразу же начинайте помогать динамике - пневмотормозами. И сразу не жалейте воздуха - ставьте сразу на 85% (чуть не доводя до экстренного торможения).
Помните, у Вас всего 1000 метров до следующего сигнала.
Но! Со 160 сбросить до 60 - не успеете.
Это ошибка сценария.
Как избежать таких полетов?
не лениться перед началом выполнения сценария (поверьте мне, я не встречал еще ни одного с точки зрения диспетчеризации корректного сценария) - зайти в редактор сценариев и кликнуть там в верхней левой вкладке на расписание.
Потом найти свой состав (всегда отмечается буквой Р - Player) и просмотреть его маршрут на 2D карте редактора расписаний.
Коротко и емко - HUD отображает скоростной режим только по главному пути! При переводе на встречку (протившерстное движение) максимум будет 120 км/ч. При переводе на пристанционные НЕглавные пути - 80 или 60 км/ч. И HUD Вам этого не покажет (или не всегда покажет).
Если хотите играть в "дорожные работы" или в "пьяного диспетчера", то перед участком, где он Вас будет переводить с главного - вставьте в расписание своего поезда комментарий-уведомление (например: начиная с пикета такого-то и по такой-то держать скорость такую-то).
Или переделайте расписание так, чтобы всегда идти по главному.
от HBf до HBf c AFB по BFP, а где включается HUD, я так и не выучил
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Берлин-Виттенберг

Сообщение Ursus »

Ну у немцев есть AFB) Я на данный момент езжу на американцах, т.к. почти вся Герания уже изъезжена в серии Pro Train для MSTS. Вот у них-то и идет раскалибровка шкалы... Поэтому отключение HUDa черевато...

А Немцы меня на самом деле больше интересуют, даже собираю коллекцию моделей в масштабе 1:87 :)
Ответить