Обсуждение Train Sim World
Обсуждение Train Sim World
RetroPaladin, в вашей ситуации по факту нужно было подсыпать песок под колёса локомотива (резервуар с песком есть у всех). Беда только в том, что совершенно непонятно учитывается ли игрой наличие песка в локомотиве? Тратиться ли этот песок и надо ли его запасы пополнять (Хотя ст. по заполнению песка в локомотив в игре нет)? А вы пытаетесь "раскачать" локомотив чтобы он тронулся с места.
В итоге в моём случае (да и видимо в вашем), оказалось.... Что надо было провести сверхзарядку тормозов, чего мы раньше в игре никогда не делали!
И никто, нигде.... Не удосужился объяснить что если у нас длинный грузовой состав, то надо производить сверхзарядку для полного отпуска тормозов....
В итоге в моём случае (да и видимо в вашем), оказалось.... Что надо было провести сверхзарядку тормозов, чего мы раньше в игре никогда не делали!
И никто, нигде.... Не удосужился объяснить что если у нас длинный грузовой состав, то надо производить сверхзарядку для полного отпуска тормозов....
- RetroPaladin
- Эксперт
- Сообщения: 701
- Зарегистрирован: 29 апр 2015
- Откуда: Германия, Дрезден
- Репутация: 512
-
Загрузка…
Обсуждение Train Sim World
Ilya99, я специально пробовал и с песком, и без него. Такое ощущение, что в подобных ситуациях толку от него никакого. Получается тронуться только с сжатой сцепкой и играясь с тягой. Насколько я понимаю, это особенности системы противоскольжения на Taurus`е.
Обсуждение Train Sim World
RetroPaladin, правильно, ведь не ясно даже идёт ли его подача под колёса локомотива и как я говорил выше есть ли он в игре? А так он бы вполне справился.я специально пробовал и с песком, и без него. Такое ощущение, что в подобных ситуациях толку от него никакого
Касательно системы противоскольжения - опять же.... Совершенно непонятно реализована она в игре, или нет? Влияют ли погодные условия в игре на поведение локомотива/состава, или нет?
И вот таких вот вопросов накапливается много, а ответа никакого нет. Для ЖД-сима это фактически смертный приговор.
Обсуждение Train Sim World
На форумах нет возрастов, все равны. Однако, форумчане вправе обращаться уважительно на "Вы".Ilya99 писал(а):На "ты" мы ... не переходили
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Обсуждение Train Sim World
Ilya99 писал(а):чего мы раньше в игре никогда не делали
Ilya99 писал(а):за всех говорить не надо!
если вы об этом только узнали, то говорите чисто за себя, Taurus в TSW далеко не первый локомотив со сверхзарядкой, та и в RS/RW/TS таких локов полноIlya99 писал(а):не надо говорить за всех!
тююю, так вы на этом левеле ещё застрялиIlya99 писал(а):надо было провести сверхзарядку тормозов
Ilya99 писал(а):по всей видимости это глюк самого дополнения
Ilya99 писал(а):Но я не полный дебил чтобы не знать элементарных основ управления локомотивом. Иначе бы я вообще не прикасался к ЖД-симам!
вам никто нигде ничем не обязан, особенно человеку, который всё знает и пишет про аркадность в три кнопки, и при этом пытается тронуть состав с места без отпуска тормозов, у него не получается и сразу пишет про багиIlya99 писал(а):И никто, нигде.... Не удосужился объяснить что если у нас длинный грузовой состав, то надо производить сверхзарядку для полного отпуска тормозов
я же говорил ранее, что большинство багов в голове у пользователей)))
толк есть, если давать чуток песка и плавно тягу, как только произошло сцепление с рельсом, тогда уже набираешь плавно тягу на максимум и всё норм!)RetroPaladin писал(а):в подобных ситуациях толку от него никакого
если вы не можете понять элементарных вещей, то может вам нужно играть в ж/д аркадыIlya99 писал(а):совершенно непонятно учитывается ли игрой наличие песка в локомотиве?
ведь не ясно даже идёт ли его подача под колёса локомотива и как я говорил выше есть ли он в игре?
Влияют ли погодные условия в игре на поведение локомотива/состава, или нет?
очень даже понятно, что это всё реализованоIlya99 писал(а):Касательно системы противоскольжения - опять же.... Совершенно непонятно реализована она в игре, или нет? Влияют ли погодные условия в игре на поведение локомотива/состава, или нет?
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Обсуждение Train Sim World
Погодные условия реализованы совершенно определенно - для этого достаточно проехать даже по самой древней CSX в дождик и сухую погоду. Чтобы насладиться боксованием. Зимой в метель тоже наблюдались определенные проблемы с тяжеловозами.
Обсуждение Train Sim World
RS? Серьёзно?! В коробочках на колёсах где только у Британцев был реализован AWS?!!!Taurus в TSW далеко не первый локомотив со сверхзарядкой, та и в RS/RW/TS таких локов полно
А теперь проведём подсчёт локомотивов, созданных исключительно силами DTG в TS.... Таких локомотивов можно пересчитать по пальцам.
Могу даже поставить на это 50 руб.
А я разве играю не в ЖД-аркаду? Да, и не в одну.... Называются Train Sim World и Train Simulator/RailWorks/Rail Simulator, и вот что удивительно.... У нас есть такие команды как Armstrong Powerhouse, Virtual Railroads и пр.если вы не можете понять элементарных вещей, то может вам нужно играть в ж/д аркады
У AP система противоскольжения есть в каждом новом аддоне, и на них не надо играть в угадайку сработает она, или нет. Дождь начался - забуксовал.
У vR на всех локах уровня Expert-Line есть сверхзарядка пневмотормозов, в отличие от подделок DTG.
Вот кого надо в разработчики ЖД-симов назначать
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Обсуждение Train Sim World
дилетанты вечно путают разницу между игровым движком и контентом
в RS/RW/TS один и тот же движок, и почему-то AP и vR делают свои моды в симулятор DTG, а не наоборот, так что если по сути вам ответить нечего, то ваше очередное хейтерство по поводу DTG оставьте в своей голове и идите катайтесь в симуляторы других компаний
мнение человека про аркадность, который пытается сдвинуть заторможенный состав и не ориентируется в основах, не имеет никакого смысла
в RS/RW/TS один и тот же движок, и почему-то AP и vR делают свои моды в симулятор DTG, а не наоборот, так что если по сути вам ответить нечего, то ваше очередное хейтерство по поводу DTG оставьте в своей голове и идите катайтесь в симуляторы других компаний
мнение человека про аркадность, который пытается сдвинуть заторможенный состав и не ориентируется в основах, не имеет никакого смысла
Обсуждение Train Sim World
Они делают свои моды в аркаду, делая из неё симулятор! Те вещи что есть у них, должны быть в игре изначально, раз уж мы играем в СИМУЛЯТОР! Если их разработчики игнорируют, то приставку "симулятор" из игры можно смело вычеркнуть.почему-то AP и vR делают свои моды в симулятор DTG, а не наоборот
Если бы я "хейтил" DTG, то я бы прошёлся по каждому разработчику компании лично. С указанием его ориентации, прямоты его рук и прочими сопутствующими вещами.ваше очередное хейтерство по поводу DTG
Ну а мне тогда ваше не интересно, вместо того чтобы хотя бы помочь человеку - начинается провокация.мнение человека про аркадность который пытается сдвинуть заторможенный состав и не ориентируется в основах, не имеет никакого смысла
Обсуждение Train Sim World
Ну уж нет!Ilya99 писал(а):Они делают свои моды в аркаду, делая из неё симулятор!
Это как, если есть грузовик, а кто-то его гоняет постоянно пустым, то это уже не грузовик, а легковушка, что ли? И если я его возьму, загружу, то сделаю из этой "легковушки" грузовик? Не стыкуется.
Есть симулятор, у которого очень мощная поддержка разработки сторонних дополнений. Если кто-то не использует предоставленные возможности, то симулятор от этого аркадой не становится, это проблема такого разработчика. А если кто-то использует все возможности, создавая отличные по проработанности машины, то он молодец, но он не делает симулятор симуляторнее.
Должны ли быть в симуляторе, разработанном британской командой, такие системы безопасности, как АЛСН, ПОНАБ, САУТ и т.п., а также тормоза системы Матросова? А если их нет, но есть возможность их реализовать, можно ли сказать, что это аркада?Ilya99 писал(а):Те вещи что есть у них, должны быть в игре изначально, раз уж мы играем в СИМУЛЯТОР!
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Обсуждение Train Sim World
Ilya99 писал(а):А я разве играю не в ЖД-аркаду
у вас с логикой что-то не тоIlya99 писал(а):Они делают свои моды в аркаду, делая из неё симулятор!
они делают это благодаря DTG, ведь это DTG дало основу для создания качественного контента благодаря игровому движку, и AP не смогут сделать так качественно, например, свои звуковые и погодные паки, в другие ж/д симуляторы
и опять же, это DTG создало новый ж/д сим на стороннем игровом движке от Epic Games, не знаю как AP, но vR Maik уже намерен выпускать свой контент для TSW
вы хейтите DTG при любой возможности, я даже новость про Community Challenge не стал выкладывать, чтобы не давать вам лишнего повода, но как и было очевидно, вы там начали хейтить DTG, используя найглупейшие доводы про количество игроков в ETS/ATSIlya99 писал(а):я "хейтил" DTG
провокаций нет, я изначально был заинтересован в конструктивном диалогеIlya99 писал(а):начинается провокация
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Обсуждение Train Sim World
А должен ли в симуляторе, разработанном британской командой (вообще то - американо-британской, исходный код написан Aces Studio еще для невышедшего МСТС-2 в 2007-ом году, движок TSX был заявлен в 2012-ом) запускаться на холодном тепловозе механический компрессор, приводимый во вращение от остановленного дизеля?Должны ли быть в симуляторе, разработанном британской командой, такие системы безопасности, как АЛСН, ПОНАБ, САУТ и т.п., а также тормоза системы Матросова? А если их нет, но есть возможность их реализовать, можно ли сказать, что это аркада?
Я вот считаю, что не должен. И за 12 лет три команды feature owner-ов (посменно) наконец-то, дошли до этого в TSW. Браво. Лучше поздно, чем никогда.
А, ну да. И посадить скорость переходных процессов в автотормозах на Update() фрейма - это и вовсе эпический факап. Если кто не понял - скорость разрядки/отпуска системных пневматических тормозов (без скриптов) в RW/TS пропорциональна ФПС игры.
Обсуждение Train Sim World
Ага. То, что первый попавшийся Class166 DMOS FGW, времен Railworks2 отпускает тормоза из аварийного состояния за примерно 7 сек как при 30 FPS, так и при 80+ FPS, в расчет брать не будем.DmitriSkif писал(а):А, ну да. И посадить скорость переходных процессов в автотормозах на Update() фрейма - это и вовсе эпический факап. Если кто не понял - скорость разрядки/отпуска системных пневматических тормозов (без скриптов) в RW/TS пропорциональна ФПС игры.
Проверять правдивость утверждения насчет компрессора даже не буду, есть дела поважнее.
Скиф, умоляю, запустите хоть раз игру, потом отписывайте, уже даже не смешно, честно
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Обсуждение Train Sim World
как раз британской, если ты это http://railworks2.ru/viewtopic.php?p=102312#p102312 прочитал и у тебя уже всё перепуталось, почитай ещё разDmitriSkif писал(а):вообще то - американо-британской, исходный код написан Aces Studio еще для невышедшего МСТС-2 в 2007-ом году
как он мог быть заявлен в 2012 году, если Train Simulator 2012 с обновлённым движком вышел 23 сентября 2011 годаDmitriSkif писал(а):движок TSX был заявлен в 2012-ом
Последний раз редактировалось animalkosmik 28 апр 2019, 18:30, всего редактировалось 1 раз.
Обсуждение Train Sim World
Света, пустой грузовик не перестанет быть грузовиком, да и грузовики разные бывают. Ведь помимо массы груза, у грузовика есть и его собственная масса, и вот если грузовику убрать его собственную массу, то только тогда отчасти он станет легковушкой.Это как, если есть грузовик, а кто-то его гоняет постоянно пустым, то это уже не грузовик, а легковушка, что ли? И если я его возьму, загружу, то сделаю из этой "легковушки" грузовик? Не стыкуется
С первым я соглашусь, но из за того что у разработчика подобная проблема присутствует, и она проявляется довольно сильно, меняется восприятие уже самой игры простыми игроками, ты начинаешь понимать что она совсем не такая, какой представлял её ты сам, и как её же представляли игрокам сами разработчики. Конечно это всё настоящая субъективщина, но посмотрите на Авиа-симы, они являются самыми продвинутыми играми симуляторной направленности, такие как серия X-Plane например.... Если там будет самолёт по типу Боинга 747 например, и сделать ему из всего функционала только запуск/остановку двигателей, выпуск/уборку шасси, управление штурвалом, тягой и тормозами, проигнорировав навигационную систему, бортовой компьютер, воздушные системы безопасности, электрооборудование и пр., да ещё и модель физического поведения будет сродни утюгу на гладильной доске? Тогда какой же это нафиг будет авиа-симулятор?Если кто-то не использует предоставленные возможности, то симулятор от этого аркадой не становится, это проблема такого разработчика. А если кто-то использует все возможности, создавая отличные по проработанности машины, то он молодец, но он не делает симулятор симуляторнее
По поводу второго, т.е. если поезд буксует из за плохой погоды, или ему тяжко даётся подъём это разве не челлендж? Для настоящего машиниста это может и не сложность вовсе) но для простого игрока, не погружённому в реалии поездной работы, это дополнительный челлендж который ставит задачу: Как избежать боксования, но при этом не стать объектом недвижимости ну и плюс опять же в копилку реализма и симулятивности. Я ведь не зря говорил недавно про песок в локомотиве "Почему он не учитывается игрой? Есть ли он вообще? Подаётся ли песок под колёса, если я использую соответствующий переключатель? и т.п."
Вот тот же самый вопрос недавно поднимал товарищ pROssO про систему ATP на линиях Британских железных дорог (пока только на GWR). Этот вопрос как раз надо задать DTG в отношении DLC GWE (по сути их "родной" линии). Для начала об СБ: Системы безопасности будто PZB, AWS, SIFA, или наши АЛСН, САУТ, КЛУБ и пр. должны быть реализованы в обязательном порядке и исправно рабочими! Однако, для их реализации нужно учитывать страну/регион в которой данные системы работают? На каких конкретно линиях они работают? На каком ПС они установлены? Какую нужно сделать временную эру для этого? И самое основное: Есть ли представленная страна/регион в игре?Должны ли быть в симуляторе, разработанном британской командой, такие системы безопасности, как АЛСН, ПОНАБ, САУТ и т.п., а также система тормозов Матросова? А если их нет, но есть возможность их реализовать, можно ли сказать, что это аркада?
Если в игре нет маршрутов России и стран бывш. СССР, или же их не планируется делать вовсе, то их реализация пустая трата времени и на игру это никак не скажется.
Если же маршрут есть, но разработчики проигнорировали их. то это минус к реализму и плюс к аркадности.
Теперь касательно пневматических тормозных систем, они мало того что должны быть реализованы, так ещё и работать они должны так, как это есть в реальной жизни. Однако, если в игре нет Советско/Российских локомотивов как вы провели в пример, то и их реализация не обязательна, опять же на игре подобный расклад никак не скажется. А если локомотив есть, то реализация обязательна! Не реализовали - минус к реализму, плюс к аркаде. То же самое касается и вагонов, ведь у них тоже есть ТМ.
И раз речь зашла о тормозах, то они довольно странно себя ведут на 155-м в TSW. На RSN когда я перевожу КМ в Minimal, поезд начинает тормозить как-будто я врубил экстренное торможение, причём без разницы с составом я, или на одиночном локомотиве иду резервом, а на MSB подобного нет
Вот вам и "прелести" разработки, что вот так работают тормоза в игре. Будет ли фикс - неизвестно.
Обсуждение Train Sim World
Спойлер
Ну вот, так и здесь. Купил человек краскопульт, к которому идет несколько дефолтных насадок. И пользуется. Другой купил и добавил парочку профессиональных насадок и занялся аэрографией. Третий докупил парочку дешевых бракованных насадок и только краску перевел. У всех будет разный результат в работе. Означает ли это, что у одного хороший, а у другого плохой компрессор? Нет, конечно же.Ilya99 писал(а):Света, пустой грузовик не перестанет быть грузовиком
Я говорю об одном и том же грузовике. Только кто-то возит несколько тонн песка, а кто-то - пустую картонную коробку. Грузовик от этого не перестает быть грузовиком.Ilya99 писал(а):да и грузовики разные бывают. Ведь помимо массы груза, у грузовика есть и его собственная масса, и вот если грузовику убрать его собственную массу, то только тогда отчасти он станет легковушкой.
Здесь есть нюанс. Проблема у разработчика может быть по двум причинам - из-за самого симулятора, или же из-за кривых рук. Это совершенно не одно и то же. И если "разработчик" не в состоянии прочесть, допустим, мануал, делает халтуру, игра крашится, он потом ходит и ноет, какой неудобный симулятор, растравливая игроков - да, не спорю, восприятие будет резко негативным. Но виноват "разработчик", а не симулятор, разве нет? Я могу подкрепить свои слова фактами, но не хочу устраивать холливар, думаю, общих слов должно быть достаточно )).Ilya99 писал(а):С первым я соглашусь, но из за того что у разработчика подобная проблема присутствует, и она проявляется довольно сильно, меняется восприятие уже самой игры простыми игроками, ты начинаешь понимать что она совсем не такая, какой представлял её ты сам, и как её же представляли игрокам сами разработчики.
Разумеется, это будет авиа-симулятор. В который запихали кривую модель. Модель кривая, автор модели - халтурщик. Симулятор-то при чем? И, даже если потом это автор выйдет и будет громко вопить, как ему что-то мешает танцевать (зачеркнуто) разрабатывать, то даже тогда симулятор не перестанет быть симулятором.Ilya99 писал(а):Если там будет самолёт по типу Боинга 747 например, и сделать ему из всего функционала только [...], проигнорировав [...] и пр., да ещё и модель физического поведения будет сродни утюгу на гладильной доске? Тогда какой же это нафиг будет авиа-симулятор?
Я не могу говорить о TSW, поскольку у меня нет этого симулятора. Но в TS боксование зависит от погоды и песка. Предполагаю, что даже количество песка может изменяться на системном уровне, если же нет - это запросто можно заскриптовать, иными словами, все решаемо.Ilya99 писал(а):Я ведь не зря говорил недавно про песок в локомотиве "Почему он не учитывается игрой? Есть ли он вообще? Подаётся ли песок под колёса, если я использую соответствующий переключатель? и т.п."
Так а если их нет, но при желании их можно реализовать - разве это не плюс в карму симулятору?Ilya99 писал(а):Для начала об СБ: Системы безопасности будто PZB, AWS, SIFA, или наши АЛСН, САУТ, КЛУБ и пр. должны быть реализованы в обязательном порядке и исправно рабочими!
Очень субъективно, поскольку лично для меня, не имей я возможности реализовать в игре тот тепловоз, маршрут и те системы в тепловозе, что я хочу, само существование симулятора теряет смысл.Ilya99 писал(а):Если в игре нет маршрутов России и стран бывш. СССР, или же их не планируется делать вовсе, то их реализация пустая трата времени и на игру это никак не скажется.
Некоторое время назад один человек ныл, что в симуляторе надо нажать больше, чем 3 кнопки, чтобы поехать и очень нелестно отзывался о проработанных локомотивах. Видимо, чтобы угодить всем, разработчики ПС и делают разные по степени проработанности моды.Ilya99 писал(а):Если же маршрут есть, но разработчики проигнорировали их. то это минус к реализму и плюс к аркадности.
Ну не было локомотивов с такой системой. И в планах, скорее всего, не было. А мы сделали. И тормоза сделали. А симулятор нам позволил это сделать, я считаю, что это очень круто, когда можно сделать то, что изначально даже не было заложено в ядро программы.Ilya99 писал(а):А если локомотив есть, то реализация обязательна! Не реализовали - минус к реализму, плюс к аркаде.
Тут я пасс. Не играю в TSWIlya99 писал(а): раз речь зашла о тормозах, то они довольно странно себя ведут на 155-м в TSW.
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.
Обсуждение Train Sim World
Спойлер
Света, про наличие боксования в TS я знаю, но дело то в другом. И в TS, и в TSW есть механика учёта количества топлива на тепловозах и паровозах, почему же по аналогичному принципу не сделать учёт того же песка? Сделать его одним из ключевых элементов управления, который ещё и влияет на поведение поезда в соответствующих условиях, да - можно нажать в обеих играх кнопку подачи песка под колёса, но на локомотив в игре это никак не влияет. Потому сейчас без чёткой механики влияния песка на сцепление - кнопка подачи песка всего лишь пустышка.Но в TS боксование зависит от погоды и песка. Предполагаю, что даже количество песка может изменяться на системном уровне, если же нет - это запросто можно заскриптовать, иными словами, все решаемо.
Порой разработчики игр делают подобные шаги, думая что на самом деле всё иначе. В случае же TSW.... Разработчики явно поторопились с её релизом, бэта-тесты которые они проводили явно было проведено недостаточно.Разумеется, это будет авиа-симулятор. В который запихали кривую модель. Модель кривая, автор модели - халтурщик. Симулятор-то при чем?
Если такой подход используют DTG в своих разработках, то это мягко говоря сомнительное решение. К тому же, идти на поводу единиц ущемляя большинство остальных это явно негативный шаг. Критика всегда будет.Некоторое время назад один человек ныл, что в симуляторе надо нажать больше, чем 3 кнопки, чтобы поехать и очень нелестно отзывался о проработанных локомотивах. Видимо, чтобы угодить всем, разработчики ПС и делают разные по степени проработанности моды.
Это конечно здорово, но от этого порой становится грустно Когда любители уделывают на лопатки профессионалов, которым между прочим платят ещё и зарплату за свою "работу".Ну не было локомотивов с такой системой. И в планах, скорее всего, не было. А мы сделали. И тормоза сделали. А симулятор нам позволил это сделать, я считаю, что это очень круто, когда можно сделать то, что изначально даже не было заложено в ядро программы.
Обсуждение Train Sim World
Ilya99
2ТЭ10М от Деда мазая: 2-а режима подачи песка, песок визуально сыпется на рельсы, влияние на ходовые характеристики сильно ощутимо!
2ТЭ10М от Деда мазая: 2-а режима подачи песка, песок визуально сыпется на рельсы, влияние на ходовые характеристики сильно ощутимо!
Маршрут "НОВОМОСКОВСК+" билд 3.3.9fix Пост крайней версии: З.Д.Е.С.Ь
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Обсуждение Train Sim World
Песок очень даже работает что в TS, что в TSW. Особенно хорошо заметно его влияние на паровозах, где коэффициенты сцепления с рельсами традиционно выставляют ниже - и для соответствия реальным локомотивам, и чтобы сделать поездку интереснее. На том же Clear Creek вообще есть пара сценариев, которые автор не удосужился отыграть от старта до финиша на всех погодных паттернах - с заявленным весом состава и в дождь их пройти невозможно при любой форсировке котла. Не хватит сцепного веса локомотива, хоть ножкой пинайся.
Обсуждение Train Sim World
Moss, всё же это прежде всего любительская разработка, когда же до пободной реализации дойдут DTG на своих разработках - большой вопрос.
DmitriSkif, хоть у меня и есть несколько паровозов, но на них я не езжу. И честно - я не ощущаю какой-то сильной разницы в ходовых характеристиках локомотивов при применении песка. К тому же, я ещё в сценариях не встречал условии для его применения.
DmitriSkif, хоть у меня и есть несколько паровозов, но на них я не езжу. И честно - я не ощущаю какой-то сильной разницы в ходовых характеристиках локомотивов при применении песка. К тому же, я ещё в сценариях не встречал условии для его применения.