Правильное вождение поезда

Непосредственное обсуждение подвижного состава, маршрутов, сценариев, геймплея и прочей игровой концепции. Руководство для начинающих: вопрос-ответ.
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

В плане продуманности(именно ее) мне понравились сценарии на Эдинбург-Глазго. Изначально я старался идти по привычке(выжимай столько, сколько разрешено), но опережал график. И уже на втором сценарии меня осенило, какой же молодчина автор: он рассчитал четкое время прибытия исходя не из предельных скоростей, а из положения регулятора тяги. К примеру на участках с ограничением 90, на одном из положений регулятора достигается скорость порядка 86(точно не помню). Вот именно на этой скорости, не дергая тягу туда-сюда в попытке ехать 90 ровно, и достигается четкое попадание в график.
Аватара пользователя
a101z
Профессор
Профессор
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 13 дек 2011
Откуда: планета Земля
Репутация: 211
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение a101z »

pROssO
О да. WCMLN шикарен. Единственный недостаток - в двух или трех местах "углы" на полотне. Едешь на высокой скорости и аж подпрыгиваешь.
Могли бы давно и исправить это. Хотя я давно хочу в редакторе сам это для себя поправить, и всё никак.

В остальном WCMLN лучший вообще маршрут. Но для определенных целей как говорится. Там скоростной участок пути, станций почти нет, мало. И там сложные подъезды к городам, что очень радует. В общем на "пригородных" там особо не поездишь, но вот на экспрессах пассажирских и товарных - самое то.

Только недавно катался снова там на Class 86 со звуками от АР. Очень люблю этот локомотив.

PseudoStalker
Ты поездий на маршруте Лондон-Брайтон, в сценариях от АР для электричек Class 421/423. Великолепнейшие сценарии (но ОЧЕНЬ требовательные к железу правда, тени и качество освещения, а так же воду надо ставить в настройках на минимум в этих сценариях, тогда проще по FPS). Там желтые впереди встречаются, то есть надо соблюдать скоростной режим не только по ограничениям скоростей на маршруте и расписанию, но и по впереди идущим составам и электричкам. Будешь ехать слишком быстро - придется тормозить на одинарном желтом. А будешь слишком медленно - задерживать задних придется. Так что... Очень советую, если позволяет компьютер, пройти пакет сценариев от АР для маршрута Лондон-Брайтон для электричек 421/423 :). И ОБЯЗАТЕЛЬНО поставь звуковой пакет от АР для 421/423 - полное погружение в процесс тебе обеспечен, поверь.
Последний раз редактировалось a101z 27 сен 2012, 21:40, всего редактировалось 1 раз.
«Сохраняй разум открытым ко всему, и не привязанным ни к чему» — Тилопа
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

По поводу интерфейса: в основном езжу с F5, F3 применяю для получения инфы о следующем ограничении скорости, F4 на незнакомых маршрутах, при сигналах светофора отличных от зеленого, чтобы оценить дистанцию до запрещающего и при подъездах к пунктам назначения, чтобы вовремя начать торможение. Было бы прекрасно оставить от F4 только карту, остальное слишком громоздкое, и отчасти бесполезное(если привык с клавиатуры управлять).
Аватара пользователя
a101z
Профессор
Профессор
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 13 дек 2011
Откуда: планета Земля
Репутация: 211
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение a101z »

PseudoStalker
Карту в смысле профиль пути? Спуски-подъемы. Потому что именно карта по "9" вызывается.
Я для просмотра расстояния до платформы использую F3 только, там видно сколько в милях осталось. И без карты. Ну а так стараюсь по памяти и смотрю вперед. При хороших настройках графики платформу видно издалека (если только апекса поворота нет, вот тут нужна память).
Хорошо сделали в 2013-м. Убрали подсказки по сигналам вообще. Стало намного реалистичнее и пропал соблазн подсматривать следующий сигнал по F3-F4.
F5 я тоже часто использую, в основном чтобы видеть позиции тяги и торможения, когда лень вертеть в кабине головой мышью, чтобы смотреть на приборы.
На паровозе с отключенным автокочегаром вообще без F5 не поездишь. Там за давлением пара надо непрерывно следить, иначе состав встанет рано или поздно из-за перерасхода пара.
Правда опять же, если уже есть навык управления паровозом, если знаешь маршрут - то можно по памяти и наитию, по слуху управлять и без F5 вообще. Но это надо в симуляторе провести многие часы времени, чтобы наработать навыки :).
«Сохраняй разум открытым ко всему, и не привязанным ни к чему» — Тилопа
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
Аватара пользователя
PseudoStalker
Ветеран
Сообщения: 3235
Зарегистрирован: 09 авг 2012
Репутация: 1812

Правильное вождение поезда

Сообщение PseudoStalker »

a101z
Да, именно профиль пути, с расстояниями до светофоров, ограничениями скорости и пунктами назначения.
Уж очень он удобный. :love:

Готов с радостью играть без "связи с астралом" aka "узнать сигнал следующего светофора на любой дистанции". Но вот расстояние до светофоров - слишком полезная информация, не видя динамически изменяющееся(движемся все-таки) расстояние до светофора очень сложно грамотно применять тормоза.
Аватара пользователя
a101z
Профессор
Профессор
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 13 дек 2011
Откуда: планета Земля
Репутация: 211
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение a101z »

PseudoStalker
А представь каково реальным машинистам :).
У них же только две бумажки. Одна - профиль по подъемам-спускам, другая - расписание и особенности маршрута.
И никаких мониторов пути :).

Именно поэтому тебя никогда на новый для тебя маршрут не поставят сразу машинистом. Тебе надо от месяца до полугода поездить помощником. Чтобы машинист тебе успел привить навыки именно по этому маршруту, чтобы ты запомнил всё и выработал рефлексы.
«Сохраняй разум открытым ко всему, и не привязанным ни к чему» — Тилопа
"Life is either an incredible adventure... or nothing at all" - Geoff Mackley
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Itzanami »

В современных скоростных поездах есть панели наподобие F3-F5, так как на скоростях 300+ км\ч вид через лобовое стекло мало что даёт, тот же сигнал светофора можно попросту не успеть рассмотреть.
Изображение
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3524
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4861

Правильное вождение поезда

Сообщение pROssO »

Itzanami писал(а):В современных скоростных поездах есть панели наподобие F3-F5, так как на скоростях 300+ км\ч вид через лобовое стекло мало что даёт, тот же сигнал светофора можно попросту не успеть рассмотреть.
Именно поотму в той же Британии кроме High Speed 1 поезда быстрее 125 миль в час не ходят : по правилам, быстрее можно только если есть внутрикабинная сигнализация.
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Правильное вождение поезда

Сообщение fighter2012 »

Обратил внимание, что часть американских пассажирских поездов может двигаться задом наперед, т.е. головной лок при движении оказывается в хвосте, а пассажирский с красно-белыми полосами на торцевой части. Как же локомотивная бригада следит за движением вперед.
Изображение
Аватара пользователя
Railgamer
Профессор
Профессор
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июн 2012
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 1643
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Railgamer »

Это cab car, то есть вагон с кабиной.

Вот например Чикагская компания пригородных перевозок Metra:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Amtrak California:


Изображение

Изображение

Изображение


Go Transit:

Изображение
Изображение
Изображение
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Правильное вождение поезда

Сообщение Ursus »

a101z писал(а):PseudoStalkerИ никаких мониторов пути :)..
Как же? У меня были :) КЛУБ вполне себе монитор пути.
Последний раз редактировалось Ursus 12 мар 2021, 20:51, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Railgamer
Профессор
Профессор
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июн 2012
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 1643
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Railgamer »

AlexKz писал(а):
Как же? У меня были :)
То есть у вас?
Изображение
Изображение
Itzanami
Ветеран
Сообщения: 2824
Зарегистрирован: 20 сен 2012
Откуда: Королёв (МО)
Репутация: 4290
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Itzanami »

панель HUD в реальности :) , КЛУБ-У вроде
Изображение
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Правильное вождение поезда

Сообщение Ursus »

Railgamer писал(а):
AlexKz писал(а):
Как же? У меня были :)
То есть у вас?
Чуть выше писали, что в реальности никакого монитора пути нет. Я лишь заметил, что когда я работал в реальности, у меня были гаджеты, по функционалу соответствующие монитору пути :)
Аватара пользователя
role
Мастер
Мастер
Сообщения: 439
Зарегистрирован: 10 апр 2012
Репутация: 164

Правильное вождение поезда

Сообщение role »

AlexKz писал(а):я работал в реальности
это правда? каков Ваш возраст (извините, поправляя очки)
...к Вам тогда много вопросов назрело как представителю.
intel 2117U / 4 gb ram / nvidia gt740m
intel T4400 / 3 gb ram / nvidia g210m
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Правильное вождение поезда

Сообщение Ursus »

role писал(а):
AlexKz писал(а):я работал в реальности
это правда? каков Ваш возраст (извините, поправляя очки)
...к Вам тогда много вопросов назрело как представителю.
Мне 24, первую поездку помощником машиниста совершил в 18. Сейчас работаю в другой отрасли (энергетика), ЖД осталась в виде хобби.
Собственно, с окончанием поездок забросил построение кабин электропоездов для симулятора, передал наработки другому человеку.
Аватара пользователя
alex779
Профессор
Профессор
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: 31 дек 2010
Откуда: Москва
Репутация: 239

Правильное вождение поезда

Сообщение alex779 »

AlexKz писал(а): Чуть выше писали, что в реальности никакого монитора пути нет. Я лишь заметил, что когда я работал в реальности, у меня были гаджеты, по функционалу соответствующие монитору пути :)
Сейчас такие поезда, что машинист может практически отдыхать). На современных локомотивах конечно же есть и мониторы пути и всякие электронные средства поддерживания скорости. А вот ещё лет 20 назад ничего подобного небыло. Так что, если вам в Railworks попадётся такой поезд, то забудьте про всякие мониторы пути).
Аватара пользователя
fighter2012
Ветеран
Сообщения: 2993
Зарегистрирован: 07 мар 2011
Откуда: Россия
Репутация: 1329

Правильное вождение поезда

Сообщение fighter2012 »

Ребят заметил на Маршруте Мюнхен Аугсбург на скоростных перегонах посередине между рельсами натянут продольный трос. и может быть, есть какая-то связь, но лимитатор скорости в этих местах не работает корректно,
Изображение
Ursus
Специалист
Специалист
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 07 окт 2012
Репутация: 164

Правильное вождение поезда

Сообщение Ursus »

Их там должно быть два, один по центру, второй вплотную к одному из рельсов. Не до конца понял их назначение, но похоже что с их помощью куда-то передается местоположение поезда или что-то подобное.
Аватара пользователя
Railgamer
Профессор
Профессор
Сообщения: 1902
Зарегистрирован: 07 июн 2012
Откуда: Украина, Одесса
Репутация: 1643
Контактная информация:

Правильное вождение поезда

Сообщение Railgamer »

Типа рельсовых цепей?
Изображение
Изображение
Ответить