![Изображение](http://cs625818.vk.me/v625818822/21d16/mvNTlK9EL9M.jpg)
![Изображение](http://cs625818.vk.me/v625818822/21d27/wyQyXX6Y_dk.jpg)
![Изображение](http://cs625818.vk.me/v625818822/21d53/-1kDDEan1VM.jpg)
![Изображение](http://cs625818.vk.me/v625818822/21d6e/FJPqv_MC6Y8.jpg)
Спойлер
Кузов тепловоза имеет раму по типу рамы тепловоза ТЭ109. В нижней части рамы расположен топливный бак с нишами для аккумуляторной батареи. Тележки бесчелюстного типа, одинаковые по конструкции с тележками тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116.
На тепловозе установлен 16-цилиндровый дизель 3-5Д49Т2 (16ЧН 26/26), имеющий такие же размеры, как и дизель 1А-5Д49 тепловозов ТЭ109 и 2ТЭ116, но рассчитанный на номинальную мощность 2800 л.с. при частоте вращения вала 1000 об/мин. Дизель приводит во вращение якорь тягового генератора ГС-501АТ, выполненного для работы в тропических условиях. Смонтированные вместе дизель и тяговый генератор имеют обозначение установки 3-9ДГ. Для преобразования переменного трехфазного тока в постоянный служит выпрямительная установка УВКТ-4Т, выполненная на кремниевых лавинных вентилях ВЛ200-8. На тепловозе установлены тяговые электродвигатели ЭД-118Т, отличающиеся от электродвигателей ЭД-118 тепловозов 2ТЭ10В применением некоторых материалов, рассчитанных на работу в жарком климате. Редуктор имеет передаточное отношение 17:75=1:4, 412. Тепловоз имеет реостатное торможение с мощностью тормозных резисторов в 1300 кВт.
Технические характеристики тепловоза ТЭ114:
Род службы — грузопассажирский
Осевая формула — 3О−3О
Ширина колеи, мм — 1435, 1520
Мощность, кВт — 1800
Масса, т — 120
Конструкционная скорость, км/ч — 100
Длина, мм — 17 550
ТЭ114 — один из немногих тепловозов, строившихся на экспорт. Его модификации:
ТЭ114И
Магистральный грузопассажирский тепловоз ТЭ114И строился на экспорт для Иракских железных дорог. Предназначен для работы на железных дорогах с шириной колеи 1435 мм в странах с сухим тропическим климатом и высокой запыленностью воздуха. Выполнен односекционным с двумя кабинами управления, с возможностью работы по системе двух единиц. Тепловоз оснащён эффективной системой охлаждения, влагостойкой изоляцией, антикоррозийным покрытием и специальной системой очистки воздуха, может работать при температуре окружающего воздуха от −10 до +55 °C. Запас топлива в 5600 л обеспечивает тепловозу пробег на 1000 км без экипировки. Всего в период 2003 - 2004 гг. было построено 30 единиц.
ТЭ114Е
Тепловозы ТЭ114Е строились на экспорт в Египет. Экспортировались в 1974—1976 годы. Всего построено 23 единицы.
ТЭ114С
Тепловозы ТЭ114С строились на экспорт в Сирию под серией LDE-2800. Экспортировались двумя партиями: в 1974—75 гг. (15 единиц); 1975-76 и 1982-85 гг. (95 единиц). Тепловозы второй партии отличаются наличием электродинамического тормоза.
ТЭ114К
Тепловозы ТЭ114К строились на экспорт на Кубу под сериями 52 и 62. Экспортировались в 1977—1985 годы, всего поставлено 107 единиц.
ТЭ114ГВ
Тепловозы ТЭ114ГВ строились на экспорт на Гвинею. Экспортировались в 1983 году.
ТЭ114П
Тепловозы серии ТЭ114П в 1976-77 гг. строились для отечественных промышленных предприятий. Всего было построено 14 единиц: 10 для Жезказганского горно-металлургического комбината (номера 0056 - 0065) и 4 для завода "Бокситогорский глинозем" (номера 0066 - 0069).
В настоящее время известно только о двух ныне эксплуатирующихся тепловозах серии ТЭ114 — это локомотивы под номерами 0066 и 0067 (ТЭ114П). Оба построены в 1977 году, оба принадлежат ОАО "Бокситогорский глинозем". Фото и видео — ниже.
Говоря о тепловозах ТЭ114, стоит отметить, прежде всего, их необычный внешний вид. Несмотря на их малую известность, таких машин было построено почти 300. Почти все из них ушли на экспорт в страны Африки, а также на Кубу.
Статья и фото взяты отсюда http://vk.com/rekzd?w=wall-81690306_1291