Vinci писал(а):
Не удивлюсь, если это было сделано сознательно. Ну или какой-нибудь "эффективный менеджер" подумал, что и так сойдет...
В рамках своей профессиональной деятельности мне часто приходится сталкиваться с российскими менеджерами разной степени "эффективности".
Так вот, в части касающейся Сапсанов, заказать колеса в ЗИП просто забыли, не разглядели также за величием проекта такой мелочи, что на ЕС-овском ПС устанавливаются колеса, соответствующие по твердости (прочности) европейским мягким рельсам.
Вообще-то эта система "колесо-рельс" всегда должна быть сбалансирована, иначе, кто-то из 2-х, путейцы или подвижники, окажутся в убытках.
Но об этом просто не подумали.
А то, что мягкие колеса в ЗИП не заказали, так это, наверное, и к лучшему - правильным решением был заказ колес, соответствующих рельсам. А их, пожалуй, могут делать лишь ВМЗ, НТМК, и Нижнеднепровский Трубопрокатный на Украине.
Тут надо также понимать, что "Сапсан" - проект политический. Т.е. у него были какие-то сроки выполнения - к чьим-то выборам для упрочения рейтинга, так сказать.
Когда такой проект реализуют - думают в основном о том, чтобы к требуемой дате красную ленточку перед телекамерами перерезать и сознательно идут на то, что "мелкие шероховатости" будут дошлифованы уже после этого.
Остается только один момент - стартовое несоответствие колес рельсам - это мелкая шероховатость или нет?
В конце концов колеса стали заказывать и делать в России (так и так бы пришлось, рано или поздно).
Кстати, подтверждением того, что "Сапсан" проект политический является фото кабины, размещенное нашим коллегой выше.
Видите, никаких кранов и манометров системы Матросова, никакой 2-й кнопки бдительности машиниста под потолком (1-я ставится на пульте, а 2-я так, чтобы машинист обязательно зад отрывал от кресла).
Я думаю, что и размеры элементов кабины (эргономические и противоаварийные) также не соответствуют требованиям ВНИИЖТ.
Вот если я, как фирма, например, захочу сертифицировать аналог такого Сапсана во ВНИИЖТе - этого не удастся сделать вообще. Одно сплошное несоотвтетствие.
Однако, вот он Сапсан, трудится уже сколько лет в РЖД....при всех несоответствиях )))
Я его видел еще на Иннотрансе в Берлине, в сентябре 2006 года. Это был борт 001 как раз перед отправкой на испытания в Россию.