

Туристические поездки по КбЖД начали осуществляться с 2003 года. Проект реализуется ВСЖД совместно с туристическим агентством ООО "Глобал Турс". На КбЖД действует два маршрута, один из которых реализуется с помощью паровозной тяги.
Кругобайкальская железная дорога (КбЖД, входит в зону ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД") может быть закрыта из-за отсутствия источников финансирования, сообщила гендиректор туристического оператора перевозок по КбЖД – "Кругобайкальский экспресс" – Анастасия Павлова.
По ее словам, перевозки по КбЖД были исключены из списка дотационных еще в начале текущего года в связи с реформированием РЖД, передает "Интерфакс".
"ВСЖД взяла все убытки по поездам (на КбЖД) на себя. С 1 октября они этого делать не могут, потому что они перестают быть перевозчиками. Перевозчиком выступает ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК, 50% принадлежит Иркутской области, 49% владеет ВСЖД)", – сказала А. Павлова.
По ее словам, подвижной состав, работающий на КбЖД, с октября был выведен "под аренду", и за каждую поездку по КбЖД компании теперь выставляется счет, вне зависимости от того, сколько билетов было продано.
"Сначала выставляется счет, потом оплата, потом перевозка. Мы осуществляем перевозку, потому что у нас обязательства перед турфирмами. На данный момент работа продолжается, но нужно решать что-то с ценой, потому что у нас основной потребитель – не иностранные туристы, это наши иркутяне, Усолье-Сибирское, Зима", – сказал она.
Как отметила А. Павлова, стоимость проезда по КбЖД с 1 октября, после заключения договора аренды подвижного состава с БППК, выросла на 50% – до 2 тыс. рублей с человека.
"Было принято решение – стоимость проезда для пенсионеров и школьников сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних резервов. Но делать это долго мы не сможем. Я думаю, что до конца осени, и стоимость уже будет одинаковой для всех", – сказала А. Павлова, отметив, что средняя зарплата в регионе составляет чуть более 20 тыс. рублей.
Глава туроператора также сообщила, что расходы на поддержание инфраструктуры КбЖД, которые осуществляла ВСЖД, составляют 150 млн рублей в год.
"Если всю эту работу ВСЖД прекратит, то через какое-то время там начнутся обвалы, и мы все это потеряем. Выход только один – федеральная программа. Ему (Кругобайкальской желдороге) необходимо присвоить статус памятника федерального значения, его называют памятником федерального значения, но такой статус ему не присвоен ", – сказала А. Павлова.
Она также отметила, что пассажиропоток на КбЖД в октябре 2011 году сократился по сравнению с октябрем 2010 года в 2 раза – до 1 тыс. 121 человека. Пассажиропоток на КбЖД за 10 месяцев 2011 года составил примерно 23 тыс. человек против 22 тыс. 230 человек за аналогичный период прошлого года.
источник...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
добавлю от себя если РЖД бросит КбЖД и соответственно демонтирует всё самое ценное, остальное же разворуют и сдадут китайцам так что потом восстановить будет не возможно, а на территории прилегающей к КбЖД расположено пять довольно крупных населённых пунктов и ещё пять мелких которые при закрытие КбЖД буквально вымрут, так как добраться до них на автотранспорте можно только в летний период и то с условием отсутствия дождей в ближайшую неделю...
вот карта, но тут не обозначены мелкие посёлки...