Вообще, на шведском этот локомотив называют просто IORE, что созвучно английскому Iron Ore - железная руда, так как эти локомотивы трудятся на линиях,
использующихся для перевозки именно этой горной породы из горнодобывающих шахт, расположенных в Швеции, к портам Лулео и Нарвик.
В 1996 году была создана транснациональная компания MTAB (Malmtrafik i Kiruna), которой на данный момент и принадлежат все 26 выпущенных локомотива.
Еще 6 локомотивов будут произведены Bombardier в ближайшие два года. Каждый локомотив имеет свое имя - название города или местности. Например, 109
носит имя Abisko, 103 - Lulea (Лулео), а 105 - Narvik
Локомотивы используются в паре, кабинами в разных направлениях. Причем, после одного из больших сервисных обсуживаний, локомотивы определяются в пары в
произвольном порядке. Поэтому можно встретить вместе, например, 109 и 104
Пустой 112-103 прибыл в Kiruna
Кстати, если кого-то удивляет надпись LKAB на локомотивах, то это название горнодобывающей компании, которой и принадлежат шахты. Она же один из
соучредителей MTAB
Маршрут пролегает в северных районах Швеции:
Поэтому неудивительно, что рельеф у маршрута непростой:
И поэтому же понятно применение таких мощных локомотивов. Сцепка их двух IORE имеет мощность 10,8 МВт. Это чуть больше, чем 14500 лошадиных сил
Полностью груженный состав имеет вес 8660 тонн и является самым тяжелым поездом в Европе. И это тем удивительнее, что трудится ему приходится в весьма непростых условиях
Для питания электродвигателей локомотивов используется контактная сеть 15 кВ, 16,66 Гц переменного тока
Просто так тащить нагруженные железной рудой 68 вагонов не получится. Нужна надежная и качественная сцепка. В IORE используется проверенный вариант - советская сцепка SA3
Вот она же в действии
Локомотив имеет осевую формулу Co′-Co′
Диаметр колеса 1250 мм
Мощный путеочиститель кажется маленьким на фоне кузова локомотива
Но на самом деле конструкция весьма впечатляющая
Вот такой он - MTAB Iore
