Наконец-то, спустя три месяца, вернул мне друг руль G25.
Три месяца я не имел счастья ездить в OMSI. Вчера ко мне вернулся руль, и я снова окунулся в этот мир симуляции работы водителем автобуса.
Вчера всё подключил, запустил симулятор, и обнаружил, что три месяца назад я что-то накосячил с настройками, и у меня в итоге перегруз по пассажирам, трафику, и размытая близко разметка дороги.
Пока вспомнил всё, провозился до сегодняшнего вечера с настройками (естественно в свободное время). Сегодня где-то после девяти засел на своей любимой карте, на вечерне-ночной реальный маршрут (подробности под спойлером). Сейчас стою на конечной в данный момент, жду следующего рейса, до него еще 68 минут. Симулятор свернут (без паузы), а я решил написать эту ветку.
С позволения нашего дорогого и уважаемого хозяина форума, предлагаю всем, кто всерьез увлекается помимо RW3 еще и OMSI - делиться в этой ветке всем, что касается этого симулятора, проблемами, их решениями, ну и просто рассказами. Естественно кому это будет интересно, у кого возникнут вопросы, или будет что на вопросы ответить или рассказать. Я подумал о том, что скорее всего несколько человек таких найдутся среди наших форумчан, потому и создал эту ветку. Далее под спойлером мой короткий рассказ.
Спойлер
- Естественно дефолтный Берлин, сделанный Марселем Кунтом вместе с движком симулятора.
- Измененный Берлин под современный лад и современное расписание (потому что по дефолту там 1989 год).
- Русская карта МОГЭС (замечательно сделанная, с ямами и "стариной" дороги, прекрасные улицы и все остальное. Но очень тормозная, требует очень мощного компьютера.
- Bad Kinzau (замечательная горная зимняя карта где то в Альпах)
Ну и далее моя любимая карта
- Projekt_Szczecin (реальная карта в Польше, наиболее целостно сделанная, с реальными расписаниями, записанным голосовым аннонсом остановок и прочим)
Вот на польской карте я и езжу счас. Некоторое время назад вышло обновление для этой карты, добавились два новых маршрута, карта расширилась, внесены изменения. Сегодня попробовал новый 59-й маршрут. Прелесть. Ну и вечером стал ездить на ночном 522-м смешанном маршруте.
Автобусы:
- ЛиАЗ 5256.26 (счас на нем на польской карте езжу, всё настроил для этого) - мой любимый автобус, на мой взгляд на данный момент самый лучший из всех представленных для OMSI. Проработаны все системы, прелестно написанные скрипты, приятный подробный мануал. Все системы управления смоделированы, превосходные звуки и визуальная модель. Одним словом, управляя им, чувствуешь себя водителем рейсовым. Работает всё, включая IBIS, который автор автобуса переделал под ЛиАЗ-овский, а так же голосовой информатор остановок. Билеты, деньги - все представлено. Одним словом я считаю этот автобус лучшим, хоть он и сложный, и зимой надо перед запуском двигателя например прогревать его специальной системой 10 минут, затем еще 10 минут прогревать печкой салон и кабину водителя с сиденьем.
- ЛиАз 677М - замечательный старый автобус, который несколько лет назад сняли со всех линий по стране, я его помню с очень раннего детства. Тоже проработанный со сложными скриптами и отличнейшими звуками.
- MAN NL202 - сделанный на основе двухэтажного MAN SD202, одноэтажный вариант этого автобуса. С измененными звуками и прочими переменами.
- Икарус 260 - еще одна ностальгия по детству. Причем в двух вариантах, с автоматической коробкой передач, и с ручной коробкой передач (вот тут и нужен G25 руль с педалью сцепления). К слову сказать единственный в симуляторе автобус с ручной коробкой передач. Управлять им непросто, я долго учился не глушить двигатель при трогании на первой скорости, от неправильной работы педалью сцепления.
Конечно же я не забуду сказать о MAN SD200, ради которого Марсель Кунт собственно и сделал этот симулятор. OMSI - это Омнибус Симулятор, то есть симулятор Омнибуса. Омнибусы - это двухэтажные автобусы в Берлине (и только в Берлине они называются Омнибусы, несмотря на то, что двухэтажные автобусы существуют и в других странах). Марсель Кунт сделал старинный Берлин 1989 года, и сделал старинные Омнибусы MAN SD200 (практически вся серия - SD77, 80, 82, 82, 83, 84, 85). SD77 Это просто такая прелесть, которую описать трудно - надо взять в руки его руль и по-управлять, чтобы понять. Конечно же мое знакомство с OMSI углубленное, и мое очарование этим симулятором, началось именно с Берлина 1989 года, и SD77 Омнибуса. Это дефолт и ядро симулятора, именно это меня шокировало, очаровало, окончательно и бесповоротно. Учитывая то, что симулятор сделал фактически один человек, студент - Марсель Кунт, очарование этого симулятора невозможно переоценить, равно как и великий талант Марселя Кунта (с которым мне посчастливилось немного пообщаться в переписке по электронной почте).
Вот пожалуй и всё где и на чем я езжу в этом симуляторе. В данный момент в Польше на ЛиАЗ-е. Очень много ньюансов в этом симуляторе. Настройки сложные. Они очень широкие и гибкие (Марсель Кунт постарался), и для каждой карты необходимо гибко подбирать свои настройки (благо можно сохранять профили). Я мучался год постепенно подбирая нужные настройки под свой компьютер. И все это время параллельно разбирался во всяких ньюансах.
Скажу я вам господа то, что в свое время говорил про FSX. OMSI симулятор сложный. Это именно симулятор. Тебе надо уметь управлять автобусом (12-ти тонная длинная махина со своими габаритами). Надо соблюдать правила дорожного движения, знать маршрут. Надо управлять IBIS-ом и информатором остановок. Надо продавать билеты, считать деньги. Надо следить за комфортной атмосферой в автобусе (управлять печкой, кондиционером, окнами и люками вентиляции). Надо водить рейс так, чтобы пассажирам было комфортно. То есть много сложностей, требующих усидчивого кропотливого обучения. Ведь в итоге ты должен не просто возить пассажиров, а еще вписываться в график по времени, при этом не гоняя как сумасшедший в NFS, а не забывая о том, что ты управляешь 12-ти тонной машиной, в которой люди. Однако в тот момент, когда ты во всем разобрался, когда в свободное время проездил на маршруте 4-6 часов непрерывно (а там время реальное) - в итоге ты в восторге. А еще при всех этих выполненных условиях, когда ты долго во всем разибрался - в итоге он затягивает. Да так сильно, что в рейсе можно провести 6 часов кряду, совершенно этого не заметив.
В мире существует всего три качественных симулятора - FSX, OMSI, RW3. Причем если RW3 именно до тщательной симуляции сложной еще далеко (несмотря на всю прелесть этой игры), то FSX и особенно OMSI - именно симуляторы. Не для школяров, которые привыкли к онлайн-играм простым. А для истинных энтузиастов и любителей техники и профессий технических транспортных, таких, в которых ты отвечаешь за других людей. А еще для усидчиых, терпеливых людей. КОторые в играх любят не только "тетрис", но еще и реализм, который в свою очередь требует кропотливого изучения.
Если есть кому что рассказать про OMSI или задать вопросы, попросить помощи в вопросах настройки и прочем - пожалуйста.
Хороший симулятор, это такой симулятор, в котором не только всё тщательно симулировано, но еще сделано это целостно, во всех мелочах, которые касаются предмета симулирования (с) a101z
//к слову сказать OMSI именнто такой