//Изначально я намеревался опубликовать это сообщение среди остальных железнодорожных фотографий, но в итоге размер сообщения стал слишком велик.
Пока патч для Class 91 в разработке, думаю, Cross не обидится, если я опубликую здесь материал, который я отправил ему для создания ливрей. Пожалуй, начнём со стандартных, то есть тех, которые присутствовали (или предназначались) более, чем для одного локомотива.
1. British Rail Intercity (1988-1997).
Интересно, что строительство вагонов Mk4 не поспевало за Class 91 и электрификацией ECML. Поэтому, локомотивы вышли на магистраль с вагонами Mk3 и Class 43 в качестве DVT в хвосте. Для этого Class 43 были оборудованы буферами, дополнительной панелью в кабине для управления пантографом и TDM (британский аналог СМЕ).
2. GNER (Golden) (1997-2007)
Говоря о GNER, начнём с более привычной ливреи с золотыми буквами GNER, которая просуществовала вплоть до исчезновения оператора. И, если честно, она моя самая любимая из тех, которые Class 91 когда-либо носили.
Со своего появления в декабре 1996, GNER довольно шустро перекрасили поезда в свои фирменные цвета, минуя, как и свой основной конкурент с западного берега - Virgin Trains, переходные, так что "бутерброды" (поезда, где были бы вагоны обеих ливрей) ходили лишь несколько месяцев.
Пассажирские вагоны GNER на серединах борта носили фирменный герб:
3. GNER (White) (1997-1999). А вот о существовании этой ливреи я вообще не знал до того, как занялся поиском материала. На некоторых локомотивах и DVT буквы GNER были белого цвета. Позже, в 1999, все локомотивы станут носить GNER (Golden).
В начале нулевых GNER осуществляют масштабный проект "Mallard" (в честь паровоза класса A4, который поставил мировой рекорд скорости), целью которого было модернизировать локомотивы, что в том числе повлекло их переклассификацию как Class 91/1. Всем, кроме 91023 добавляют 100 в номер, но этот локомотив становится 91132. Считали, что номер был несчастливым: локомотив за свою недолгую (тогда) историю побывал в двух крушениях.
4. NXEC (ex-GNER) (2007-2009). От передачи франшизы National Express до их отстранения почти все поезда оставались в цветах GNER, но с наклеенной белой полосой NXEC.
5. NXEC (2008-2009). Справедливо отметить, что эта ливрея на самом деле не является стандартной. NXEC успели покрасить в свои фирменные цвета лишь локомотив 91111 (и некоторые HST), так что даже вагонов в компанию ему не нашлось:
6. East Coast (ex-GNER) (2009-2014) Государственная East Coast получает почти весь парк всё ещё в краске, нанесённой 12 лет назад (не считая наклеек). К моменту, когда ливрею на 91118 всё же заменили, он носил её без малого 17 лет.
7. NXEC Unbranded (2008-2009). А вот на 91111 новые наклейки сразу не наносили. Просто сняли старую
8. East Coast ex-NXEC (2009-2012). Но всё-таки нанесли.
9. East Coast (2011-2015). В отличие от NXEC, EC в покраске поездов в фирменные цвета преуспели
10. VTEC ex-EC (2015). Virgin в лучших традициях GNER принялись красить теперь уже свои поезда в "Кока-колу" (такое прозвище дали фаны этой ливрее), так что ливрея-заплатка просуществовала всего несколько месяцев. Кстати, всё шло настолько быстро, что на время пришлось арендовать у EMT один HST, в замену поездам, на которых краска ещё обсыхала.
11. VTEC (2015-2018?)
Поезда переведут в 18-ом на другие линии (списывать пока рановато), но VTEC настолько заинтересованы увеличением количества рейсов (и покрываемой сети), что ожидают, что Class 800 и Class 801 будет недостаточно, и хотят оставить несколько Class 91/Mk4.
А теперь о более особенных поездах. Здесь я не буду приводить именованные локомотивы в обычных ливреях (неохота перечислять все локомотивы в цветах Intercity, а затем и GNER), так что поговорим лишь о случаях, где ливрея действительно выделялась. Кроме того, отойдём от хронологического порядка.
1. 91101/82205 Flying Scotsman (EC, 2011-2015). "Известный во всём мире с 1924" ...
2. --/-- (VTEC, 2015-...) ... и поныне. Кстати, во времена паровозов этот фирменный поезд, курсирующий между Лондоном и Эдинбургом, остановок по пути не делал. Вообще.
3. 91107-состав BN29-82231 Skyfall (EC, 2013). Реклама бондианы не знает границ. На время, пока эти наклейки были на поезде, локомотив формально вернули к номеру 91 007 (с чего бы вдруг? ), хотя по TOPS номер по-прежнему оставался 91107. И хотя наклейки сняли, имя за локомотивом осталось до сих пор.
4. 91110 Battle of Britain Memorial Flight (EC и VTEC, 2012-...). Этот локомотив назван в честь памятного звена из 3 самолётов - ветеранов Второй Мировой.
5. 91111 For the Fallen (EC и VTEC, 2014-...). Краска локомотива призывает не забывать о тех, кто был в окопах во время такой же чудовищной трагедии - Первой Мировой.
6. 91114 Durham Cathedral (EC, 2013). Изначальный вариант имел наклейки Lindisfarne Gospels.
7. --/-- (2013-2015). И даже когда их убрали, Даремский виадук (и именные таблички, конечно) всё ещё выделял локомотив.
8. --/-- (VTEC, 2015-...). Несмотря на то, что у VTEC ливрея оказалась вариантом фирменной, она стала более неповторимой.
9. 91125-состав BN25-82216 (EC, 2013-2014). Рекламировать целым поездом можно не только фильм, но и телеканал (правда, имени в этот раз локомотив не получил)
10. 91128/82209 #Claus 91 (VTEC, 2015-2016?). Virgin предложили детям поучаствовать в конкурсе рисунков, где в качестве приза работы победителей появятся на поездах. Холстами стали головные вагоны 390013, теперь Penguilino, локомотив 91128 и DVT 82209. На последних двух появился рисунок 11-летней Мэделин Дикин (Madeleine Deakin).
Class 91 и все его ливреи
- Forza Gamer 777
- Профессор
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 11 мар 2020
- Откуда: Россия
- Репутация: 1344
-
В сети
Class 91 и все его ливреи
Неожиданно для себя нашел эту тему, могу докинуть еще несколько более свежих ливрей
1. 91117 и 91120 Europhoenix
Два Class 91 были выкуплены Europhoenix для работы в других странах, так как для ECML увеличилось число Class 800/801 в работе. У двух этих локомотивов с помощью фирмы Voith изменено передаточное отношение, чтобы они могли таскать тяжелые грузовые поезда. Планируется, что один электровоз будет спереди, а другой сзади, что будет в каком-то смысле копировать компоновку IC225. Информация свежа на 2019 год, на данный момент по ним я ничего не знаю, но в октябре видел сценарий на ATS, где одного из таких красавцев надо тащить через MML.
2. 91119 InterCity "Swallow" "Bounds Green"
Назван в честь депо, был перекрашен в 2018 году в свою родную краску 1989 года для возвращения в поездное движение. Ранее был в GNER (Golden)
Вот так в Донкастере 3 июля 1988 выглядел 91119, тут же на фотографии происходит появление Class 89:
3. 91103 Celebrating Pride
Думаю, комментарии излишни
4. 91121 #trainbow
Опять же, комментарии излишни
5. 91106 "Great Exhibition of the North"
Ливрея приурочена к двухмесячной выставке искусства на севере Англии в 2018 году, а именно в Ньюкасле и Гейтсхеде
6. 91132 "Time To Change"
Ливрея призывает поменять условия трудоустройства? Так и не понял, что под pledge скрывается. Залог? Обещание?
7. VTEC InterCity "Swallow" (2022+)
Летом 2022 года Virgin Trains начали перекрашивать весь свой рабочий парк Class 91 в новую ливрею, эдакую смесь их фирменной "кока-колы" со старой - доброй InterCity "Swallow". Всего на 2022 год VTEC использовали 12 Class 91, из которых только 91110, 91111 и 91119 сохранили собственную схему окраски. А 91101 Flying Scotsman, 91105-6, 91107 Skyfall, 91109 Sir Bobby Robson, 91114 Durham Cathedral, 91124, 91127 и 91130 Lord Mayor of Newcastle попали под кисточки маляров, при этом электровозы сохранили свои имена (если таковые имелись). Первым по программе перекраски поменялся 91127
1. 91117 и 91120 Europhoenix
Два Class 91 были выкуплены Europhoenix для работы в других странах, так как для ECML увеличилось число Class 800/801 в работе. У двух этих локомотивов с помощью фирмы Voith изменено передаточное отношение, чтобы они могли таскать тяжелые грузовые поезда. Планируется, что один электровоз будет спереди, а другой сзади, что будет в каком-то смысле копировать компоновку IC225. Информация свежа на 2019 год, на данный момент по ним я ничего не знаю, но в октябре видел сценарий на ATS, где одного из таких красавцев надо тащить через MML.
2. 91119 InterCity "Swallow" "Bounds Green"
Назван в честь депо, был перекрашен в 2018 году в свою родную краску 1989 года для возвращения в поездное движение. Ранее был в GNER (Golden)
Вот так в Донкастере 3 июля 1988 выглядел 91119, тут же на фотографии происходит появление Class 89:
3. 91103 Celebrating Pride
Думаю, комментарии излишни
4. 91121 #trainbow
Опять же, комментарии излишни
5. 91106 "Great Exhibition of the North"
Ливрея приурочена к двухмесячной выставке искусства на севере Англии в 2018 году, а именно в Ньюкасле и Гейтсхеде
6. 91132 "Time To Change"
Ливрея призывает поменять условия трудоустройства? Так и не понял, что под pledge скрывается. Залог? Обещание?
7. VTEC InterCity "Swallow" (2022+)
Летом 2022 года Virgin Trains начали перекрашивать весь свой рабочий парк Class 91 в новую ливрею, эдакую смесь их фирменной "кока-колы" со старой - доброй InterCity "Swallow". Всего на 2022 год VTEC использовали 12 Class 91, из которых только 91110, 91111 и 91119 сохранили собственную схему окраски. А 91101 Flying Scotsman, 91105-6, 91107 Skyfall, 91109 Sir Bobby Robson, 91114 Durham Cathedral, 91124, 91127 и 91130 Lord Mayor of Newcastle попали под кисточки маляров, при этом электровозы сохранили свои имена (если таковые имелись). Первым по программе перекраски поменялся 91127
Последний раз редактировалось Forza Gamer 777 21 май 2023, 22:30, всего редактировалось 1 раз.
На поддержку:
https://yoomoney.ru/to/4100116624646292
https://qiwi.com/n/FORZAGAMER777
https://yoomoney.ru/to/4100116624646292
https://qiwi.com/n/FORZAGAMER777
Class 91 и все его ливреи
Forza Gamer 777, спасибо, немного уточню по локомотивам:
1. 91117 и 91120. Не знаю точно, почему не сложилось, но локомотивы так и не отправились на континент. Оба находятся на хранении: ожидается, что 91117 будет списан и разобран на запчасти для 89001 (на данный момент находится в Барроу Хилл), а 91120 пока одолжен Центру Железнодорожного Наследия в Кру.
Для грузовых поездов несколько странно ставить локомотивы в голову и хвост, потому что тогда придётся протягивать шину TDM (СМЕ) через все вагоны, что непрактично. Впрочем, можно дооборудовать локомотивы для работы в паре посредством радиосвязи, как у американцев.
Тем не менее, выглядит более практичной схема, где оба электровоза в голове (плоскими кабинами внутрь), получается что-то наподобие двухсекционного электровоза.
И да, компоновка, где оба локомотива на противоположных концах поезда - это ближе к HST, чем к IC225 (голова + вагон управления).
3. Порезан - март 2022.
4. Порезан - февраль 2023.
5. Перекрашен в (7).
6. Оператор подписал декларацию о недискриминации соискателей/сотрудников с расстройствами психики. Очень здорово, но мне кажется, что все пассажиры бы хотели, чтобы у того, кто сидит в кабине, справка от психиатра была. Иначе получится, как в 75-ом в метро.
Локомотив порезан - март 2021.
7. К настоящему времени перекраска уже завершена, единственным локомотивом, по-прежнему носящим красную ливрею LNER ex-VTEC является 91131, который был списан (передан в Общество Сохранения ScotRail, Бо`несс в качестве статичного экспоната) до того, как попал бы под перекраску.
Касательно "фирменной окраски". Ну, в "кока-колу" их покрасили ещё VTEC, LNER решили сэкономить и ничего не менять. Парк Azuma уже к тому времени строился полным ходом (и красный интерьер был уже изготовлен).
Это было достаточно сильным отхождением от исторической преемственности (LNWR и GWR такого не допустили), потому что фирменным цветом настоящей LNER был яблочно-зелёный.
1. 91117 и 91120. Не знаю точно, почему не сложилось, но локомотивы так и не отправились на континент. Оба находятся на хранении: ожидается, что 91117 будет списан и разобран на запчасти для 89001 (на данный момент находится в Барроу Хилл), а 91120 пока одолжен Центру Железнодорожного Наследия в Кру.
Для грузовых поездов несколько странно ставить локомотивы в голову и хвост, потому что тогда придётся протягивать шину TDM (СМЕ) через все вагоны, что непрактично. Впрочем, можно дооборудовать локомотивы для работы в паре посредством радиосвязи, как у американцев.
Тем не менее, выглядит более практичной схема, где оба электровоза в голове (плоскими кабинами внутрь), получается что-то наподобие двухсекционного электровоза.
И да, компоновка, где оба локомотива на противоположных концах поезда - это ближе к HST, чем к IC225 (голова + вагон управления).
3. Порезан - март 2022.
4. Порезан - февраль 2023.
5. Перекрашен в (7).
6. Оператор подписал декларацию о недискриминации соискателей/сотрудников с расстройствами психики. Очень здорово, но мне кажется, что все пассажиры бы хотели, чтобы у того, кто сидит в кабине, справка от психиатра была. Иначе получится, как в 75-ом в метро.
Локомотив порезан - март 2021.
7. К настоящему времени перекраска уже завершена, единственным локомотивом, по-прежнему носящим красную ливрею LNER ex-VTEC является 91131, который был списан (передан в Общество Сохранения ScotRail, Бо`несс в качестве статичного экспоната) до того, как попал бы под перекраску.
Касательно "фирменной окраски". Ну, в "кока-колу" их покрасили ещё VTEC, LNER решили сэкономить и ничего не менять. Парк Azuma уже к тому времени строился полным ходом (и красный интерьер был уже изготовлен).
Это было достаточно сильным отхождением от исторической преемственности (LNWR и GWR такого не допустили), потому что фирменным цветом настоящей LNER был яблочно-зелёный.
Взаимоисключающие параграфы. В начале указано верно, локомотивы сохранили окраски.Forza Gamer 777 писал(а): ↑21 май 2023, 19:22 только 91110, 91111 и 91119 сохранят собственную схему окраски
91110 Battle of Britain Memorial Flight, 91111 For the Fallen, (...) 91119 Bounds Green Intercity Depot 1977-2017 (...) попадут под кисточки маляров
- Forza Gamer 777
- Профессор
- Сообщения: 1645
- Зарегистрирован: 11 мар 2020
- Откуда: Россия
- Репутация: 1344
-
В сети
Class 91 и все его ливреи
Спасибо за дополнение, довольно трудно искать информацию по "запрещенным" ресурсам. Скопировал весь список, затем выделил сохранившиеся, а из полного списка убрать их забыл, бывает)
Машина исправна
Немного криво перевел, планировалось жестко соединить два 91 тупыми концами, а не раскидать по краям составов, как раз то, что ты написалpROssO писал(а): ↑21 май 2023, 22:13 Для грузовых поездов несколько странно ставить локомотивы в голову и хвост, потому что тогда придётся протягивать шину TDM (СМЕ) через все вагоны, что непрактично. Впрочем, можно дооборудовать локомотивы для работы в паре посредством радиосвязи, как у американцев.
Да, поэтому про VTEC и написал, хотя в 2018 у той произошли финансовые проблемы и франшиза ECML перешла к LNER. Как говорится, те же яйца, только в профиль
В принципе, очень жаль, что куча довольно уникальных 91 тупо ушла на металл, либо была перекрашена в одинаковые ливреи
На поддержку:
https://yoomoney.ru/to/4100116624646292
https://qiwi.com/n/FORZAGAMER777
https://yoomoney.ru/to/4100116624646292
https://qiwi.com/n/FORZAGAMER777