Скоростной поезд TGV отметил свое 40-летие

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:
hermetkov аватар
Загрузка…

Скоростной поезд TGV отметил свое 40-летие

Сообщение XEPMETKOB »

Изображение

Французскому скоростному поезду TGV исполнилось 40 лет. Президент Эмманюэль Макрон приехал поздравить юбиляра на Лионский вокзал в Париже. В других городах Франции железнодорожники тоже принимают посетителей и рассказывают об истории французских поездов и о своих профессиях — юбилей совпал с Днями наследия.

В 1981 году знаменитый поезд в оранжевой «ливрее» — так торжественно называется по-французски внешний дизайн поездов — впервые отправился в путь с Лионского вокзала в Париже, В 1983 оранжевая стрела промелькнула в фильме «Вне закона» — поезд уносил в Марсель героя Бельмондо.

TGV изменил жизнь Французов, пейзажи Франции и даже ее культуру. Это гордость французской промышленности и людей, чья работа с ним связана. На торжественной церемонии президент французской транспортной компании SNCF Жан-Пьер Фаранду назвал впечатляющую цифру — за время своего существования TGV перевез три миллиарда человек.

Правда, не все в истории поезда было гладко. Строительство 2700 км железнодорожных путей для TGV подорвало финансовое благополучие французских железных дорог и довело компанию SNCF практически до разорения. В 2018 году была проведена реформа, которая, как заявил Эмманюэль Макрон, позволит снова «смотреть в будущее». В связи с этим он пообещал новые инвестиции в инфраструктуры на уровне 6,5 миллиардов евро, а также отмену двух видов налоговых сборов, с помощью которых государство финансирует обычное железнодорожное сообщение. В результате компания SNCF сможет заказать фирме Alstom 12 новых TGV M в год вместо 9, как предполагалось раньше.

Новый поезд, который называется TGV M, отправится по Франции в 2024 году. Он будет ходить с прежней скоростью, 320 км в час, но зато станет более комфортабельным, экологичным и экономичным. Регулируемый салон позволит быстро менять расположение кресел, превращать салон второго класса в первый и лучше соответствовать спросу. При необходимости можно будет создавать специальные площадки для багажа, для велосипедов и лыж. Улучшенная аэродинамика позволит экономить более 20% энергии, появится возможность менять количество вагонов от семи до девяти и перевозить 720 пассажиров единовременно.

Изображение

С 1981 года SNCF купила 549 поездов. По ее охвату Франция занимает четвертое место в мире, после Китая, Испании и Японии. С тех пор, как знаменитый оранжевый локомотив впервые отошел от Лионского вокзала со скоростью 200 км в час, дизайн поезда, разработанный Жаком Купером, и его технические характеристики значительно изменились. В 1990 году Alstom разработал новую модель TGV, способную перемещаться в туннеле под Ла-Маншем. Поезд, получивший название Eurostar, сделали более узким, соответствующим британским стандартам. Thalys, связывающий Париж с Брюсселем и Амстердамом, одели в бордовую «ливрею». В 2000 году поезда сменили цвет с оранжевого на серебристый и голубой, а в 2005 сменился и дизайн внутренних помещений, разработка которого была поручена Кристиану Лакруа. В 2000-е годы возник и двухэтажный TGV, циркулирующий между Парижем, Лионом и Лазурным берегом. Он способен перевозить единовременно 600 пассажиров.

Изображение

https://www.rfi.fr/ru/франция/20210918- ... тил-юбилей
Ответить