Симулятор как тренажер
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Симулятор как тренажер
Без приборной доски - не торт. Купил себе РУД-ы от Saitek, перепаял потроха под свой универсальный контроллер, чтобы дружил с софтом и профилями, когда совсем скучно, подключаю покататься с TS. Заготовка под домашнюю приборную доску третий год лежит в ящике и увы, покрывается пылью...
Симулятор как тренажер
Для меня мечта это иметь 2 крана и оба универсальные, чтобы была возможность ставить кран в двух вариантах - один вариант: ручки горизонтально, как наши краны 394.395 и тп., 2 вариант: ручки вертикально, как на видео выше. Это для управления тормозами. Всё остальное удобно делать с клавиатуры или мышки.
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Симулятор как тренажер
Неплохой контроллер Алан предлагает (хоть и не идеальный). Но стоимость За эту сумму можно не плохой руль купить с педалями, обратной связью - а тут только контроллер.
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Симулятор как тренажер
...и хоть бы он этим контроллером сказал что-то новое. В TS можно на ура рулить обычным CH Trottle Quadrant-ом или РУДами от Saitek. Если не заморачиваться со сборкой кокпита, конечно. TS - единственный "общераспространенный" симулятор, который позволяет с минимальными финтами ушами вывести в кокпит показания для пульта.
Симулятор как тренажер
Ну так это авиационные приборы. А он предлагает для поезда - форма, расположение, позиции контроллера...DmitriSkif писал(а): ↑19 мар 2021, 10:44 В TS можно на ура рулить обычным CH Trottle Quadrant-ом или РУДами от Saitek.
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Симулятор как тренажер
Имея платы сопряжения, можно использовать любые - хоть танковые.
В нашем тренажере стоят модифицированные автомобильные - других было не достать за кровный нал, но получилось вполне аутентично.
А вот для настольного варианта я для себя проблему легко воспроизводимых рычагов с вращением в вертикальной плоскости (они компактней) так и не решил - да и незачем уже... Я когда есть настроение, катаюсь на мини-панели с парой лампочек и стрелочных приборов, а в качестве блока контроллера и тормозных кранов использую РУД от Saitek (три рычага).
В нашем тренажере стоят модифицированные автомобильные - других было не достать за кровный нал, но получилось вполне аутентично.
А вот для настольного варианта я для себя проблему легко воспроизводимых рычагов с вращением в вертикальной плоскости (они компактней) так и не решил - да и незачем уже... Я когда есть настроение, катаюсь на мини-панели с парой лампочек и стрелочных приборов, а в качестве блока контроллера и тормозных кранов использую РУД от Saitek (три рычага).
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
- Damien Thorn
- Профессор
- Сообщения: 2058
- Зарегистрирован: 29 окт 2011
- Откуда: Nowhere
- Репутация: 1445
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Симулятор как тренажер
Сделано, кстати, на той же скриптовой "прокладке" для RW, что и моё творение - trainsim-helper от товарища Havner-а (Лукаша Павельчика). Вечный ему респект от всех тренажёростроителей, хоть решение - традиционно - лежало на поверхности и было очевидным. Однако он не только докопался, как без драйверов и дополнительных окон вытащить из ядра в винду значения контролов локомотива (модифицированный скрипт может писать вообще всё, что задано в блок с конфигурацией, в т.ч. и значения скрытых от игрока переменных, что иногда удобнее контролов) - но и как подключить и разметить оси джойстика (базово поддерживается до 6 осей на четырёх одновременно подключённых джойстиках, но через собственное железо на 1 USB-канале в 1 устройстве можно задействовать сколько угодно).
Благодаря этой софтинке, RW сегодня единственный сим, дя которого в домашних условиях и без платных программных решений можно сделать рабочую приборную доску с любыми типами приборов и индикаторов.
Благодаря этой софтинке, RW сегодня единственный сим, дя которого в домашних условиях и без платных программных решений можно сделать рабочую приборную доску с любыми типами приборов и индикаторов.
- animalkosmik
- Ветеран
- Сообщения: 3678
- Зарегистрирован: 05 окт 2011
- Репутация: 8717
Симулятор как тренажер
это сделано с помощью известнейшого Arduino, авторства Massimo Banzi
органы управления и приобры подключены к платам Arduino, которая генерирует данные в игру и значения из игры с помощью скрипта на Python, который служит интерфейсом для библиотеки Raildriver.dll, авторства самого создателя тренажёра и автора канала jiko305
и так делают в большинстве все, кого я знаю, в том числе, и для TSW
также есть программа в открытом доступе, от известного Jachym Hurtik для любителей чешского контента в TS, которая также использует библиотеку Raildriver.dll, которая при запуске читает файл конфигурации, где расположены контроллеры, которые отправляются или принимаются этой программой, затем начинается связь с выбранным COM-портом, откуда он непрерывно отправляет данные и получает их, и как раз с помощью этого можно запрограммировать плату Arduino для чтения и отправки этих данных:
ещё пример:
также ещё есть TSConductor:
органы управления и приобры подключены к платам Arduino, которая генерирует данные в игру и значения из игры с помощью скрипта на Python, который служит интерфейсом для библиотеки Raildriver.dll, авторства самого создателя тренажёра и автора канала jiko305
и так делают в большинстве все, кого я знаю, в том числе, и для TSW
также есть программа в открытом доступе, от известного Jachym Hurtik для любителей чешского контента в TS, которая также использует библиотеку Raildriver.dll, которая при запуске читает файл конфигурации, где расположены контроллеры, которые отправляются или принимаются этой программой, затем начинается связь с выбранным COM-портом, откуда он непрерывно отправляет данные и получает их, и как раз с помощью этого можно запрограммировать плату Arduino для чтения и отправки этих данных:
ещё пример:
также ещё есть TSConductor:
-
- Магистр
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 26 ноя 2018
- Откуда: Минск
- Репутация: 184
Симулятор как тренажер
Работа с dll от Raildriver-а - это второй способ выдрать и ввести данные в игру. Trainsim-helper работает без него, и потому является более гибким. Всё необходимое и так поддержано в игре, единственный плюс указанного метода (но это еще как посмотреть) - нет текстового лога, используемого как буфер. Плюсы у метода Павельчика тоже есть - вывод данных из игры осуществляется непосредственно локомотивным скриптом, а не ядром игры а это позволяет сделать всю необходимую коррекцию, замаппить сигналы по каналам индивидуально под любой локомотив, а также автоматически делать сейвы, файл всегда хранит последнее актуальное состояние пульта, пока не произойдёт новый цикл записи.
Также, благодаря системе "профилей" мой софт позволяет переключать приборную доску и органы ввода пульта при смене локомотива прямо в игре без перезагрузки. Писали мы и софтину для работы с виртуальной приборной доской, которая подменяла стандартный HUD (а также могла использоваться для имитации дисплеев МСУ и в домашних решениях вместо железных приборов, перерисовывая приборы согласно профилю под любой настроенный локомотив), но дальше демо-версии для выставки дело не пошло.
А на чём уже реализовано железо - дело десятое. Мои комплекты собраны на копеечных контроллерах ATMega16, а данные на железо через сервер данных отправляет специальная программка-клиент. Таким образом, игру и пульт можно запускать даже на разных компьютерах в составе одной локальной сети.
Кто-то предпочитает Ардуинки. Мой дипломный проект использовал старенький PIC16. А вот подключать пульт через COM-порт по UART-у было древним решением еще в 2009-ом, когда я и писал диплом. Библиотеки для работы с USB доступны под любой контроллер, да и составные устройства проинициализировать проще.
Также, благодаря системе "профилей" мой софт позволяет переключать приборную доску и органы ввода пульта при смене локомотива прямо в игре без перезагрузки. Писали мы и софтину для работы с виртуальной приборной доской, которая подменяла стандартный HUD (а также могла использоваться для имитации дисплеев МСУ и в домашних решениях вместо железных приборов, перерисовывая приборы согласно профилю под любой настроенный локомотив), но дальше демо-версии для выставки дело не пошло.
А на чём уже реализовано железо - дело десятое. Мои комплекты собраны на копеечных контроллерах ATMega16, а данные на железо через сервер данных отправляет специальная программка-клиент. Таким образом, игру и пульт можно запускать даже на разных компьютерах в составе одной локальной сети.
Кто-то предпочитает Ардуинки. Мой дипломный проект использовал старенький PIC16. А вот подключать пульт через COM-порт по UART-у было древним решением еще в 2009-ом, когда я и писал диплом. Библиотеки для работы с USB доступны под любой контроллер, да и составные устройства проинициализировать проще.