Путешествие по Великобритании

Обсуждение насущных проблем в различных сферах жизни.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Путешествие по Великобритании

Сообщение pROssO »

XEPMETKOB, нет ни в готов виде, ни в разработке, или, по крайней мере, я о нём не слышал.
Потенциально мог бы быть выпущен Just Trains как небольшое расширение либо для Western Mainlines, либо для Chiltern Mainline, фактически там всё те же 15 миль, но похоже, что жизненный цикл этих продуктов завершён.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

продолжаем цикл

День пятый: маршрут Сетл - Карлайл

В прошлом мы остановились на том, что осмотрели экспонаты железнодорожного музея в Йорке. На следующий день нам предстояло дальнейшее путешествие на север Великобритании в город Эдинбург. Конечно, можно было сесть на первый подходящий поезд и за пару часов добраться до Шотландии, но я выбрал другой маршрут: Йорк - Лидс - Эпплби - Карлайл - Эдинбург.

Сегодняшнее путешествие начинается с вокзала Йорка

Изображение

Изображение

На путях замечаем 68032 с благозвучным названием Destroyer

Изображение

Изображение

Изображение

Через пару минут подъезжает наш поезд 185125, который доставит нас на вокзал Лидса. Тут же насколько я понял происходит пересменка локомотивных бригад

Изображение

Изображение

Изображение

Внутри вагона

Изображение

Изображение

Изображение

Через 30 минут пути и оказавшись на вокзале Лидса, тут же бегу снимаю состав The Dalesman. Оказывается сегодня как раз тот день, когда он ходит по маршруту из Йорка в Карлайл. До отправления успел снять только заднюю часть состава, где прицеплен 47 851.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вокзал Лидса и его "обитатели". Тут же расположен информационный стенд маршрута Сетл-Карлайл

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Карта маршрута:
Изображение

Далее садимся в дизель Class 158 и продолжаем наш путь

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Погода в пути становилась все хуже и хуже, нахмурились тучи и пошел сильный дождь. Снимки из окна поезда стали совсем плохого качества

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наконец спустя 1,5 часа пути поезд прибывает в Эпплби, промежуточная для нас остановка

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Прямо на станции есть информация о местных достопримечательностях

Изображение

Прогулки по городу

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Главной достопримечательностью Эпплби является замок.
Спойлер
Замок Эпплби (англ. Appleby Castle) — укреплённый историческо-архитектурный комплекс на северо-западе Англии в графстве Камбрия.

Основан Ранульфом ле Мешен в начале XII века, на холме в долине реки Эден. В 1121 году замок перешёл в собственность короны. Эпплби защищал английскую границу до 1136 года, пока он и соседний замок Бро не были захвачены шотландцами. В 1157 году англичане отбили замок обратно. Король Генрих II предал в управление замок Хью де Морвиллу (Hugh de Morville), Лорду Вестмолэнда. В 1170 году им была построена пятиярусная каменная цитадель, Башня Монарха (Caesar’s Tower), сохранившаяся по настоящее время, и каменная стена, окружавшая замок, ныне утраченная.

Имел за свою историю много владельцев. Замок принадлежал Клиффордам в течение почти четырёх веков.

В 1997 году, замок был приобретён Кристофером Найтингэйлом (Christopher Nightingale) за 1,1 миллиона фунтов. В 2004 доступ в него был закрыт.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем следует перерыв на обед и возвращение на станцию, где пребывает 158 795, который доставит нас в Карлайл

Изображение

По приезду на вокзал мы встречаем там нашего знакомого, тот самый состав The Dalesman, который сегодня утром видели на станции Лидс. Он уже готов следовать обратно.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вокзал Карлайла

Изображение

Изображение

Пока ждем поезд до Эдинурга, есть 45 минут на то, чтобы прогуляться по городу и отправить открытку на родину (открытка дошла примерно за три недели)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем прибывает Voyager, который берет нас с собой в Эдинбург

Изображение
Аватара пользователя
Ilya99
Мастер
Мастер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 15 окт 2018
Откуда: Москва
Репутация: 252

Путешествие по Великобритании

Сообщение Ilya99 »

Столько контраста... :) :good:
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

На станции Лидс

Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

На станции Эпплби



Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Путешествие по Великобритании

Сообщение pROssO »

XEPMETKOB писал(а):На путях замечаем 68032 с благозвучным названием Destroyer
Ничего удивительного, большинство class 68 названо в честь кораблей Королевского флота, как нынешних, так и прежних, и это уже далеко не первые локомотивы с такой тематикой в имени. Однако собственно Destroyer в данном случае означает не конкретный корабль, а целый класс - эскадренный миноносец.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

День шестой: Эдинбург

Тут, к сожалению, не будет ж/д фото, так как целый день провел в Эдинбурге и никуда не выезжал
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Прощу прощения за задержку, хотел сделать следующий пост до конца новогодних праздников, но потом заболел.

День седьмой: Стонхейвен и замок Данноттар

Первоначально планировалось путешествие в Абердин или еще дальше на север. Но как оказалось красоты Шотландии можно увидеть и не уезжая совсем куда-то далеко.

Утро на станции Хеймаркет, где застал хвост состава с локомотивом 43034 (ранее Black Horse). Он трудится на ж/д Великобритании уже пятый десяток лет. Еще пару лет назад мы могли бы встретиться с ним на вокзале Лондон-Паддингтон, но теперь только в этих местах.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Затем прибывает 170 427, на котором нам предстоит путешествие

Изображение

Проезжаем мост через Ферт-оф-Форт, виды из окна

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Станция Стонхейвен

Изображение

Изображение
Спойлер
Стоунхейвен (англ. Stonehaven, скотс Steenhive, гэльск. Cala na Creige) — город и порт округа Абердиншир в Шотландии. Расположен на северо-восточном побережье Шотландии. Центр исторического графства Кинкардиншир или Мернс (County of Kincardine or The Mearns), нынешнего районного совета Абердиншира. Находится в 80 км к северу от г. Данди, на полпути между Абердином и Инвербери.

Город возник в заливе Стоунхейвен на месте рыбацкого поселения эпохи железного века. Карты XVI века называют город Стонхейвом или Стоунхивом. В XIX веке Стоунхейвен был важным центром торговли выловленной сельдью. По переписи 2011 года в городе проживало 11 602 жителя.
Изображение

Прогулка по улицам города и гавани

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Далее путь к замку лежит через поля

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Замок Данноттар, одно из наиболее неприступных крепостных сооружений, построенных за всю многовековую историю страны

https://ru.wikipedia.org/wiki/Данноттар

Изображение
Спойлер
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Обратный путь до станции

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

На станции видим как совершает остановку 158 714, следующий в сторону Абердина

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А затем прибывает 43031, который доставит нас обратно в Эдинбург. Конечно, всегда хотелось прокатится на HST от Паддингтона по линии GWML, но в современных условиях уже наверное не получится сделать это.

Изображение
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »




Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Собственно на этом и завершается цикл, так как на следующий день я еще немного побродил по Эдинбургу и вечером вылетел обратно в Россию. Поездка была просто незабываемой.
Аватара пользователя
Ilya99
Мастер
Мастер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 15 окт 2018
Откуда: Москва
Репутация: 252

Путешествие по Великобритании

Сообщение Ilya99 »

Конечно, всегда хотелось прокатится на HST от Паддингтона по линии GWML, но в современных условиях уже наверное не получится сделать это
С этим вы немного опоздали...
Последний Class 43 покинул просторы GWML как раз в конце прошлого года, так что уже не судьба...
Может стоило попытать счастья найти InterCity на вокзале Кингс-Кросс? Заодно найти и проход к платформе на Хогвартс =)
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Изображение
Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 224

Путешествие по Великобритании

Сообщение Sergey1507 »

XEPMETKOB! А как вот там в целом? Похоже на нашу железную дорогу или сильно отличается?
Поконкретней поясню, что интересует:
1. Проезд на пригородном поезде. Как у нас по зонам тарифицируется? Или от остановки "А" до остановки "Б" своя цена, а до следующей, после "Б", другая цена (т.е. по пройденному расстоянию).
2. Если в попутном направлении от остановки "А" до остановки "Б" едут поезда разных операторов (при этом класс поездов одинаковый, попутно поезда едут в пределах города, а дальше каждый в свою сторону), то на каждый поезд свой билет, или нет?
3. Возможно ли, например, от Лондона добраться до Эдинбурга используя только пригородные поезда?

А вот что касаемо турникетов, то наши, как мне кажется, оттуда это все и скопировали.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Sergey1507 писал(а):Похоже на нашу железную дорогу или сильно отличается?
ну тут можно сказать, что все железные дороги похожи друг на друга, точно также как и отличаются друг от дурга. По сравнению с нашей жд британская отличается в первую очередь обилием разного ПС, развитой инфраструктурой и в целом качеством обслуживания на станциях. Именно вот в этих аспектах отличается сильно.
Sergey1507 писал(а):Как у нас по зонам тарифицируется?
я не в давался в подробности как именно строится тарификация, но иногда она может удивлять, например в те случаи, когда допустим за 50 км пути ты платишь за билет 30 фунтов, а на каком-нибудь другом участке той же протяженности платишь уже 10 фунтов. Бывают даже случаи, что разбить один длинный билет на несколько небольших билетов может быть выгоднее.
Sergey1507 писал(а):2. Если в попутном направлении от остановки "А" до остановки "Б" едут поезда разных операторов (при этом класс поездов одинаковый, попутно поезда едут в пределах города, а дальше каждый в свою сторону), то на каждый поезд свой билет, или нет?
всё зависит от билета, который покупаешь и те ограничения, которые на данный билет накладываются. Если есть особые ограничения, например, что билет действует только на поездах GWR, то соответственно у других перевозчиков он работать не будет.
Для сообщения между пунктами А и Б можно купить 30 разных билетов, так как для каждого билета существуют свои Type Code и Restriction Code
Для наглядности можно посмотреть например один из моих билетов: http://www.brfares.com/#!fares?orig=HYM&dest=STN. Мой билет был с Restriction Code - 8F.
Sergey1507 писал(а):3. Возможно ли, например, от Лондона добраться до Эдинбурга используя только пригородные поезда?
ну а почему нет? Можно же доехать из Москвы до Сочи на электричках, так же и тут - купил билет и езжай
Аватара пользователя
Sergey1507
Мастер
Мастер
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 06 янв 2012
Откуда: Калининград (МО)
Репутация: 224

Путешествие по Великобритании

Сообщение Sergey1507 »

когда допустим за 50 км пути ты платишь за билет 30 фунтов, а на каком-нибудь другом участке той же протяженности платишь уже 10 фунтов.
Это очень похоже на тарификацию в зависимости от региона. Как известно, в Московской области свои тарифы, в Калужской свои, во Владимирской свои и т.д. Где-то тарифы совпадают. В принципе вот это
а на каком-нибудь другом участке той же протяженности платишь уже 10 фунтов.
для меня не удивительно. Но если такая штука возможна при поездке из какого-то одного города, но в разные направления, тогда да, тут у британцев своя фишка.
Бывают даже случаи, что разбить один длинный билет на несколько небольших билетов может быть выгоднее.
А пассажир при этом едет поездами одного и того же класса? На экспрессах-то такое прокатит?
Можно же доехать из Москвы до Сочи на электричках
До Сочи возможно и да, не пробовал. Но об этом я поднял вопрос потому, что у нас в декабре 2014 года много где пригородных поездов посокращали. Мне одно время был интересен маршрут от Москвы до Рославля через Калугу. Ещё до декабря 2014 года проезд по этому маршруту был возможен с горем пополам и только в выходные. Теперь вообще никак, так как этот маршрут был сочтен нерентабельным. У нас много где пригородные поезда не считаются рентабельными. Вот и интересно, в Британии "нерентабельные" перевозки тоже закрывают.
так же и тут - купил билет и езжай
Но судя по тому, что я накопал в гуглокартах и на сервисе thetrainline.com, да пригородными поездами ехать можно, но это получается дороже, чем на экспрессе. Но вот что интересное я ещё нашёл. Если брать билет все от того же Лондона, но не до Эдинбурга, а до какой нибудь станции, скажем так, около Эдинбурга, то.... Я до Bathgate протыкал, цена сохраняется постоянная и равна стоимости от Лондона до Эдинбурга (смотрел через упомянутый мной выше сервис). Таким образом получается, что от некой центральной станции прибытия тебя везут до места назначения по сути бесплатно. Это как если бы я приехал из Питера в Москву по билету типа "Питер-Москва", а потом меня ещё по этому же билету везли на электричке до Подлипок, т.е. как бы получается билет "Питер-Подлипки", но увы, у нас такого нет.

А так, XEPMETKOB, от души рад за то, что ты туда съездил, посмотрел, как оно там. Фотографии отличные.
Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3517
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 4858

Путешествие по Великобритании

Сообщение pROssO »

Sergey1507 писал(а):Это очень похоже на тарификацию в зависимости от региона. Как известно, в Московской области свои тарифы, в Калужской свои, во Владимирской свои и т.д. Где-то тарифы совпадают. В принципе вот это
Что касается тарификации, за исключением Лондона используется некий индекс загруженности линии, а в самой столице просто 6 зон тарификации + 3 дополнительные в пригороде, которые включены в сеть Transport for London.
В целом на цену билета за пределами Лондона влияют 5 факторов:
1. Класс и тип билета
2. Загруженность направления
3. Время дня
4. Тип поезда (скорый/пригородный)
5. Наценка оператора.
Sergey1507 писал(а):для меня не удивительно. Но если такая штука возможна при поездке из какого-то одного города, но в разные направления, тогда да, тут у британцев своя фишка.
Да, возможно. Если ехать на одинаковое расстояние, но в разных направлениях из одного и того же города, то разница в цене билетов может отличаться в несколько раз.
Sergey1507 писал(а):А пассажир при этом едет поездами одного и того же класса? На экспрессах-то такое прокатит?
Распространённая там практика, называется split ticketing (разделение билета). Упрощённо выглядит примерно так: вместо одного билета из пункта A до D вы покупаете 3 билета (A-B, B-C, C-D) на один и тот же поезд на одно и то же место, и едете так, как будто бы билет был 1. Всё абсолютно законно, единственное условие - поезд должен останавливаться на станциях смены билетов.
Sergey1507 писал(а):Вот и интересно, в Британии "нерентабельные" перевозки тоже закрывают.
Закрывают, да только перевозки там в целом очень даже рентабельны, пассажиропоток как никогда раньше высок и неуклонно растёт, и в ряде случаев упирается в пределы, ограниченные практически не изменившейся с викторианских времён инфраструктурой.
Но если всё-таки какая-то станция имеет низкий пассажиропоток (в худших случаях речь о десятках пассажиров в год), расписание на ней сокращают до 1 поезда в неделю (минимально допустимая частота), но не закрывают окончательно - так как местное законодательство создаёт огромную бумажную волокиту при попытке это сделать.
Sergey1507 писал(а):Я до Bathgate протыкал, цена сохраняется постоянная и равна стоимости от Лондона до Эдинбурга (смотрел через упомянутый мной выше сервис). Таким образом получается, что от некой центральной станции прибытия тебя везут до места назначения по сути бесплатно.
Неа, я проверил маршрут через тот же сайт. В варианте с 3 пересадками до Батгейта, вы едете точно так же, как в Эдинбург (Уэверли) с 2, но выходите в Хэймаркете и дальше назад до Батгейта. Вот он, очередной парадокс, вызванный специфичной тарификацией, ведь от Хэймаркета до Уэверли пару сот метров, а оттуда же до Батгейта - под добрых 15 километров.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

Sergey1507 писал(а):Вот и интересно, в Британии "нерентабельные" перевозки тоже закрывают.
я статистики не знаю, но по моим наблюдениям, пригородные перевозки развиты намного лучше, чем в России, но и билеты конечно стоят дорого. Зато есть системы скидок, те же абонементы и Railcard - это вообще специализированные карточки со скидкой определенным категориям лиц, есть карточки для пенсионеров, семьи, есть для путешествующих вдвоем, есть карточки просто для лиц определенного возраста, например 16-25 или 26-30. С из помощью можно экономить значительную часть средств, например по Two Together Railcard (путешествие вдвоем) скидка составляет 1/3 от цены билетов.

Кстати, также при покупке билетов можно за небольшую плату воспользоваться опцией PLusBus, т.е. по прибытии в пункт назначения ты можешь безлимитно пользоваться услугами общественного транспорта. Я например пользовался такой услугой, когда посещал на линию GWSR, по прибытии в Челтнем ездил по городу на автобусах бесплатно. У нас такое конечно вообще сложно представить, чтобы не просто у РЖД купить билет, например до Рославля, но и еще и автоматически оформить к билету проездной на автобус.

Вообще получается, что к ЖД в Британии многое привязано, те же самые скидки по акции 2FOR1 - приезжаешь, например в Лондон, на поезде и у тебя есть возможность купить два билета по цене одного на разные достопримечательности в городе (https://www.daysoutguide.co.uk/2for1-london). Я так например сэкономил 30 фунтов на билетах в London Eye.
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

Путешествие по Великобритании

Сообщение XEPMETKOB »

pROssO писал(а):ведь от Хэймаркета до Уэверли пару сот метров
я бы так не сказал, там минут 20 идти примерно, можно на трамвае (две или три остановки)
Ответить