Уже, пожалуй, стала традиционной жалоба на малое расстояние, но что ж, увы, эпоха Марайасов и Гамбург-Ганноверов подошла к концу.
Имеем 29 миль между Саутгемптоном и Борнмутом плюс 4,5 мили Лимингтонской ветки, итого полтинник километров.
Из интересностей - узел региональной значимости Саутгемптон и депо Нортам, основное для Class 444 и 450.
Ветка на Лимингтон представляет интерес из-за использовавшегося на ней ПС, в том числе, в целевой период маршрута.
После 2005 года, когда все электропоезда без автоматических дверей (т.н. 'Slam-Door') были выведены из обращения, на этой ветке продолжили использовать 2 3CIG (по сути, тот же 4CIG без 1 вагона, но модернизирован, в т.ч. с добавление центральной блокировки), за номерами 1497 и 1498. Через 5 лет, однако, и их история подошла к концу.
Но и после этой даты было кое-что интересное. South West Trains, и впоследствии, Southwestern Railway, по выходным выставляли на рейсы Class 159 - несмотря на то, что ветка электрифицирована типичным для бывшего Южного региона третьим рельсом. Впрочем, начиная с зимнего расписания 2018/2019, они уже не ходят.
...
На данный момент на маршруте используются Class 444 для скорых рейсов и Class 450 для обычных, хотя они могут чередоваться между собой. Недавно модернизированные Class 442 (официально Wessex Electric, а на сленге "Пластиковая свинья"
) работают в том числе на рейсах Лондон-Пул. Они ходили здесь и раньше, до перевода к Gatwick Express.
Из Борнмута в Манчестер ходят рейсы Cross-Country, а значит, здесь катаются и Voyager'ы Class 220 и 221.