Неофициальное обновление для ТЭМ2

Обсуждение вопросов и решение проблем, связанных с внутриигровым редактором, а также процессом разработки самостоятельных дополнений или игровых модификаций.
Аватара пользователя
dison202
Разработчик
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 12 апр 2013
Откуда: Украина
Репутация: 661

Неофициальное обновление для ТЭМ2

Сообщение dison202 »

Изображение
Приветствую всех друзья! Итак, хочу представить всем свою доработку локомотивов ТЭМ2 под Train Simulator 2015-20, а именно неофициальное обновление для офф.пака этой замечательной машины. Данный патч уже сейчас вносит некоторые "фишки", которые ждут уже на самом деле многие давно.
Прежде всего хочу выразить огромнейшую благодарность Разработчикам за реализацию в РВ этой замечательной машины, и отдельное Андрею mr.Angelo!!!
Патч на данный момент находится в стадии "beta", объяснять почему думаю не нужно, прочитав ниже все поймете сами. :)
ПРОЧТИ!
Изменения:
# Значительная доработка скриптовой части локомотива для реализации работы света и АЛСН, а так-же ряда других особенностей.
# Сделаны независимыми друг от друга тумблера включения режимов прожектора. Яркий прожектор имеет приоритет над тусклым.
# Задействованы все предохранительные выключатели.
# Поправлены звуки тормозных кранов.
# Поправлена анимация и звуки дверей.
# Поправлена текстура освещения приборов.
# Поправлена текстура свечения прожектора.
# Поправлена текстура дверей с внутренней стороны, убрана чрезмернная чернота.
# Поправлена текстура некоторых приборов на панели, улучшена их "читабельность".
# Поправлена текстура предохранительных выключателей. Теперь они видны.
Ну и доработка еще некоторых текстур по мелочам.

Добавлено:
# Cвет прожекторов. Полная функциональность.
# Освещение ходовой части локомотива. Подрамное освещение.
# Освещение скоростемера.
# Освещение кабины.
# Свет от буферных фонарей.
# Эффекты бликов и линз для света прожектора и буферных фонарей.
# Для оповещения при срабатывании внутрикабинной сигнализации, добавлено всплывающее сообщение и кратковременный "Тифон", всё это при условии что игрок находится вне кабины локомотива.
# Полностью рабочий АЛСН. Реализована полная совместимость с нашей путевой сигнализацией. За это огромнейшее Спасибо Светлане! :wink:
# Задействованы тумблера управления состоянием АЛСН.
# Теперь в зимнее время на локомотивах лежит снег, парочка сугробиков даже, мелкий снег везде имеет вид талого. Разъясню далее.
# Добавлены элементы во внешнюю модель лока, это шторки и утеплитель в кабине. Хоть это и родная красота лишь одного локомотива в реальности, учитывая что кабина общая, посчитал что будет всё-же уместнее сделать для всех.
# Добавлена дополнительная камера в кабину - вид на пульт стоя.
# Добавлен Квик-Драйв для одиночного локомотива.
# Изменены/Добавлены комбинации клавиш:
  • B - Сигнал "Тифон"
    Space - Сигнал "Свисток"
    Shift+E - Управление ключём ЭПК
    E - Запрос белого сигнала АЛСН
    Q - Сброс сигналов внутрикабинной сигнализации
    H - Тусклый прожектор
    Ctrl+H - Яркий прожектор
    L - Освещение кабины
    Ctrl+L - Освещение приборов
    I - Освещение скоростемера
    O - Подрамное освещение
    J/Ctrl+J - Передний левый буфер. Белый/Красный
    K/Ctrl+K - Передний правый буфер. Белый/Красный
    N/Ctrl+N - Задний левый буфер. Белый/Красный
    M/Ctrl+M - Задний правый буфер. Белый/Красный
    R - Радио
    Shift+R - Громкость радио +
    Ctrl+R - Громкость радио -
    V - Стеклоочиститель передний
    Ctrl+V - Стеклоочиститель задний
    Shift+0 - Знак хвоста состава (Для вагонов DSB Team)
...
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Что планируется и что есть в наработке не вошедшее и частично вошедшее в патч.
* Полная переделка скриптовой части с нуля под уровень 3ТЭ10М
* Доработка звуков с учетом эффектов кабина-улица.
* Добавления шейдеров на модель.
...
ФАНАТАМ ВИРУСОВ
Инсталятор проверен на вирусы через онлайн сервис virustotal, есть одно срабатывание но его можно считать ложным, тк вирусов в файле нет. Внутри инсталятора есть встроенный "батник" который подчищает лишнее в оригинальном пакете локомотива, на него и ругались скорее всего. :ay:

Изображение
...
Установка: Патч собран в простой и понятный инсталятор. Читайте что там написано. Самое важное - Устанавливать только поверх оригинального пакета!
В патче сделано корректное удаление пакета локомотива после установки патча чз. стандартный менеджер.
Изображение

Изображение




PS. Касаемо сугробов на локомотиве, в будущем планируется реализовать "наростание" и "таяние" этих сугробов при работе локомотива. Уточню что в данный момент это состояние снега на локомотиве, находящегося на улице в момент начала его работы/запуска.

PPS. Ну и хочу еще раз поблагодарить Светлану за вклад в мой патч! Вообще друзья, прошу и вас не скупится на "репку" для нее, это самое малое чем вы можете отблагодарить её, тк. скриптовая часть АЛСН - Целиком и Полностью ЕЁ Заслуга :this:
Последний раз редактировалось dison202 25 дек 2019, 03:31, всего редактировалось 12 раз.

Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1639

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Витя »

Есть аспект, что реверсор надо дотыкать мышью на HUD-де, иначе не уехать. Можно было бы включить в планы и данный баг. (Хотя допускаю, что проявляться он может не у всех). Задумка со снегом - айсовая, приятно удивила. :) Может есть резон и присыпку листьями заделать для осени...
Пара скринов до кучи: :)
2
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Света
Разработчик
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 мар 2015
Репутация: 1470

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Света »

Витя писал(а):Есть аспект, что реверсор надо дотыкать мышью на HUD-де, иначе не уехать. Можно было бы включить в планы и данный баг.
Если это проявляется при отключенном ЭПК или срабатывании экстренного тормоза, то это не баг, а блокировка, которая работает только в экспертном режиме и заложенная ещё в первой версии скрипта. Убрать её ничего не стоит.
Если же такое наблюдается при включенном ЭПК в штатной ситуации, тогда неплохо было бы получить более подробное описание ситуации, чтобы понять суть сбоя.
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.

Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1639

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Витя »

Ну при выключенной ЭПК - всё работает если доткнуть реверсор на HUD-е. При включенной ЭПК нормально. (Имхо при выключенной ЭПК, коя выключена изначально - вроде вообще ничего не должно функционировать, хотя хз...).

Аватара пользователя
Света
Разработчик
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 мар 2015
Репутация: 1470

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Света »

Витя, в таком случае это так задумано, так было с самого начала, чтобы при отключенном ЭПК реверсор был заблокирован (так только в экспертном режиме). Использование HUD-а позволяет этот блок обойти, и это одна из причин, почему в оригинальном мануале есть такой пункт:
фрагмент оригинального мануала
Изображение
Смысл в том, что не включив ЭПК, то есть весь комплекс локомотивных систем безопасности, невозможно перевести реверсор, и, соответственно, включить тягу. Этот блок легко убрать, но есть ли в этом смысл? Если да, в последующих правках это можно будет сделать. Какие будут мнения?
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.

Romazan67
Активный
Активный
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 28 мар 2014
Откуда: Смол. область
Репутация: 103

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Romazan67 »

Из спортивного интереса попробую усугубить. :) Возможно ли при выборе Тёмы, деактивацию HUDа скриптом? (сделать серым). А после поворота ключа ЭПК, активировать HUDa (вернуть к обычным цветам).

Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1639

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Витя »

Света писал(а):Какие будут мнения?
Думаю примерно так:
1) для запущенного лока - ЭПК по умолчанию правильней = включено. В противном случае - "не понимаем почему не можем уехать", коли всё работает...
2) если ЭПС выключена, отключаются (электрические) масло / "бензо -" насосы, (и вся / или не вся пневматика?) двигатель встаёт, в результате понимаем "почему не можем уехать".
Не утверждаю что так оно и есть на самом деле. В общем на усмотрение тюнингующих. :)

Аватара пользователя
BooYa
Разработчик
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 17 окт 2015
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 425

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение BooYa »

Блокировку от ЭПК убирать точно не надо. Кому надо без ЭПК - поедут сразу с HUDа, а кому надо норм - тот и поедет норм.

И еще, вы принимаете пожелания по будущей работе? Хотелось бы огромную просьбу, сделать холодный старт опциональным, и в инсталляторе иметь выбор этой опции. Я прекрасно понимаю, что это форум в основном людей, не имеющих отношения к разработке, и делается в основном для них, но во время тестов, когда за пару часов РВ запускается и перезапускается не одну сотню раз, каждый раз его заводить, можно с катушек уехать. Кстати, именно по этой причине некоторые тумблеры в ТЭМ2 сразу включены. В ранних версиях включать нужно было больше.


Romazan67 писал(а):Возможно ли при выборе Тёмы, деактивацию HUDа скриптом?
Нечто такое можно сделать. Например, в ВЛ10к ни одна из ручек HUDа не двигается, пока не заведешь.

Аватара пользователя
Света
Разработчик
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 мар 2015
Репутация: 1470

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Света »

BooYa писал(а):И еще, вы принимаете пожелания по будущей работе?
Конечно :)
Холодный старт и будет опциональным, зависимым от определенной цифры в номере локомотива. То есть, при написании сценария разработчик будет выбирать, в каком состоянии будет локомотив.
Romazan67 писал(а):Возможно ли при выборе Тёмы, деактивацию HUDа скриптом? (сделать серым). А после поворота ключа ЭПК, активировать HUDa (вернуть к обычным цветам).
Надо попробовать =) . Лично я не знаю, как это сделать :oops: Кто-нибудь знает?
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.

Аватара пользователя
Витя
Разработчик
Сообщения: 1695
Зарегистрирован: 04 ноя 2011
Откуда: Литва
Репутация: 1639

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Витя »

BooYa писал(а):сделать холодный старт опциональным, и в инсталляторе иметь выбор этой опции.
Как вариант можно и колдстартовый "клон/перекраску", просто употребимый в редакторе. Тут на вкус и цвет скорее.
:offtopchik: BooYa, рады приветствовать здесь, столь именитых разрабов. :)

Аватара пользователя
animalkosmik
Ветеран
Сообщения: 3395
Зарегистрирован: 05 окт 2011
Репутация: 8097

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение animalkosmik »

Я прекрасно понимаю, что это форум в основном людей
Добро пожаловать в наш сброд :evil:
Изображение

Аватара пользователя
BooYa
Разработчик
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 17 окт 2015
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 425

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение BooYa »

Света писал(а):Надо попробовать =) . Лично я не знаю, как это сделать :oops: Кто-нибудь знает?
Сам HUD убрать или заблокировать, я думаю, не получится. Можно блокировать то, чем он управляет. Можно реализовать через проверку состояния ЭПК (в блоке Update (Time)). Пока ЭПК будет выключен - контрол реверса должен постоянно сбрасываться в 0. Реализуется достаточно просто, нужно только новую переменную ввести. Итого - даже если кто-то на HUDe реверс выставит, при выключенном ЭПК он тут же скинется в 0, и никто никуда не поедет.

Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 3890

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение pROssO »

BooYa, а зачем так усложнять, если можно задействовать виртуальные контроллы?
Господи, защити белорусов от зверств полицаев!

Аватара пользователя
BooYa
Разработчик
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 17 окт 2015
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 425

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение BooYa »

pROssO писал(а):BooYa, а зачем так усложнять, если можно задействовать виртуальные контроллы?
А я не знаю про виртуальные контролы, прошу прощения. Если можно, хотел бы услышать, как можно реализовать через них.
А по поводу того, что я написал - это совсем не сложно. Там всего несколько строчек. У меня на вагонах подобная схема реализована (сброса переменной при определенных условиях), простая, и работает отлично.

Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 3890

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение pROssO »

Этой методике уже не один год, так что пользуются ей сейчас все разработчики, аддоны которых хотя бы более-менее насыщены скриптами. Поясню:
Есть "реальный" контролл, который отправляет данные движку сима. В нашем случае, это 'Reverser'. В простом случае, мы к нему присоединяем анимацию (и HUD-рычаги) напрямую. Но что, если мы привяжем наш в ввод не к нему, а к специально созданному нами - назовём его 'VirtualReverser'. Этот самый "виртуал" свяжем напрямую с "реальным", то есть Reverser = VirtualReverser, но с условиями. Именно в условиях мы и можем реализовать нужные нам фичи. То есть, в нашем случае, пишу словами:
Если ЭПК == 0, то --выкл
Reverser = 0
Иначе Reveser = VirtualReverser.
То есть, если ключ ЭПК стоит в положении "выкл" (или извлечён), то рукоять реверса будет двигаться, но толку от этого не будет - для ядра сима реверс будет стоять в 0.

Я думаю, Cross, при желании, может рассказать о виртуальных контроллах поподробнее, он с ними сталкивается постоянно. 8)
Господи, защити белорусов от зверств полицаев!

Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6331
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2980

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Cross »

эти виртуальные контроллеры выносят мне мозг, но с ними можно более гибко и широко работать, чем с "прямыми" контроллерами (движковыми, если хотите). На виртуальных контроллерах можно завязать много разных функций и условий. Я вообще всегда рекомендую заглядывать в скрипты, которые пишу или адаптирую к ПС в своих патчах, ибо там иногда совершаются интересные действия. Одно из моих любимых, это блокировка управления в момент определённого условия. У нас есть возможность дёргать ручки, но управление не будет реагировать до тех самых пор, пока условие не выполнится. Насколько помню, в Class 170, когда мы с pROssO ломали голову над тем, как реализовать блокировку, именно там наиболее полно написан этот самый код по блокировке.
Так что заглядывайте в скрипты и если возникнут вопросы, я дам разъяснения
*Train Simulator 2018*
Изображение

Аватара пользователя
BooYa
Разработчик
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 17 окт 2015
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 425

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение BooYa »

pROssO, Cross, спасибо большое за объяснения. Я с вагонов привык, что там практически ничего из функционала локомотива не работает. Запишу себе в блокнотик))

Аватара пользователя
pROssO
Ветеран
Сообщения: 3013
Зарегистрирован: 21 май 2012
Откуда: Минск
Репутация: 3890

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение pROssO »

Cross, вот как раз-таки 170 не советую брать за пример. По крайней мере, оригинал. Не спорю, твои строки хороши, но блокировка тяги кнопкой DRA изначально была сделана безобразно.
Но ты прав в том, что лучший способ научиться скриптовать - читать то, что уже сделали другие.
Господи, защити белорусов от зверств полицаев!

Аватара пользователя
Cross
Разработчик
Сообщения: 6331
Зарегистрирован: 14 дек 2011
Откуда: Москва
Репутация: 2980

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Cross »

pROssO
я же говорю брать мои наработки, а не оригинальные скрипты. Или у меня DRA тоже не к тому месту пришита?
*Train Simulator 2018*
Изображение

Аватара пользователя
Света
Разработчик
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 13 мар 2015
Репутация: 1470

Тепловоз ТЭМ2 пакет №1

Сообщение Света »

dison202 писал(а):PPPS. Прошу модераторов закрепить данный пост в шапке.
Присоединяюсь к просьбе. А также предлагаю передать эту тему на модерацию Артёму, как единственному на текущий момент модернизатору ТЭМчика, думаю, он не откажется :) .
Сильные люди - это не те, у которых всё хорошо, а те, у которых всё хорошо несмотря ни на что.

Ответить