На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России

Обсуждение последних новостей существующей системы железнодорожного транспорта России и зарубежных стран.
Ответить
Аватара пользователя
XEPMETKOB
Ветеран
Сообщения: 3237
Зарегистрирован: 25 май 2010
Откуда: Москва
Репутация: 4152
Контактная информация:

На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России

Сообщение XEPMETKOB »

Изображение

Железнодорожникам пришлось в буквальном смысле по крупицам восстанавливать и собирать сведения о первом локомотиве в архивах и книгах.

В моторвагонном депо Анисовка воссоздали ходовую реплику паровоза «Проворный». Завершение работ над ней приурочено к 150-летию Приволжской дороги, которое отмечается в этом году. Теперь «Проворный» пополнит коллекцию экспонатов выставки на станции Покровск-Приволжский.

Первый паровоз российских железных дорог, получивший название «Проворный», был изготовлен в 1836 году в Англии на заводе Стефенсона. Именно эта машина 30 октября 1837 года вела пассажирский поезд, открывший движение поездов на Царскосельской железной дороге. Локомотив эксплуатировался на этой магистрали с 1837 по 1860 год.

– Идея создать реплику «Проворного», способную самостоятельно передвигаться по железной дороге, возникла у приволжан в прошлом году. Её поддержало руководство Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава и предложило изготовить паровоз в цехах моторвагонного депо Анисовка, – рассказал замначальника ПривЖД по Саратовскому территориальному управлению Сергей Смертин.
Сейчас в России есть две полноразмерные модели «Проворного», однако они являются стендовыми экспонатами. Один хранится на станции Царскосельская ОЖД, второй установлен в павильоне вокзала Новосибирск-Главный ЗСЖД.

Работы по созданию реплики «Проворного» на ПривЖД начались в мае 2020 года. Весь процесс – от создания чертежей до воплощения в металле – занял чуть больше года.

– При создании «Проворного» мы обращались к историческим фотографиям и иллюстрациям. Поскольку сам паровоз и техническая документация на него не сохранились, нам пришлось в буквальном смысле по крупицам восстанавливать и собирать сведения в архивах и книгах. Например, часть информации нашли в книгах «История паровозостроения 1846–1940 гг.», «Локомотивы отечественных железных дорог 1845–1955» и в госархиве Санкт-Петербурга, – рассказал начальник депо Анисовка Андрей Тимофеев.

В депо была сформирована команда из шести сотрудников во главе с главным инженером Станиславом Куликовым. Разработкой технической документации и чертежей занимался слесарь по ремонту подвижного состава Кирилл Филиппов.

Габариты машины максимально приближены к оригинальным: длина – 10 м, высота – 4,48 м, ширина – 2,4 м. При создании использовались рама от грузового автомобиля МАЗ и дизельный двигатель ММЗ Д-246. Крутящий момент от двигателя передаётся с помощью укороченного карданного вала и редуктора на моторную колёсную пару от электропоезда ЭР9ПК. Также в депо было изготовлено сцепное устройство, конструктивно схожее с историческим прототипом. С его помощью крепится созданная в депо реплика открытого пассажирского вагона середины XIX века.

В соответствии с историческим прототипом был изготовлен и котёл. Его обшивка выполнена из сосновых досок, окрашенных в охру. После сборки все деревянные детали котла покрасили, покрыли лаком и отполировали. Однако в отличие от оригинала, чтобы привести модель в движение, вода не нужна: современная версия «Проворного» ездит на дизельном топливе.

– Реплика паровоза прекрасно показала себя на ходовых испытаниях, которые мы проводили на тракционных путях предприятия. Это незабываемые ощущения, когда локомотив оживает и приходит в движение, – отметил Кирилл Филиппов, который проводил обкатку. Модель развивает скорость до 15 км/ч.

В дальнейшем «Проворный» займёт место в коллекции экспонатов экспозиционно-выставочного комплекса на станции Покровск-Приволжский в городе Энгельсе и будет принимать участие в динамических выставках и экспозициях, которые традиционно проводятся на ПривЖД в канун празднования Дня железнодорожника.

https://www.gudok.ru/content/mechengineering/1572382/
DmitriSkif
Магистр
Магистр
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 184

На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России

Сообщение DmitriSkif »

Особенно прекрасен в этом творении исторический тендер на бесчелюстных тележках типа ЦНИИ МПС! :lol:
Romazan67
Активный
Активный
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 28 мар 2014
Откуда: Смол. область
Репутация: 104

На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России

Сообщение Romazan67 »

Дмитрий. Если не ЦНИИ МПС, то не искушенному зрителю раскройте пожалуйста тему "молочных желез" =)
DmitriSkif
Магистр
Магистр
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 26 ноя 2018
Откуда: Минск
Репутация: 184

На Приволжской магистрали сделали реплику первого паровоза в России

Сообщение DmitriSkif »

Тему вкратце можно назвать "фальшивая частичка фальшивой истории".
XEPMETKOB писал(а): 19 июл 2021, 18:50 – При создании «Проворного» мы обращались к историческим фотографиям и иллюстрациям. Поскольку сам паровоз и техническая документация на него не сохранились, нам пришлось в буквальном смысле по крупицам восстанавливать и собирать сведения в архивах и книгах. Например, часть информации нашли в книгах «История паровозостроения 1846–1940 гг.», «Локомотивы отечественных железных дорог 1845–1955» и в госархиве Санкт-Петербурга, – рассказал начальник депо Анисовка Андрей Тимофеев.
Могли бы обратиться хотя бы к упомянутым выше моделям. И то получилось бы достоверней.
Ответить